Небыличка-невеличка

Алексей Кошёлкин
Здравствуйте, дорогие детки.
Дядя знает много сказочек. Сегодня он вам расскажет одну маленькую историю... Или, хотите, споет песенку? Лучше сказку? Хорошо, слушайте сказку.

Это было давным-давно, так давно, что, может быть, и совсем не было. Так давно, что толстенные деревья тогда еще были похожи на прутики, а все дяди, лысые дяди из телевизора были ну совсем такими, как вы сейчас. И у них были еще совершенно замечательные кудряшки. Так вот, давным-давно в одном очень дальнем лесу жили ежи. Да-да, обыкновенные серенькие ежики, забавные и симпатичные, знаете? Но ежики были, конечно, очень колючие. Скажите мне, детки, вы видели когда-нибудь неколючих ежей?  И я не видел. Так вот, эти ежи были самыми колючими ежами на свете. Даже маленькие ежоночки. И, вы знаете, каждый еж хотел непременно стать самым, самым колючим. Поэтому нет ничего странного в том, что наши ежики и вели себя очень, очень колюче. Старые и опытные ежи, уже наколовшиеся на чем-нибудь, учили молодых фыркать и подскакивать, когда кто-нибудь хочет дотронуться. А вдруг этот кто-нибудь замыслил дурное, а не просто хочет тебя погладить? На всякий случай всегда полезнее свернуться в клубок и ощетинить иголки. И так привыкли эти ежи надуваться и злиться друг на друга, что в конце концов они даже всю свою родню стали подозревать во всех смертных грехах. А еще у них была своя ежовая школа государственной безопасности - на Ежевиковой улице. Еж Ежович учил малышей правилам леса. И надо вам сообщить, что учил очень хорошо.

И вот однажды у молодой пары ежей родились три ежонка. Очень расстраивались родители, что их дети появились на свет в мягких шубках вместо жестких, щетинистых шкур. Однако скоро эти шубки стали твердеть, топорщиться, и пришло время отдавать деток в ежовую школу.
- Мда, черт побери, - сказал Еж Ежович. - Из этих детей трудно будет сделать что-нибудь стоящее. Но попробовать можно... Тут папа-еж зашуршал сухими листьями, и дети были приняты в школу без дальнейших сомнений.

Три ежонка поступили в школу и обучение началось.
- Сопляки несмысленные! - кричал педагог. - Куски идиотов! Я работаю тридцать лет, но таких кретинов, таких болванов как вы у меня еще сроду не было! Остолопы! Оболтусы! Лоботрясы! Смотрите как надо, последний раз показываю!
И Еж Ежович в мгновение ока сворачивался клубком, злобно шипел и фыркал, подпрыгивая чуть ли не на метр. Потом следовал урок изящной словесности, потом урок рытья и копания под соседа, урок надувательства и чистошипения. Ужасно уставали маленькие ежата. Но звенел звонок и Еж Ежович остервенело кричал        - Все! Канайте ко всем чертям! Но я вас еще возьму в ежовые рукавицы! Я еще дурь из вас выбью!
 И вот как-то раз с мрачными мордочками понуро побрели три ежонка домой. Еж, опытный педагог, знал, что не следует хвалить детей, он считал, что это сглаз, да и избаловать недолго. Но в тот день он, вытирая пот со лба, пробормотал себе под нос что-то вроде: - Ну, ничего себе, дело идет.

Дома на вопрос чему их научили в школе, самый способный ежонок сердито рявкнул - А идите вы к чертовой ежовой матери! Дети подавали большие надежды. Потянулись школьные будни. Кроме того, дети еще часто ходили на улицу, где они поднабрались такого, чего я просто не могу описать. Но, самое безобидное, они, например, часто стояли у аллейки рядышком и кричали вслед какому-нибудь седому барсуку: - Дядь, а дядь, а ты дурак! Они плевали с большой и безопасной высоты на самого Медведя, они показывали изумленным прохожим кукиш из окна уходящего вагона, они подкладывали иголки друг другу в еду, и много, много всяких подобных вещей они делали.

