8. История восьмая. Гуттаперчивый Феликс

Евгения Гришко
Как обычно, наш лес просыпался рано утром вместе с солнышком. Жители открывали окна, готовили завтрак, поливали огороды, в общем, все оживало, шумело и двигалось. Летом Шустка подрабатывала на почте: помогала дятлу. Она была очень быстрой, поэтому доставляла письма, посылки и бандероли за короткое время, а потом смело могла поскакать по веткам, не спеша к ужину. Она очень хотела отработать новый прыжок с переворотом. И решила найти для этого полянку получше. Ей нужны были крепкие ветки и поменьше листвы, чтобы свободно прыгать и нарабатывать кульбиты. Вот она её нашла и дело завертелось.
- Раз, два, три, четыре, ать-два, лапа-хвост...
Вдруг она услышала, как кто-то тяжело дышит. Она прислушалась. Звук доносился с соседней поляны. Она приблизилась к голосу. Выглядывая из-за листьев дерева, она разглядела лохматые лапы. Приблизилась ещё немного...
- А-а-а!!! - закричала Шустка, когда прямо перед её лицом появился невиданный зверь.
Морда говорила ей:
- Тихо! Успокойся! Не ори! Ну, чего ты орешь-то?
- А-а-а!!! - Шустка продолжала громко кричать.
- Да перестань ты!! - не выдержал и тоже громко закричал зверь.
Тут Шустка замолчала и, выпучив глаза, с ужасом смотрела на невиданного зверя.
- Т-т-ты-ы к-к-к-то? – заикаясь, спросила она.
- Тихо! Перестань орать! И я тебе все объясню!
- Л-ла-л-ла-лад-дно... Ты кто? - жутким шепотом спросила Шустка.
- Я -  Феликс. Я -  обезьяна шимпанзе. Родом я из Африки. Понимаешь, я сбежал из цирка. Там я работал, выполнял трюки, я - акробат. Но мой друг дрессировщик умер, а новый меня бил и обижал. Я не мог это терпеть и сбежал. Бежал, бежал и прибежал в ваш лес. Вот живу тут в шалаше, в самой гуще. Чтоб меня никто не видел. А то будут орать, так же как вот ты. Я ж не местный, не похож на вас. Я африканец. Только ты больше не ори, пожалуйста. Я тебя не съем! Я не питаюсь белками, я ем в основном траву, корешки и бананы.
- А-а-а!!! Ты - цирковая обезьяна!!! Вот это да-а-а!!! - протянула Шустка. - Вот это да-а-а! - все никак не могла она прийти в себя. - Вот это д...
- Да-а-а!!! -вторил ей Феликс. - Ты уже много раз сказала: «Вот это да-а-а!» Может, хватит уже? Ну, неужели я такой страшный, что ты так напугана?!
- Нет!!! Я не напугана!!! Я в восторге!!! И ты очень даже симпатичный! Красивая такая обезьяна. Я ж обезьян только в книгах и в мультиках про Тарзана видела. А живых ещё никогда!!! Вот это да-а-а!!!
- Ну, все, ладно! Если тебе уже лучше, то я пойду, - сказал Феликс.
- Нет-нет!!! Не уходи! Прошу тебя!!! Расскажи мне о цирке!!! Я обожаю цирк!!! Но у нас в лесу цирка-то нет!
- Ну, что рассказывать. В цирке много разных экзотических животных. Они выполняют трюки, ездят на велосипедах, жонглируют мячиками. Я люблю цирк, но только, если мы делаем то, что мы хотим, и с нами обращаются с любовью и добротой. Часто в последнее время в цирках бьют животных. Наши звериные профсоюзы обратили на это внимание и забили тревогу. Они занимаются активной борьбой с этим пороком людей. Но не все возможно отследить. Мой предыдущий дрессировщик меня очень любил. Я даже жил в его квартире. Мы ели за одним столом, и он считал меня своим другом. Равным себе. Но он умер от сердечного приступа, и я остался один. Сначала меня посадили в клетку в цирке, потому что я - собственность цирка, а потом пришёл новый молодой дрессировщик. Он был очень жесток, он не любил животных и всех бил плетками. В один прекрасный день мне выдался шанс, и я сбежал во время переезда нашего передвижного цирка-шапито. Поэтому я здесь. Прошу тебя, никому не говори обо мне. Если меня выгонят из этого леса, я пропаду, потому что мне некуда идти.
- Да что ты! Тебя никто не выгонит! И я, конечно, никому не скажу! Но это ты зря! У нас в лесу все добрые. Тебе помогут.
