Классификация начал философских систем

Владимир Физик
Философия - это как бесконечная тайга, а система аксиом - столб  в тайге с  указателем "отсюда в таком-то и таком-то направлении начал свой путь философ Иванов/Петров/Сидоров". Это значит, что система аксиом образует начало для вектора направления развития философской системы любого философа. У каждого философа - свой центр начала философствования, своя аксиоматическая система. Чем больше в тайге будет столбиков с указателями направлений, тем меньше вероятность заблудиться в ней любому начинающему.
 
Как правило, начало любой системы в контексте аксиом - либо абсолютное, либо относительное. Но в философии, с ее огромным количеством систем с абсолютными и относительными началами, нет ни одной системы с абсолютно абсолютным началом, где полноценно аксиоматизируется Абсолют, как нечто предельное, единое и содержащее все-все-все, а затем происходит процесс мироописания по ниспадающей от Абсолюта - к любой сущности сущего мира. Это обусловлено той причиной, что "Абсолют" - это не одно и то же, что  "абсолютный". Например, та же абсолютная идея не есть сам Абсолют. Чтобы навести порядок с философскими системами, нужно четко понимать, что системы могут быть только трех типов:
 
1) Единая общефилософская система, для которой должно быть абсолютно абсолютное начало. Такая система может быть только одна. В ней старт происходит от начала всех начал: "Есть Абсолют" и раскрутка системы в предельных (метафизических) понятиях. При этом Абсолют должен быть обезличенным ("не Бог, не царь и не герой"), поскольку любой акцент ведет не к абсолютно абсолютному началу, а просто к абсолютному.

2) Системы с относительно абсолютным началом - это старт от предельных абсолютных понятий: старт от Бога, старт от абсолютного принципа, старт от абсолютной идеи, старт от материи, старт от человека, как центра мира, и т.д.
 
3) Системы с относительным началом, т.е. старт от любого начала, как избранной строки из списка различных составных сущностей какого-то целого. Например, старт от свободы человека:
-свобода первична, остальное всё вторично
-каждый человек имеет свободу при выборе своих действий
и т.д.
 
Больше трех вышеперечисленных типов начал других быть не может по определению.

Мы со школы знаем, что рассказ о "чем-то" происходит по хрестоматийным лекалам: от целого - к частностям. На школьный вопрос "что такое стул" разве мы не начнем говорить о стуле, как о нечто едином и целом, а затем только опишем его конструкцию и способы  изготовления? Это же азы. Что может быть целое в мироописании (!ОПИСАНИЕ МИРА!)? Ведь ясно же, как божий день: целым является троица - 1)мир, 2)где-то (в чем-то) 3)существующий. Троица, формирующая полноту: Идея, Пространство и Движение. Если в центре мира оказывается "я", то это эгоцентрическая система и весь мир должен кружиться вокруг "я". В системе, основанной на чем-то другом (например, религиозные системы) весь мир должен кружиться вокруг богов. Тоже своеобразный эгоцентризм. Эгоцентризм 1)мира, 2)где-то 3)существующего - естественный, поскольку в центре мира находится непосредственно сам мир, где-то существующий. В такой системе самые первые, основополагающие аксиомы выглядят так:

1) Есть существующий в пространстве мир.

2) По совокупности, мир, его существование и пространство есть триединая полнота и всецелостность, или Абсолют.

Такая группа аксиом предназначена для определения Абсолюта, как стартовой точки, и последующего раскрытия его как в трех направлениях сверху вниз ( мира, существующего в пространстве), так и в триедином континууме по сущностно-сущей цепочке от мира до Идеи, как предельной снизу точки, с обращением к человеку, индуцирующему внешний мир и воссоздающему Абсолют в виде трехкомпонентной  модели.