1 глава. Все как обычно

Джон Нер
Боль. Невыносимая боль пронзала полностью мое тело. Я чувствовал свой пульс. Чувствовал как кровь пульсировала в висках. Мои руки тряслись. Мне было страшно.

----

 Это были последние осенние дни, когда можно было еще насладиться теплой погодой. Листья уже пожелтели и большая часть уже опала, так что деревья стояли практически голыми. Дул теплый ветер. Было утро.

Я ничем неприметный школьник лет семнадцати,не очень высокого роста, где-то метр семьдесят пять, с обычной фигурой, с короткими аккуратно подстриженными русыми волосами, серо-голубыми газами. Одеваюсь достаточно скромно, обычно одеваю либо серую либо белую футболку, и только черные джинсы, ну или темного цвета.

Я как всегда опаздывал в школу. Быстро закинув тетрадку в сумку я побежал по лестнице вниз и, схватив со стола бутерброд, приготовленный мамой мне на завтрак, вышел на улицу. Пока я шел в школу я успел выкурить две сигареты. Я обычно не так много курю, но сегодня очень нервничал, так опаздывал на контрольную.

- Эй, Макс! - крикнул кто-то у меня за спиной, когда я поднимался по школьному крыльцу.
Я обернулся и увидел женский силуэт, движущийся ко мне. Это была Сара. Мы с ней учились вместе с первого класса. Сидели за одной партой. Вместе прогуливали уроки, рисовали на партах, клеили жвачки под столы. В общем были лучшими друзьями.
В прочем Сара была совсем обычной девочкой. Стройная фигура, золотисто - желтые волосы; голубые глаза, которые она подкрашивала черной подводкой, чтоб подчеркнуть цвет глаз. Одевалась она достаточно по разному. Иногда бывает придет вся закутанная в свитере и шарфе, а бывало придет, и кажется чтоб не в школу, а в клуб собралась.

- Опять опаздываю, никак не могу заставить себя встать рано, а от мысли о том что надо идти в школу вообще клонит в сон. - ответил я с обречением в голосе.
- А я сегодня вообще не хотела идти в школу, даже пыталась притвориться что болею, но мама заставила идти в школу - вздохнув ответила Сара.
Мы зашли в школу. Было тихо. Коридоры были пустые. Мы подошли к своим шкафчикам, чтоб взять учебники. "Может не пойдем на урок и прогуляем его?" - пронеслось у меня в голове. Я стоял неподвижно уставившись на свой шкафчик.
- Что с тобой? - спросила Сара
- Да ничего. Просто думаю, идти или не идти на урок?
- Конечно идти. Сегодня же контрольная! Нам и так влетит за то что мы опоздали - ответила возмущена Сара и двинулась в сторону класса.
Постучавшись в дверь, Сара аккуратно открыла ее и тихо вошла. Я последовал за ней. В классе была тишина. Было слышно как тикают часы. Все сидели уткнувшись в листочки. В противоположном от двери углу класса стоял большой учительский стол, где лежали учебники и тетрадки. За ним сидела мисс Лаут. Увидев нас, она приподняла свои глаза и не довольно посмотрела на нас.
- Вы опоздали на пятнадцать минут! - С отвращением в голосе сказала она и начала копаться в бумагах, - Возьмите листок и садитесь писать тест.
Урок длился для меня вечность. Я не знал как решать тест. Выбирал буквы наугад. В середине урока попытался списать, повернув голову в левую сторону, но поняв что на меня уставился недовольный взгляд мисс Лаут, уткнулся обратно к себе в листок.
Наконец-то прозвенел звонок. Началось оживление в классе. Я положил тест на стол мисс Лаут и скорым шагом двинулся в коридор.
- Ну как тебе тест? - догнав меня спросила Сара.
- Думаю что придется пересдавать. Не понимаю зачем писать тесты по предметам которые мне не нужны? Да кому вообще нужна эта химия?
- Хм, - произнесла Сара и положила свою рук мне на плечо, - Может и нужна. Мы выпускной класс и так что нам еще в конце года сдавать все предметы, так что готовься, нам еще много тестов придется писать.

Урок шел за уроком. Время для меня шло очень медленно. На математике я еще более-менее что то писал. На физике с Сарой мы играли в морской бой пока нас не рассадили. На биологии я сидел и смотрел в оно, вспоминая о лете и как купался в речке. На литературе я вообще уснул пока меня не разбудил нудный голос мистера Даута.

