Драже 6

Елена Ханина
Агнесса и Азалия служили в одном театре почти сорок лет. Агнесса была комедийной актрисой, а Азалия - драматической. Пережили они и период расцвета ( с двадцати пяти до тридцати) и период застоя,( с тридцати пяти до пятидесяти). И вот опять их актерская судьба вознесла подруг на гребень волны. Роли так и сыпались. Бабушки и Бабы-Яги, злые мачехи и коварные царицы в детских постановках, комические старухи в классических, сварливые свекрови, тёщи, мамы-монстры в современных пьесах. Подруги приободрились, постройнели  и, казалось, помолодели даже, от востребованности. Агнесса ушла из детской радиопередачи, а Азалия, показывая всякие непристойные жесты, покинула хлебную подработку телефонистки в службе "Знойные девочки ответят на ваш звонок в любое время".  Только Агнесса знала тайну Азалии. Бедняжка вынуждена была кормить семью - мужа сократили, сын ушел в армию, а его девушка уже к тому времени была на сносях. Вот Азалия и легла на финансовую  амбразуру своей неувядающей грудью. Но теперь она ликовала - позор кончился, счастье опять улыбнулось ей .
 Дни рождения ( у Агнессы - в ноябре, а у Азалии в декабре) главный режиссер решил ознаменовать постановкой пьесы "Всеобъемлющее"... Пьеса про двух пожилых неудачниц- актрис.  В спектакле две главные роли и больше никаких персонажей.
Но талант режиссера уравновешивала его запредельная стервозность. В разгар репетиций, когда каждый день выплывали какие-то находочки и импровизации - при том, что от текста не отступали ни на йоту, режиссер, для придания творческому процессу остроты, послал с телефона Азалии поздравление Агнессе с Днём Пожилого Человека. Агнесса обиделась и, возможно, до смерти бы рассорилась с Азалией, но она не позволила бабскому взять верх над великим театральным искусством. Поэтому репетиции не саботировала, но появилось между подругами такое электричество, что того гляди молния полыхнет и ружье на стене стрельнет. Агнесса сделала ответный ход - курьер в разгар репетиции принес Азалии судно, в народе именуемое "уткой", перевязанное ленточкой и с дарственной надписью " Лучше синица в руке, чем утка под кроватью".  Осветители и гримеры ржали, аки кони. Азалия , бледная от  ярости, хотела размозжить нагло улыбающейся подруге голову, но нужно было репетировать. Прогон прошел на таком накале чувств, что режиссер ощутил себя Станиславским и Немировичем-Данченко, и ещё немного Мейерхольдом...
После того, как отыграли премьеру, и Агнессу с Азалий вызывали на бис восемь раз,  уже на банкете, режиссер решил повиниться. Он рассказал подругам про свои"художества". Подруги поулыбались и сказали, что мол, не сердятся. Наутро на авто режиссера, с которого он сдувал пылинки и чуть не языком вылизывал, кто-то шиферными гвоздем нацарапал слово "сука". Видеорегистратор ничего не прояснил - человек в маске  - даже непонятно - мужчина или женщина...
Агнесса и Азалия помирились и поклялись - все обговаривать, чтоб никаких обидок и слез втихомолку. Агнесса, кстати, очень гордится, что не выдала тайну Азалии, хоть и очень хотелось, но она никому не сказала. Потому, что дружбу собакам не выбросить, а времени извиняться может просто не быть.