Вкусные истории

Ольга Романеева
В дальнем лесу бобры построили плотину на тихой речке. Перегородили её корявыми ветками, стволами деревьев и камнями. Получился большой пруд. Высокие ивы ветки длинные к воде склонили, а по берегам трава стелется – зелёная, мягкая. Неподалёку заросли камыша и осоки, а среди них белые лилии, да жёлтые кувшинки.
Жарко летом в лесу. Чтобы легче перенести июльский зной, собираются звери у пруда – отдыхают. Взрослые новости обсуждают лесные, а детвора, чтобы не мешать родителям, чуть поодаль резвится. Волчата и лисички в воде с мячиком играют: смеются, кричат задорно, брызги во все стороны летят. Кабанята в прятки играют, а зайчата в догонялки.
Весело малышам. Целый день бегают, прыгают, ныряют. Устанут к вечеру, проголодаются, и к родителям бегут – домой быстрее идти зовут. Взрослые нехотя прощаются и расходятся, чтобы следующим утром вновь увидеться у пруда.
Однажды пришла в лес из дальних краёв семья медведей – папа с мамой и маленький сынишка. Обступили зверята медвежонка, с интересом рассматривают. Давно в их лесу медведей не было видно.
– Вы из какого леса пришли? – вежливо спросил оленёнок. Он единственный из всех зверят уходил далеко от пруда с родителями. – Из того, что в начале реки?
– Там, где мы жили, вообще рек не было, – ответил медвежонок.
– Как это: нет реки? – удивилась выдра, робко выглядывая из воды. – Разве есть такое место?
– Конечно есть. Только далеко – за горой, – ответил медвежонок.
– Нет реки, совсем нет реки, – забормотала выдра. Она быстро нырнула и вскоре показалась с небольшим пескарём. Выбравшись из воды, кинула его на траву. Выдра всегда, когда волновалась, рыбачила. Это её успокаивало.
Никто не проявил интереса к её улову – все взгляды были устремлены на медвежонка. Немного подумав, он пододвинул рыбку к себе.
– А что же вы пили? – удивился лосёнок.
Медвежонок быстро проглотил рыбу, облизнулся, и с надеждой посмотрел на выдру. Та тут же достала из воды карасика. Медвежонок моментально с ним расправился.
– Из деревьев пили, – пояснил он поражённым зверятам. – Там были пеньки, а внутри вода. Вот и пили.
Малыши окружили нового друга и с интересом слушали его рассказ. Белочки облепили ветки ближайшего дуба.
– И деревья там не такие растут, как здесь. Высокие – в небо упираются. Мы по ним на облака залезали и спали на них. Мягко, тепло было. А ещё там много огромных жёлтых ягод. Целые заросли. Ветки под тяжестью до земли гнутся, а некоторые даже ломаются. Ягоды сочные, мягкие, вкусные, сладкие. Одну сорвёшь, съешь, и уже наелся. – Медвежонок вздохнул и огляделся по сторонам.
Выдра несколько раз нырнула, и каждый раз возвращалась с добычей. Вскоре перед медвежонком лежала куча из небольших окуньков и плотвичек. Он теперь уже не спеша лакомился, рассказывал о необыкновенном месте, где раньше жил, и был доволен, что ему уделяют столько внимания, да ещё и так сытно кормят. Медвежонок выдавал всё новые и новые удивительные подробности: в огромных грибах мыши прогрызали норы и жили в них, пока не съедали весь гриб; ёлки были такими трусливыми, что, если их как следует напугать, от страха сбрасывали все шишки с орешками; любопытная трава обожала путешествовать и прицеплялась к шерсти, чтобы посмотреть мир; лягушки, кроме того, как петь, умели высоко-высоко подпрыгивать и даже летать. Долго рассказывал медвежонок разные истории, одна интереснее другой. Вечером родители еле уговорили детей идти домой. Но медвежонок продолжил свои рассказы и в следующие дни. Выдра быстренько ловила ему рыбы, он подкреплялся и начинал. Историй у него было много. Наверное, он и дальше бы делился ими с друзьями, но в один из дней с дуба, где сгрудились белки, раздались тихие смешки. Через несколько минут они перешли в сильный хохот и с дерева, не удержавшись, свалился взъерошенный воронёнок.
– Вот умора! Ну, ты, медвежонок, и врунишка! Это же надо, такое придумать! А вы уши развесили, всему верите! Видели бы вы свои морды! Вот смеху-то! – он не выдержал и упал на землю, сотрясаясь от хохота и взмахивая крыльями.
Пристыженный медвежонок  замолчал и потупил взгляд. Посмотрели на его виноватую морду зверята, негодующе зафыркали, да разбежались кто куда. Им самим было стыдно, что поверили в глупые придумки. Выдра укоризненно посмотрела на медвежонка и шумно нырнула, обдав его брызгами.
Неудобно стало медвежонку перед друзьями. Так, что на глаза им не показывался несколько дней. А когда снова пришёл к пруду – сел тихонечко в сторонке и задумчиво смотрел на воду, вздыхая. Но недолго он просидел в одиночестве: через пару часов показалась голова выдры. Улыбнувшись, она нырнула и выбралась на берег с щучкой. Бросила её у ног медвежонка и отряхнулась.
– Расскажи ещё что-нибудь, – неожиданно попросила выдра.
– Зачем? – удивился медвежонок. – Ведь я выдумал всё.
– Ну и пусть. Всё равно интересно тебя слушать.
– Да, расскажи ещё! Ты так интересно выдумываешь! Без тебя было скучно.– Раздались вдруг со всех сторон голоса  и вскоре его окружили зверята.
– Но ведь я вру, обманываю вас!
– Нет, врал ты тогда, когда мы не знали, что это обман. А раз теперь знаем – то какая же это ложь?
– Хорошо. Тогда расскажу. Я много таких историй могу сочинить, – обрадовался медвежонок.
Зверята долго сидели вокруг него, слушали и смеялись. А потом они все вместе побежали играть в салочки.