- Вот и закончился еще один никчемный день в школе, - пробормотал я, кладя учебники обратно в шкафчик.
- Скоро все закончится, - радостно ответила Сара и начала копаться в сумке, - чем будешь заниматься сегодня вечером?
- Не знаю. Может зайду к маме на работу или может сразу пойду домой. А ты чем займешься?
- Ник обещал заехать за мной после школы, скорее всего пойдем куда-то, - вздохнув сказала Сара и начала что-то писать в телефоне.
Ник был парнем Сары. Высокий спортивный парень с русыми волосами карими глазами. Они встречались на протяжении двух лет. Сара познакомилась с ним на баскетбольном матче между старшими школами. Она была тогда в девятом классе и сидела на трибуне болельщиков, а он играл за сборную нашей школы. Не помню как они точно познакомились, но по ее словам он первый к ней подошел и заговорил с ней.

Теплый ветер дул мне в лицо. Лучи солнца падали мне на глаза и, чуть прищурившись, я шел домой. Надев наушники, я включил музыку из своего плейлиста. Я шел не спеша, смотрел по сторонам, на дома и магазины, которые вижу каждый день, на людей, которые спешат куда-то. Зайдя в булочную, я купил батон дешевого хлеба и направился в парк. Я очень любил приходить в парк. Там я чувствовал себя комфортно. Я мог часами сидеть в парке и смотреть на то как радостно играют дети, как играются собаки со своими хозяевами. Придя в парк, я сел на скамейку около пруда. Достал батон хлеба и начал кормить уток. Тут же подлетели и голуби. "Интересно, о чем они мечтают и если у них вообще мечта?" - подумал я про себя. Улыбнувшись, я кинул последний кусочек хлеба и встав, пошел в сторону дома.

У меня разрядился телефон. Я шел по улице и уже видел свой дом. Приглядевшись я заметил мамину машину. "Она уже дома. Сейчас влетит за опоздание в школу." - подумал я. Не торопясь я подошел к дому. На газоне лежали опавшие листья, цветы уже не казались такими яркими, как раньше. Я поднялся по крыльцу и открыл дверь. 
- Привет Макс. Ну как прошел день? - спросила мама, увидев меня входящим в дом.
- Опять проспал сегодня. Опоздал в школу. Был тест по химии.
- Я тебе оставила сегодня завтрак, ты его ел?
- Да, взял с собой в школу. - разуваясь ответил я.
- Мне сегодня звонила мисс Лаут, - спокойным голосом начала мама. - Она сказала что если твои опоздания будут продолжаться, то тебя могут отчислить из школы, не смотря на то, что у тебя выпускной класс. Пойми Макс, я очень хочу чтоб ты закончил школу и поступил в хороший колледж, но этого не произойдет пока ты не захочешь. Постарайся не опаздывать на занятия.
- Я постараюсь не опаздывать, - ответил я и пошел к себе в комнату.

С кухни повеяло чем-то вкусным. Я вышел из комнаты и начал спускаться вниз. Мама стояла у плиты и что-то мешала. На столе стоял салат и в тарелках лежали ножки курицы с золотисто хрустящей корочкой. Обернувшись, мама улыбнулась. Я сел за стол и начал кушать салат.
- Потерпи немного, скоро будет готов рис. Не наедайся салатом. - сказала мама и выключила плиту.
- А как же спагетти? Мы же хотели поужинать спагетти с курицей и поливкой?
- Приготовлю завтра. Сегодня на работе мне коллега рассказала рецепт приготовления риса с овощами, вот я и решила его приготовить. А спагетти... а спагетти мы и так почти каждый день едим.- сказала мама и положила мне три ложки риса.
Вид, конечно, у этого блюда был не очень. Рис был похож на кашу, в которой плавали овощи. Может рис сам по себе был не очень, может мама его переварила. Пахло вкусно. Я попробовал одну ложку и чуть не подавился. Он был пересолен. Мама, увидев мою реакцию, поднесла ложку с рисом ко рту и выплюнула все обратно.
- Опять пересолила, - с горечью сказала она и взяла телефон. - Придется опять пиццу заказывать. Ты какую будешь?
- С сыром и ветчиной. - радостно сказал я и начал дальше есть салат.
Через пол часа на привезли пиццу. Съев два куска, я понял что наелся. Опрокинувшись на спинку стула я посмотрел на маму. Она сидела в телефоне и что-то смотрела. Иногда на ее лице появлялась улыбка. Я был рад увидеть ее такой. Наконец-то она начала отходить от смерти мужа. Прошло только пол года, как не стало моего отца. Мама долго не могла прийти в себя после этого, ну а я смерился с этим через месяц. Иногда я вспоминаю его и мне становиться тоскливо. Помню как играли с ним в песочнице около дома, когда мне было совсем три года. Помню как возил меня в школу и как прикрывал меня перед мамой за мои прогулы. Но последние годы мы как-то отдалились друг от друга. Стали общаться холоднее. Как-то наши взгляды на жизнь разошлись.