- А если нет? Давай лучше оставим все, как есть, - сказал Феликс.
- Ну ладно!.. Послушай! А я ведь всю жизнь мечтаю стать цирковой балериной.  Я прыгаю по веткам, хожу по канату, натянутому между деревьев, разучиваю разные трюки, например,  прыжок с переворотом в воздухе.
- Ого! Ты молодец, белка!
- Шустка! Меня зовут Шустка, - она протянула лапку Феликсу.
- Будем знакомы! - улыбнулся Феликс и пожал лапку белки.
- Слушай , а ты можешь меня научить каким-нибудь трюкам? - сказала Шустка.
- Да , конечно. Я и сам как раз тренируюсь сейчас. Форму поддерживаю. Пойдём на брусья! Я тебе покажу разные упражнения и трюки.
И они пошли. Занятие оказалось невероятно интересным для Шустки. Она даже и представить не могла, как все сложно, но здорово. Она стала каждый день ходить на занятия с цирковой обезьяной Феликсом. Она отрабатывала движения, навыки и становилась ловчее. И как-то, сидя на пеньке во время передышки между занятиями, Шустка сказала:
- Послушай, Феликс. А давай устроим представление для жителей Зеленых крыш!!! Давай?! Созовём всех на самую лучшую поляну, где и брусья, и канат повесим, и бревно поставим, и покажем им цирковое представление.
- А это хорошая мысль! А думаешь, жителям будет интересно?
- Конечно !!! У нас ведь цирка-то нет! Только оркестр, ансамбль народных танцев и все. А представления-то они любят.
- Ну, тогда давай! Только меня-то они не испугаются? - спросил Феликс.
- Да нет, конечно!!! Ты же наш! Свой! Ты - животное, хоть и человекообразное.
И Шустка стала рассылать приглашения и развешивать объявления. Вот с утра письма с бандеролями разносит, и заодно  о цирковом представлении всем рассказывает:
"Приходите жители Зеленых крыш на наше грандиозное цирковое представление!! Такого в нашем городке ещё не было!!! Только у нас шимпанзе Феликс и танцующая белка!!!"
Вот так она приглашала всех на представление. Пришёл день выступления.
- Как я волнуюсь, - говорила Шустка. - Мама вон пришла, в первом ряду сидит. Не знает, что я сейчас выступать буду.
- Ой, я тоже волнуюсь. Я-то для них вообще новенький. Ну что ж, фанфары прогремели, пора начинать представление.
И они начали. Феликс крутился на брусьях, кувыркался на бревне, прыгал и выгибался. Когда Шустка вышла на арену, все в зале замолчали. Для всех это был не то, чтобы сюрприз, а вообще большая неожиданность. Шустка шла по тонкому канату с веером в руке и  пышной юбочке. Все смотрели, затаив дыхание. На середине каната она подпрыгнула, перекувыркнулась в воздухе и встала лапками обратно на канат, выравнивая баланс веером. Все закричали: «Браво!» и громко аплодировали. Мама с восторгом смотрела на Шустку и только шептала:
- Моя девочка! Моя белочка! Будь осторожна!!!
Когда представление закончилось, все долго аплодировали артистам и обнимали Шустку.
- Знакомьтесь! Это шимпанзе Феликс! - сказала Шустка, стоя рядом с ним. – Он -цирковой акробат, и то, что вы сегодня видели, этому научил меня он.
Все зааплодировали Феликсу!
- Как здорово, что у нас теперь есть свой лесной цирк! - сказал филин. - Только артистов вам надо побольше.
- А где ж мы их возьмём?- поинтересовалась Шустка .
- Да у нас в лесу полно отличных артистов. Вот медведь наш Филимон, целыми днями на своём одноколесном велосипеде катается. То вокруг озера, то по мосту туда-сюда. Чем вам не артист? А енот-полоскун? А бобер - жонглер? Да вы только набор в артисты цирка откройте, и толпа набежит, вот увидите.
- Вот это здорово. Спасибо, мудрый филин! Мы завтра же начнём отбор в труппу нашего цирка. И медведь на велосипеде приехал, и бобер, жонглер, и енот-полоскун, и волк, фокусник, и много-много других талантов.
"Как же так все замечательно сложилось! - подумала Шустка и вспомнила про Лесовика. - Точно! Это он все устроил.  Так сложились обстоятельства, и моё желание сбылось! Только бы его теперь разыскать. Чтоб спасибо сказать.»
А сейчас она просто сказала вслух, глядя на верхушки деревьев:
- Спасибо тебе, Лесовичок-Боровичок! Спасибо!