Одиночество выть

Галина Го
Лично я за экологию. Мне сильно не хватает образования в этой области, но, по-моему, экология всех сторон нашей жизни нарушена, если можно так выразиться.
Если я правильно понимаю – экология – это чистота. Символом её, наверное, может быть родник. При условии, что на нашей планете, есть хоть одно место, где ещё может бить из земли чистый родник…
Я всегда любил человечество. Нет, я вполне понимал, что человечеству от этого ни горячо, ни холодно, но я думал, что если излучаешь в пространство тепло и любовь, то уже коптишь это небо не зря.
Последнее время получается наоборот. 
А люди это чувствуют и отвечают взаимностью. Все мы – зеркала друг друга…

Когда прошла «веселой юности пора», огляделся – вокруг никого. Те, что раньше с гитарами и подругами собирались чуть не каждый вечер то у одного, то у другого друга – разбрелись «по любимым и по улицам» и «закружились в толпе», а кто-то – далече, а кого-то уж и нет.
А те, которых принято на европейский манер называть «коллеги» редко когда общаются помимо работы. Слишком непропорционально время, отдаваемое работе и личной жизни. А если работа нелюбимая и работник ради денег всего лишь «тянет лямку», то коллеги ему и вовсе не нужны в жизни. Только на работе, чтоб было с кем словом перемолвиться, поругать политиков и выпить чашку чая в компании.