Уже стемнело. Были видны звезды. Дул еле теплый ветерок. Я стоял на крыльце и курил. "Завтра опять в школу. Не хочу. Зачем вообще ее придумал?" - пронеслась у меня мысль в голове. Открылась дверь и на крыльце появилась мама. Достав из пачки сигарету, она аккуратна поднесла ее к губам и, щелкнув зажигалкой, прикурила ее.
- Завтра мне нужно будет задержаться в офисе, - тихо сказала мама и, сделав тягу, продолжила. - так что завтра тебе самому придется готовить ужин.
- Хорошо. Будут какие-то пожелания насчет блюд? - улыбнувшись ответил я.
- Только не рис и не пицца, - со смехом ответила мама, - а то я сегодня объелась. Там ,кстати, остался еще один кусок, который ты можешь завтра забрать себе в школу на обед.
- Так и сделаю, - ответил я и потушил бычок о банку из-под рыбы, которая заменяет нам пепельницу.
- Уже поздно. Пора ложиться спать. Не забудь поставить будильник и оденься завтра потеплее, дождь обещают.
- Хорошо. Спокойной ночи, мам. - сказал я и обнял маму.

Я долго не мог уснуть. Ворочался. Мысли не оставляли меня в покое. Я лежал и анализировал сегодняшний день: эту контрольную по химии, которую скорее всего завалил; то, что меня могут отчислить из школы и так далее. На часах было два часа ночи, когда я начал засыпать. "Завтра будет новый день. Все будет по новому" - думал я и засыпал. 

Проснулся я от громкого звука. Это был будильник. Я неохотно поднялся и взял телефон. Было ровно семь утра. "Наконец-то сегодня не опоздаю." - подумал я. Встав с кровати, я не спеша пошел в ванную...
На столе стоял приготовленный завтрак. Сделав себе кофе, я сел за стол и начал кушать яичницу с беконом. "В первые за долгое время мне удалось позавтракать дома." - промелькнуло у меня в голове...

На улице было пасмурно и холодно. Черно-серые тучи плыли по небу. Дул холодный ветер. Моросил дождь. Я шел, засунув руки в карманы куртки. Было зябко. На улице было не так много народу. "Все спешат куда-то." - подумал я про себя и достал сигарету. Вдалеке виднелась школа. Достав телефон, я понял что пришел довольно рано. "Можно еще тогда покурить." - сказал я себе и пошел в курилку.

Начался первый урок. Мне уже стало скучно и тоскливо. Я сидел на последней парте и ждал когда придет Сара. Время шло для медленно. Я уже успел поиграть в телефон, посмотрел смешные видео, и все равно было скучно. Прозвенел звонок и я двинулся в коридор. Было много народу. Все толкались. Подойдя к своему шкафчику, я достал учебники. "Сейчас опять эта химия." - с обречением подумал я и, закрыв шкафчик, двинулся на урок.

Мисс Лаут разложила нам наши тесты на парты. У меня была тройка, но меня это радовало. "Хотя бы не два, а то мама бы совсем огорчилась бы." - подумал я и,сложив тест два раза, пихнул в сумку. Урок, на мое, удивление шел интересно. Мы делали какую-то лабораторную работу. Было интересно. Я смешивал все реагенты. Было прикольно смотреть как что-то в колбе начинало пениться, или менять цвет. На миг мне показалось, что химия это интересно, но вспомнив сколько много не понятного для меня в ней, я сразу отбросил эту мысль.

Учебный день подходил к концу. Сара так т не пришла сегодня в школу. За весь день я отправил ей более десятка сообщений, но она так и не ответила на них. "Может что-то случилось?" - подумал с недоумением и написал ей еще одно сообщение. Прозвенел звонок и я уже начал собираться вставать, чтоб выйти из класса, как мистер Даут встал из-за стола и начал что-то писать на доске.
- Ребята, как вам известно, в конце года у вас будет итоговая контрольная, тое сть выпускное сочинение. - сказал строгим голосом мистер Даут, и прокашлявшись, продолжил. - Вам всем нужно будет написать сочинение на любую из тем, которые я указал на доске. "Вот ужас" - подумал я. -"Еще и сочинение писать. С этим будет вообще проблема." Посмотрев на доску, я понял что это будет вообще кошмар. Темы были в основном по книгам, по философии. Меня обрадовало только то, что это сочинение еще не скоро, и я еще успею подготовиться. Переписав темы с доски, я положил тетрадь в сумку и вышел из класса.

