Сны о мёртвых

Надежда Ожерельева
                Сон первый.
 
    Их было пятеро. Две сестры и три брата. Он был самый красивый, самый весёлый,  самый добрый и смелый.  Многие девушки заглядывались на него с интересом и многие  были бы не против выйти за него замуж. А когда он, наконец, женился, грустно  вздохнули. Грустно вздохнули не только девушки, но и родственники.  Потому как женился он на женщине красотой не блещущей, да и к тому же с ребёнком. Любовь зла и сердцу не прикажешь.  Родственники со временем смирились с его выбором. Вот так жили они, поживали и родили ещё одну дочку.   Жили как  все и вроде бы ничего  беды не предвещало. Но однажды поехали они в другой город в гости,  и получили родственники страшную телеграмму. «Володя погиб». Не сразу даже дошло, о каком Володе идёт речь, а когда узнали, что он утонул, чувству изумления, примешавшегося к чувству безграничного горя, не было конца. Как мог утонуть человек, который плавал как рыба?!  А он действительно плавал отлично, мог легко переплыть довольно широкую реку. А развлекая   ребятишек,   ходил по дну реки на руках,  помахивая ступнями ног над водой. Очень много людей пришло проводить Владимира в последний путь, он был хороший человек и все любили его. И мы, многочисленные его племянники и племянницы тоже его очень любили.
       
      На девятый день после похорон  мне приснился сон:
      Я и моя двоюродная сестра пошли прогуляться по лесу. Небо было голубым и светило солнце. Я выросла в этом лесу, и мне лес был знакомым.  Неожиданно, перед нами появился широкий, но неглубокий ручей. Вода в нём была светлая и видны камешки, лежащие на дне. Мы в недоумении остановились перед ручьём, ведь его здесь никогда раньше не было. Я предложила сестре снять обувь и перейти ручей вброд, но она отказалась. Сколько я её не уговаривала, она не соглашалась. А мне очень хотелось пойти дальше, меня тянуло на другой берег  просто неудержимо. И тогда я разулась и шагнула в ручей. Выйдя на берег,  я оглянулась, но сестру не увидела. Решив, что она вернулась домой, я двинулась дальше. Пройдя совсем, как мне показалось немного, я вдруг заметила, что лес очень изменился, он стал будто каким-то неживым, хотя  деревья были, как и прежде   зелёными. Подняв голову вверх,  я не увидела над головой неба, всё было затянуто ветвями деревьев и между ними не было даже крошечного просвета. Вглубь этого странного леса бежала тропинка, и ноги сами понесли меня по ней.  У меня не было никакого страха, никакого предчувствия, я просто шла и шла по этой тропинке. Вскоре  между кустов показалось какое-то белое здание. Подойдя ближе, я увидела, что у него не было ни единого окна, зато виднелась широко распахнутая дверь. Всё это было конечно странно, но  я смело шагнула в открытую дверь. За дверью мне открылась лестница, которая вела куда-то вниз. Я шла и шла по этой лестнице, пока не остановилась ещё перед какой-то дверью. Не успела я протянуть руку, что бы открыть её, как дверь неожиданно распахнулась сама. За дверью стоял Владимир, мой дядя, который был похоронен девять дней назад. Он был одет в просторную  рубаху и брюки белого цвета.  За его спиной  бесшумно передвигались люди, одетые в такую же одежду,  в отличие от дяди на их лицах были белые повязки, закрывающие глаза, но,  не смотря на это их движения, были совершенно уверенными.
     Дядя очень мне обрадовался и стал рассказывать, как он по всем скучает и как бы он хотел быть с нами. А я почему-то совершенно не удивлялась, что вижу его как живого, и мне не было страшно. Я  не осознавала, что всё это мне снится, всё было как наяву. Потом он спросил меня, не хочу ли я  здесь с ним остаться, я отказалась. Меня мучили два вопроса, которые я наконец решилась ему задать. Несмотря на разницу в возрасте, все его племянники при жизни звали его просто по имени. И я спросила: - Володя, скажи, пожалуйста, почему у этих людей завязаны глаза? На что он мне ответил, что когда кто-то из близких ему людей спустится  сюда и здесь останется, ему тоже завяжут глаза. И  ещё один вопрос: Скажи, почему ты утонул, ведь ты так хорошо умеешь плавать? На что он мне чётко ответил – Подвела меня моя правая рука.  Я хотела  спросить его, что он имел в виду? Но вдруг Володя заторопил меня, сказал, что если я не хочу остаться, то мне нужно уходить. Шагнув к двери, я оглянулась и в последний раз взглянула в его очень грустные глаза.   
     Быстро поднявшись по лестнице наверх, я вышла из этого странного здания и тут же услышала, как за моей спиной захлопнулась дверь.  Задумчиво я двинулась по тропинке в обратную сторону и вскоре оказалась у того самого ручья. Едва успела ступить в воду, как тут же проснулась.
     Наскоро одевшись, я стала рассказывать свой сон родителям. Затем позвали бабушку, мать Володи, и меня вновь заставили  повторить мой сон. И тут бабушка сказала, что когда Володю привезли из другого города и стали готовить к похоронам, то увидели, что вся правая рука у него была синяя. В свидетельстве о смерти, о руке не было сказано. И я об этом ничего не знала.  Вспоминая прощальный взгляд Володи, и вновь рассказывая свой сон, я уже не могла удержаться от слёз. И не только я, плакали уже все. Он был самый красивый, самый добрый и самый весёлый, его все любили.
   