Вы не замечали?
Везет Вам.
Мне видится сейчас время разобщенности. У них там, на западе это уже давно происходит. Мне один бывший друг говорит, что это как-то связано с частной собственностью.
Почему друг бывший?
Теперь как-то язык не поворачивается его другом назвать. Мы уже года два не виделись и не созванивались
Ведь для нас это как было? «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит…»
Это песенка из детства. Идеологическая.
А мы ведь теперь и не знаем, как там живут наши друзья. Не до них. Разве что в социальных сетях перемигнемся. Это раньше у нас был досуг. То есть время для общения, размышления, совместных переживаний. А теперь его практически нет.
Большую часть жизни ты проводишь на работе, остальное время боишься эту работу  потерять… но это мои дурацкие теоретические выкладки, а я ведь не теоретик.
Я вообще непонятно кто. «Офисный планктон»
Это профессия?
А друг мой, ну тот, из детства, он такой умный очень. Много знает и всё системы какие-то строит. Законы ищет.
Говорит: «Истину».
Говорит: «Сейчас мало, кто истину ищет. Все деньги зарабатывают. Но эти самые «все» не виноваты. Просто условия такие. Частная собственность. Поэтому чтобы «быть» – надо её иметь»
Нет. Не истину. Собственность эту частную.
Это он так говорит.
«Истину, - говорит, - сейчас не ищут. Её теперь «имеют»». Ну, вы понимаете, в каком смысле он тут это слово употребляет.
Ещё он говорит, что «нельзя молиться Богу и маммоне», и что всех Богов нынче заменили этой «маммоной».
Или этим «Маммоной»? Собственно, какая разница…
Я всегда пытаюсь всё на шутку свести. Особенно когда он горячится и кричать начинает, мол, как же можно этого не понимать, что человечество «пилит сук, на котором сидит». И чуть не до инфаркта себя доводит.
За человечество переживает.
Я ему говорю: «Не учите меня жить…»
А он распаляется, орет: «И ты туда же! Помогите материально!?» Ну, короче, надо или уходить, или «скорую» вызывать. Причем, скорее мне.
И я ухожу.
В смысле бутылку мы допили, закусить – закусили. По-орали. Чего ещё?
У-хо-жу.
Хоть как-нибудь заработать на эту самую «частную собственность», хотя, по-моему, моя собственность, она, как и раньше, просто личная.
Это вот на средства производства она частная. А у меня нет «заводов и пароходов». Я просто потребитель. Офисный планктон, как я уже говорил.
Раб по-сути.
Это мне тоже мой этот «бывший» сказал.
Жены у меня  не было, поэтому «бывшАЯ» мне сказать не о ком.
А вот «бывший», друг то есть, - есть.
Вы только ничего не подумайте.
Просто я считал всегда, что на свете столько женщин, что нельзя связывать себя с какой-то одной.
А теперь может и рад бы, да тех, которые мне симпатичны, я, как максимум, раздражаю, как минимум – не представляю для них интереса, а остальные – раздражают меня…
О чём я?
А! Раб.
Я подумал и понял, что и вправду, мы все – рабы. Потому что зависим. От всего! Все.
Богатые и бедные. Начальники и подчиненные. Владельцы и наемные… ой, почти стихи… в смысле почти рифма.
Стихи – это что-то другое.
Но об этом сейчас  не ко времени.
Хотя «Свобода» – имеет скорее поэтический смысл, чем какой-то ещё.
Вы сейчас поняли, в каком смысле я употребляю слово «имеет» здесь и не истолкуете неправильно, да?
Вы вот что представляете себе под этим понятием?
Мой «бывший», (оговариваться больше не буду, понимайте, как хотите), говорит, что свобода в современном обществе, большей частью, превращается в «свободу совершать дурные поступки». Я с ним не спорю.
Ведь нас как учили: «за туманом и за запахом тайги». Идеология, она ведь сама по себе работает. Но кому-то это должно быть выгодно. Чтоб была такая идеология, а не другая.
В смысле тем, кто набивал себе карманы, было выгодно, чтоб среди остальных было как можно больше бессребреников.
Это понятно.
Как известно: «Меньше народа – больше кислорода».
А теперь тех, которые решили догадаться, что нажива – это главный смысл жизни становится всё больше и им теснее. И все больше народа вливается под эти знамена, а кислорода (бабла то есть) всё меньше. (напечатать еще, конечно можно, но на это тоже нужны средства, во-первых и во-вторых бумажки должны быть чем-то подкреплены, вроде…)
Нет. Я не против денег. Я даже считаю их в каком-то смысле движущей силой. На каком-то этапе. А то несозревшее человечество разленится и перестанет шевелиться… и в этом случае «прекрасная пора гармонии и счастья» никогда не наступит!
Нет. У меня тоже, как говорится, есть пара «убежденных мыслей». И не последняя из них та, что вернуться к истокам необходимо.
Нет. Не в пещеры, конечно, а к чистоте, экологической что ли. Критерий её один – нравственность. В этом я «совершенно согласен» со своим «бывшим другом».
Сейчас подумал, наверное, я все-таки лукавлю, и друзья бывшими не бывают.
Нет. Бывают. Особенно когда один зарабатывает больше, и, пользуясь дружбой, недоплачивает другу.
Но это не наш случай, тем более, что я работаю в офисе, а мой друг сидит дома и записывает свои никому не нужные измышления и перебивается случайными подработками и помощью друзей, которых становится всё меньше!
Долгом дружбы они считают помощь материальную, как единственно актуальную в наше время, но оказывают её всё неохотней: «А с какой, собственно стати. Сам не инвалид – пусть зарабатывает».
Между собой они называют его «упырем» и ругают почем зря за «нахлебничество», хотя он никогда и ничего у них не просил, живёт довольно экономно и не хочет чувствовать себя «лишним ртом»…
Но это тоже понятно. Когда все заняты выживанием, кому охота брать на себя дополнительную обузу.
Это только Марксу повезло. С Энгельсом.
А человечество, кстати, еще и не жило вовсе, всегда только выживало.
Христианство – это тоже идеология. Но только она одна может продвинуть человечество. Ну, не частная же собственность, в самом деле.
«Экологичность» в Христианстве я тоже наблюдаю. Хотя там тоже случаются перегибы.
Мне кажется, что Христианство отвечает за духовность человечества. Может я просто невежа, но я не знаю никого другого, кроме Христа, кто взял бы на себя грехи всех.
Теперь это особенно не модно.
Каков Бог, таков и мир. А у нас мамона…
Поэтому мне не удивительны всякие нападки на церковь. Всякие провокации против священнослужителей, и в храмах. Хотя священники, понятно, тоже всего лишь люди…
Это я к чему?
Нет. Наверное, очень смешно видеть заговор там, где его нет. Но гораздо смешнее, не видеть его там, где он есть. Обхохочешься.
Я физически ощущаю, как меня разрушают. То есть нас. Всех. Многомиллионные многонациональные народы. Как передергивают смыслы и искажают суть. Взрыхляют и удобряют почву национализма и шовинизма.
Кому это выгодно в нашу «Эру разобщенного мира»,
когда лучшие умы носят высокое имя «зануда».
К счастью много зануд, родилось на Земле.
… Может быть и Иисус – не первый, а всех и не перечислишь… и всё - то они про нравственные поиски…
Вот «Академию Горя и Радости» придумали, может когда-нибудь создадут.

Мой друг, который ищет истину, делает это не за деньги и не для них. Он как одержимый ищет формулу счастья для человечества, а не для себя. Ему это совершенно не выгодно, но, наверное, он наивно полагает, что такова его планида. Карма. Судьба. Предназначение его, то есть.
Болеть, кричать и мучиться. И молиться, наверное. За человечество. Таким вот образом. И может быть когда-нибудь оказаться полезным. Хоть кому-нибудь.
Вы бы хотели поменяться с ним местами? Я – нет.

Я всегда любил человечество.
Особенно своих друзей. Любил ими любоваться, влюбляться в них, восхищаться и поражаться их знаниям, умениям, их воли, иронии, красоте и уму. Их способности легко и с юмором относиться к себе,  всяким трудностям и несправедливостям жизни, чего мне не дано, к сожалению.
Нет, я вполне понимал, что им от этого ни горячо, ни холодно, но я думал, что если излучаешь в пространство тепло и любовь, то уже коптишь это небо не зря.
Дурак, наверное.

Март 2012



фото из интернета