В тёплых руках садовника

Ориби Каммпирр
           Сад... Ботанический сад! До чего же это – райское место! Я ходила по его извилистым тропинкам и слушала шёпот листвы, пение трав, чудесные ароматы цветов… Смотрела на прекрасные лужайки, ухоженные клумбы и наслаждалась лесным дуновением там, где место было оставлено под лес. Там даже водились белки! Это было очень забавно!
           Листва хрустела под ногами. Ветерок наполнен запахами и смолами. Этот запах до того настоящий, сладкий и приятный, что меня переполняли эмоции. Почаще бы ходить в Сад!.. Это ведь очень полезно. И я сидела на золотистой лавочке, усыпанной ликами солнца…
           Вдали проходили люди. С детьми, колясками, рюкзаками… Позади них – какие-то мужички, несли в руках секаторы и большие ножницы – это садовники. Зелёный рабочий наряд так же выдал их, почти сразу.
-Василий, слышал, что я тебе говорил?
          Вслед за кричащим блондином появилась тёмная голова.
-Да, слышал-слышал! Это странно, но я верю тебе!
           Я тут же навострила уши и стала слушать слова.
-Это было под вот тем деревом, - тёмная загорелая рука указала куда-то в сторону, я тоже посмотрела туда, но не поняла, - деревьев там было много…
-Понимаешь, я просто сидел под деревом… И тут оно самое по себе… раз и случилось!
         Садовник, названый Василием, усмехнулся в свои усы.
-Да, со мной тоже бывали тут чудеса… Не знаю, что это.
-Расскажи!
-Ты говоришь, значит, просто под деревом сидел?
-Да.
-И ты услышал, что дерево заговорило?
-Я клянусь тебе!..
-А я слышал, как говорили плоды. Яблоки из восточного сектора… Они благодарили за чудесное лето, что они не умерли от жажды, что мы поливали их… Даже советовали сорвать и отнести их моему сыну. Он, знаешь ведь, какой едок… А говорящие яблоки съел за милую душу!
-Это наша работа…
-Ты прав. Но знают ли они? Для них это значит всё. А что, кстати, тебе сказали?
         Светловолосый мужчина мечтательно огляделся вокруг, точно снова любуясь красотами Сада.
-Что всё будет хорошо…
-И только?
-Для меня это было важно… Жена попала в больницу. Никто не мог ничего понять… А телефон, как на зло, разрядился. А ещё оно посоветовало принести ей цветы из сада. Я незаметно срезал несколько роз… Понравились.
-И как она?
-Здорова! Идёт на поправку… Спасибо.
-И откуда оно могло знать?
-Чудеса, говорю тебе!..
        Я настолько напрягала свой слух, что слышала почти каждое слово. На лице отразился испуг, но непонимание вскоре сменилось восхищением. То, что говорили они, было ужасно интересно, а ещё в него было сложно поверить.
-Это дерево, говоришь… Ты вроде его недавно удобрил.
-Да, пришлось ещё сучки обломать и вскопать немного…
-А я в тот день пропалывал участок с яблонями!
-Что же это получается, они отвечают нам за добро? Помогают, предсказывают события?
       Василий задумался.
-Похоже… Я рад, что оказался здесь и не пошёл, как отец, шофером… Природа открыла глаза! Я многое понял! Задумался… И да, ты, кажется, прав! В это сложно поверить, но… мы должны. Природа умеет помогать нам! И пусть это всего лишь мелочи, это всё равно чертовски приятно!


2017, 185