                Сон второй:

         Гостиница «Барнаул», номер на четвёртом этаже.  Подруга сидит у окна и что-то пишет в ежедневнике. Вдруг она начинает кому-то приветливо махать рукой и улыбаться. Я из любопытства подхожу к окну и что я вижу? Под окном стоят четыре негра. Длинные, до пят одежды, головные уборы, представляющие что-то среднее между чалмой и тюбетейкой   и очень смуглые, почти чёрные лица. Я конечно и раньше видела представителей негроидной расы, но поверьте, в Барнауле это большая редкость.  А тут, сразу четыре негра, стоят под окном, радостные такие, руками машут. От неожиданности я отпрянула от окна и подругу свою попросила отойти. Она, конечно, отошла, но довольно с неохотой. Я ей говорю, что ты делаешь, а вдруг они вычислят наш номер и придут? Подруга смеётся: Ну и что? Прикольно будет.
        Но, слава Богу, к нам никто не пришёл. А «прикольно» было мне, на следующий день. Вечером, распланировав  предстоящий день, и  благополучно позабыв об улыбчивых неграх, мы спокойно легли спать. Рано утром я отправилась  по делам. Не дожидаясь лифта,  решила спуститься пешком по лестнице.   Иду так спокойно вниз, думаю о чём-то своём. И вдруг из-за поворота вылетает  кто-то в странной одежде, с совершенно чёрным лицом и, широко размахивая руками, несётся мне навстречу, приостанавливается возле  и  я почти у своего лица вижу его белые  зубы. В ужасе прижимаюсь к стенке,   а «это» несётся дальше, вверх по лестнице.   Сердце бьётся   где-то в горле, руки трясутся, и даже колени прыгают.  Прижавшись к стенке,  стараюсь успокоиться, и  мысленно повторяю: «спокойно, это негр, спокойно, это негр». Сердце вроде начинает биться медленнее, но руки и колени слушаются плохо. Так и спускаюсь с трясущимися руками на ватных ногах до первого  этажа.
Вечером рассказываю подруге про этот случай. Подруга смеётся, говорит: он не зубы тебе показал, не укусить  тебя хотел, он же тебе улыбнулся! Но мне было как-то не до улыбок.

