Учитель бессмертия

Лариса Павлович 2
Мой учитель бессмертия был совершенно особенным. Был, потому что его уже нет в этом мире. Особенным он был потому, что не работал в какой-либо религиозной традиции и вообще к супермаркету религий относился очень скептически. В широко разрекламированнных религиозных брендах он наблюдал то один, то другой скрытый, но глубокий дефект. Он как будто видел эти учения насквозь и понимал, где они все лукавят и/или недоговаривают. Он всегда посмеивался над религиями массового разлива, но не потому что был атеистом, как многие считали, а потому что был знаком с Высшим Духом лично.

Да и вообще он не считал себя гуру, а сам являлся лишь учеником Высшего Духа, который входил в него по временам и учил нас бессмертию. Он просто был самым первым и главным учеником бессмертного Духа, которого люди называют Богом, не зная, кто он и что он есть на самом деле.

Учитель всячески старался, чтобы мы привязались лишь к Духу внутри него, а не к нему самому. Потому что Дух вечен, а он нет. И хотя учитель был уже очень стар, мы и представить себе не могли, что однажды он покинет нас, или, говоря глазами мирских людей, умрёт. Казалось, что он будет жить вечно...

Я встречался с ним несколько раз в год, каждый раз замечая, как он за это время постарел. Телом, разумеется. А душой он только молодел, находясь постоянно в духовной эйфории. Он не учил нас чему-то конкретному, и мы не знали ни историю нашей планеты, ни историю космоса. Он учил нас главным образом любви и духовному кайфу, или сверхчувственному счастью, которое охватывает душу, когда она сбросила груз грехов и подружилась с Богом. Он не учил нас ничему сверхъестественному, говоря, что всего этого не нужно для счастья: ни быть экстрасенсом, ни видеть иные миры, ни успешно сражаться с грозными демонами. Он говорил: "Что толку знать секреты Вселенной, если не испытывать от этого никакой кайф?" Ещё многое можно было бы рассказать о нём, но этот рассказ - о нашей последней встрече.

Я ехала на машине, поднимаясь в горы. Учитель сам выбрал место подальше от города, чтобы жить поближе к природе. Вдоль обочины прыгали смешные обезьяны, джунгли манили издали свежей зелёной прохладной. Настроение у меня было прекрасным, и казалось, что ты вечен и жизнь тоже прекрасна и вечна. Я и не подозревала, что увижу учителя в ужасном физическом состоянии, почти умирающего. Как только я вошла и приблизилась к нему, то по его облику сразу стало понятно, что ему осталось жить совсем недолго. На этот раз он был настолько слаб и болен, что казалось, что смерть уже стоит за его плечами.

В первый миг это понимание больно резануло мне по сердцу. Я настолько любила учителя, что готова был отдать половину своей жизни, лишь бы он не умирал. И первая минута нашей встречи была крайне печальна. Для меня... Но стоило немного поговорить с учителем, как его физический облик стал отходить на второй план. Я узнавала прежние черты, которые поступали через старческую дряблость, измученность и больную немощь. Но главное было не в чертах...

Его дух перед самым уходом стал совершенным. Казалось, он целиком находится внутри, не обращая внимание на своё тело и близость своей кончины. В его глазах я видела то всемирное блаженство, то космический покой. И буквально за минуту моя скорбь ушла, и радость хлынула в душу, как и прежде, когда мы встречались с учителем, не думая о предстоящей всем нам неизбежной разлуке.

То же самое было со всеми остальными, кто приходил к нему в тот день. Сначала на лицах у всех был ужас от понимания, что учителя вот-вот не станет, но через минуту они словно забывали про это и таяли. Через пару минут все уже улыбались, поняв ту истину, что учитель - вечный и бессмертный дух, а не тело. Уйдёт тело, а дух останется! Я пишу слово "дух" с маленькой буквы, чтобы отличить его от Духа, вечно не имеющего тела, или Бога. И пусть мы не знали историю Вселенной и всех великих загадок бытия, но мы поняли главное - дух неподвластен телу, и он прекрасен. Настоящее блаженство - только в нём, а не в богатстве, власти или познании внешнего мира. В тот вечер мы ощущали себя самыми счастливыми, самыми богатыми, самыми значительными и образованными людьми на земле, потому что нас учил сам Бог! Мы понимали и смысл жизни, и смысл смерти...

Ночью телу учителя стало плохо, и к утру оно скончалось. Я подчеркивают слово "тело", потому что люди по ошибке говорят о человеке: "Он умер". Мы, его ученики, уже давно выбросили слово "умер" из своего языка. Было лишь чувство разлуки, но не мучительное, а очень светлое. Никаких слёз или грубых пьянок на похоронах, а вернее, на его кремации. У каждого в памяти остался не гроб, горящий в огне, а наш последний вечер, когда мы все были счастливы и едины, словно одна духовная семья. Дух был не где-то далеко, а внутри нас, и он заполняли собою всё пространство, от вершин гор до самого их подножия, и уходил дальше, за бесконечный горизонт. Смерть отступила, и мы стали по сути бессмертными, чему нас и пытался научить Дух, учитель учителей!..

И когда я возвращалась назад, спускаясь с гор, эти горы как будто застыли в торжественом молчании, завидуя мне и таким как я, мечтая быть такими же вечными, духовными, истинными и живыми...