Дома было тихо. Никого не было. Дождь бил по окнам. Сняв мокрую обувь, я пошел к холодильнику. Открыв его, я выпил газировку. Сделав бутерброд и съев его, я пошел в комнату. Немного поделав уроки, я взял свой ноутбук. Вдруг раздался звон на телефоне. Я взял телефон и увидел что это было сообщение от Сары. "Привет. Со мной все нормально. Я просто проспала и решила не приходить. Позже позвоню." Мне стало легче, хотя не понимаю почему. Я положил на тумбочку телефон и продолжил дальше смотреть сериал, который включил на ноутбуке.
 
Был уже вечер. За окном потемнело и до сих пор шел дождь. Я спустился на кухню чтоб приготовить ужин. Включив плиту, я поставил кастрюлю с водой. "Что приготовить?" - начал думать я и открыл холодильник. Он был почти пуст. Кроме овощей, газировки и молока, я не увидел в ней ничего. "Придется идти в магазин." - с недовольством на лице я хлопнул дверцей холодильника.
 
В магазине было довольно мало народу. Играла громко музыка. Взяв корзинку, я пошел бродить по магазину. Я долго ходил среди продуктовых стеллажей в поисках чего-то, хотя сам не понимал, что хочу взять. Мой выбор ограничился наборами с готовой едой. Подойдя к кассе, я аккуратно выложил наборы с едой и поставил корзину около кассы. За кассой сидел ни чем не приметная девушка лет тридцати. Она с усталым видом пробила мои покупки и сказав сумму, уставилась на меня. Я достал бумажник из правого кармана и вытащил нужную сумму денег. Потом я положил продукты в пакет и пошел к выходу.
  На улице усилился дождь. У меня промокли ноги. Мне было холодно. В правой руке я держал зонт, а в левой нес пакет с продуктами. "Ненавижу дождь!" - со злостью подумал я, - "По скорее бы он кончился."

Дома было тепло. Положив наборы с готовой едой в холодильник, я отправился принять теплую ванну. "Самое оно сейчас полежать в теплой ванне после такого холода." - открываю кран подумал я. Сходив в комнату и взяв ноутбук, я включил музыку и лег в теплую воду. "Как же тепло и хорошо." Я уснул. Не помню как это произошло, но помню что проснулся от того, что услышал как мама с кухни что-то крикнула. Сполоснувшись я вытерся, и пошел на кухню.
- "Привет мам," - сказал я спускаясь по лестнице. - "Я купил нам готовые наборы с едой."
- "Да я уже поняла," - ответила мама, закрывая дверцу холодильника. - "Как прошел твой день в школе?".
- "Как обычно. За контрольную по химии получил троку. На литературе сказали темы для выпускного сочинения."
- "Тройка это конечно плохо, но зато хотя бы не двойка. А что будешь делать с сочиненим?"
- "Как нибудь напишу, оно же все-таки в конце года. Еще успею подготовиться." - сказал я, подойдя к двери сказал - "Пойду покурю и лягу спать. Устал что-то сегодня."
- "Накинь что-нибудь на себя, а то холодно на улице. Притом ты только что из душа. Не хочу чтоб ты простудился."

Небо было чистым, как буд-то и не было сегодня туч. С крыши падали капли. Холодный ветер дул мне в лицо. Пахло сыростью. Прикурив сигарету, я сделал глубокую затяжку и выпустил дым изо рта. Белым облаком он поднялся в верх и растворился в воздухе. Я стоял на крыльце и не думал не о чем. Просто стоял и смотрел на небо. Оно было красиво. Тысяч звезд усыпали его. Как же это красиво. Мои пальцы начали замерзать. Потушив окурок, я зашел домой. Мама сидела на кухне и, ковыряясь вилкой в тарелке, разговаривала с кем-то по телефону. Я подошел к ней и, поцеловав ее в щеку, отправился спать.

Еще один день прошел. Он был таким же серым как и все остальные. Когда-нибудь все измениться. Когда-нибудь все пройдет.