        Ночью мне приснился сон:
             Я в чужом городе, сижу  в парке на скамье и читаю книгу.  Почувствовав на себе чей-то взгляд, поднимаю глаза – на противоположной скамье сидит негр и внимательно на меня смотрит. Мне становится неприятно, встаю и ухожу.  Иду по улице,  захожу в  магазин, смотрю какие-то вещи, затем выхожу из магазина и опять натыкаюсь взглядом на того же негра. Возникает неприятное  ощущение, что он меня преследует, надеюсь, что мне это просто показалось.  Вечером я должна ехать в свой город, а поезд отправляется   с вокзала довольно поздно, получается, что несколько часов я как-то должна скоротать.    Сажусь опять на какую-то лавочку, достаю из сумки книгу, поднимаю глаза и вижу, невдалеке стоит тот же негр, но теперь он уже не один, их двое. Оба смотрят на меня. Теперь сомнений  уже не остаётся, они меня преследуют. Кругом ходят люди, но я почему-то не решаюсь к кому-то обратиться или просто подойти к этим «загорелым» парням и спросить, что же им от меня нужно. Я опять встаю и иду по улице, переходя с одной стороны на другую, захожу в какие-то магазины и всё время боюсь оглянуться, надеясь в душе, что им надоело ходить за мной, и они от меня отстали.
        Вот уже и вечер наступил, скоро мой поезд. Я направляюсь в сторону вокзала и вдруг слышу буквально у себя за спиной шаги и чьё-то дыхание, резко останавливаюсь и оборачиваюсь. Один из негров буквально налетает на меня.  Наши взгляды встречаются, и у меня не остаётся сомнений, что их намерения носят  далеко не дружелюбный характер. Но вокруг много людей и они немного от меня отстают. Мне страшно, я не знаю что делать. Прибавляю шаг и почти бегу в сторону вокзала. Негры бегут за мной, а весь народ внезапно куда-то подевался,  вокруг нет ни души. Я понимаю, что мне от них не убежать и тут  у меня на пути оказывается ресторан. Все стены у ресторана стеклянные и видно, как внутри веселятся люди. Ищу вход в ресторан и не могу его найти, кругом одно стекло. Я понимаю, что сейчас меня уже настигнут мои преследователи, и они меня, наверное, убьют. И тут мне в голову приходит мысль, я беру камень и со всех сил бросаю в стеклянную стену ресторана. Стекло разбивается, поднимается суматоха, крики.  Я надеюсь, что вскоре приедет милиция, и меня спасут. А пока в ресторане суета мне нужно куда-то спрятаться и я бегу в кусты, густо растущие неподалёку. Раздвигаю ветки и вижу лежащего на земле мужчину, наклонившись к нему, узнаю соседа по площадке, но он почему-то мёртвый.  Ну конечно это негры его убили, а теперь хотят убить меня! Мне страшно.  Слышу, как подъехала милицейская машина и  бегу к ней. Открываю дверцу машины и вместо милиционеров вижу сидящих  там моих преследователей, но они теперь уже в милицейской форме. И тут, я в ужасе просыпаюсь. Сердце бешено колотится, руки трясутся. Но, слава Богу, это только сон.
         После того, как мне приснился этот сон, прошло полгода. В один из вечеров в мою дверь позвонили, открываю и вижу на пороге  мужчину в белом халате,  это врач  скорой помощи. Он просит дать ему телефон, и звонит в милицию.  Соседская дверь открыта и оттуда доносится женский плач, плачет соседка. Я вхожу и вижу соседа. Он мёртв и лежит точно в такой позе как полгода назад я видела во сне.
         



                Сон третий

       Была у меня одна знакомая семья. Мать, отец и два сына. Именно была, потому как одних уж нет, а те далече. Мать с отцом были в возрасте, давно в разводе, но в силу стечения некоторых обстоятельств, продолжали общаться. Отец жил отдельно, а мать с сыновьями вместе, в частном доме. В огороде никто из семьи работать не любил, а особенно конечно отец. Он в огород мог зайти только огурцы сорвать, если они там выросли, да и от капусты не отказывался, разумеется,  только в квашеном виде.
     И вот так случилось, отец умирает. Не помню,  сколько дней спустя приснился мне сон:

     Я и один из его сыновей идём в гости к отцу. Улица, по которой мы идём прямая, ровная, вдоль неё стоят  небольшие домики, мало чем отличающиеся друг от друга.  В одном из них живёт отец. Когда мы подходим к его дому, то видим, что отец работает в небольшом садике, он рыхлит и поливает розы. Увидев нас,  улыбается, но в дом не приглашает. Совсем немного поговорив с нами, начинает прощаться, потому, что ему нужно именно сегодня закончить с розами, а на завтра у него другое задание. Ещё он сообщает сыну, что неподалёку от него строится дом для матери.
    Через год мать умерла, хотя была ещё совсем не старая. Наверное, дом для неё выстроился…