Но, как всегда, у кого-то выходит лучше, у кого-то - похуже, а кое-кто вообще тянется в самом хвосте. Третий ежонок был двоечником. Он, когда шел домой из школы, на все отвлекался, все замечал, все ему было интересно. Результат - неуспеваемость.

Как-то раз он после школы повстречался в лесу с Зайчонком Серый Хвостик. -Эй ты, придурок, - вежливо окликнул он его. - Куда скачешь?
- Здравствуйте... - ответил Зайчонок. - Хотел сходить за морковкой. Ежик почувствовал себя настолько ошеломленным, что его принимают всерьез, что не знал как ответить, что дальше сказать.
- Ты что же, не ходишь в школу? - спросил он.
- Нет. У нас, зайцев, нет школы. Мы очень быстро растем, нам просто некогда учиться. Давай поиграем, а?
- Давай, - пробормотал ежонок, которому от неожиданности не пришло в голову ни единого ругательства.

Так вот молодые, несмышленные, попадают в дурную компанию, и только стоит начать, уже не остановиться. Именно это и произошло с нашим ежонком. Он оказался очень податлив, чувствителен к постороннему влиянию. Его затянуло в другую среду, туда где правят совсем иные законы и процветают совершенно другие нравы.
- Давай играть в салки, - предложил Серый Хвостик, но как только они стали играть, стало ясно, что до ежонка невозможно дотронуться.
- Сними свою шубку, - сказал Зайчонок. - Тогда мы хорошо поиграем. Это был самый, самый безнравственный поступок, от которого предостерегал и против которого особо возражал Еж Ежович. Это воспоминание на мгновение выплыло из затуманенного сознания, но сразу же снова исчезло, и ежонок не внял ему. Искушение было слишком велико.
- Хорошо, - ответил он. - Но... давай сначала спросим разрешения у Совы? Они согласились на этом и пошли к Сове, ведь она была очень старая, а, значит, мудрая. К тому же как-никак, председатель местного Совичества, или, если хотите, Совечества.
- Следующий, - раздалось из дупла. - Ну что там у вас? Выкладывайте, только давайте поскорее, а то меня вызывают на Совещание. Узнав в чем дело, Сова протянула - Аааа... Отстали, отстали от жизни, молодой человек. Газетки надо почитывать, телевизор смотреть. У вас наставник - Еж Ежович? Да, надо будет обсудить с ним этот вопрос. Задействовать резервы по политпросвещению... Да будет вам известно, что у нас осуществлен переход на поголовное вегетарианство, а в связи с этим снятие колючек не представляет собой ровным счетом ничего предосудительного или опасного... А если на местах бывают еще кое-какие отклонения, то вы нам, пожалуйста, сигнализируйте. Будем принимать меры. Всегда рада вам помочь. С этими словами Сова кивком головы дала понять, что разговор окончен. Когда закрылась дверь дупла, она сладко зевнула и потянулась. Был еще не вечер.

Когда Ежонок с Зайчонком собрались играть, этот самый вечер наступил. Постепенно сгущались сумерки, звери и птицы торопились на ночлег. Пожилой дятел, встретившийся по дороге, заметил: - Не дело вы, ребятки, затеяли - прогуливаться в такой час. По дуплам надо сидеть, а не слоняться по ночам в чем мать родила. Безобразие куда мы докатились.
Припозднившаяся белка крикнула с ветки - Нельзя нагишом шляться. Нельзя в наше время быть таким мягкотелым.

А надо вам признаться, дорогие дети, что совы вовсе не видят в темноте. Это - не что иное как распространенное заблуждение. Они только очень хорошо слышат и поэтому ловят свою добычу на слух. Разве можно, в таком случае, упрекнуть кого бы то ни было, что вдруг сверху раздался легкий шум, пахнуло ветром, Зайчонок дал стрекоча, а Ежонок без шубки поднялся в воздух и исчез, не успев пикнуть, в кромешной темноте среди крон деревьев.

- В семье не без урода, - говорил на следующее утро Еж Ежович.
Непослушание, детки, опасная штука. Спокойной вам ночи.