Пирожки

Добрый Особист
Шёл 1986 год. Советская власть заканчивалась, но граждане, в массе своей об этом не знали. Изменения подкрадывались незаметно, тихой сапой, как и положено. По долгу службы, мне приходилось общаться с парт. работниками. Эту неприятную деятельность поручали, обычно, молодым и перспективным. Общаться надо было на уровне районных комитетов КПСС. Общение сводилось к минимуму, к моему великому удовольствию. Был летний день, а мне надо было поехать в райком, одного из районов города и встретиться с первым секретарём лично. Вместо этого, хотелось пива и ничего не делать, но надо – значит надо.
 Сложив в портфель нужные бумаги я выдвинулся. Пришлось надеть лёгкую ветровку, чтобы скрыть кобуру. Поехал на трамвае. Можно было успеть всё сделать, а потом, в три часа примерно, мой сослуживец, будет проезжать мимо на машине и меня захватит. Очень удачно.
 Доехал я быстро и не теряя времени, проник в прохладные райкомовские недра. Поднялся на второй этаж и минуя приёмную оказался в кабинете первого. Секретарша, солидная, прожженная тётка, пропустила меня сразу, так как, разумеется, знала, кто я и откуда.
 Первый секретарь, встретил меня со сдержанным радушием и настороженностью, одновременно. Встал и обойдя стол, протянул руку. Вид я напустил на себя загадочный и слегка суровый. Мы присели за маленький столик, друг против друга и занялись делами. Я передал ему нужные, для ознакомления документы. Их следовало прочесть, принять к сведению и вернуть мне. Пока он читал, делая серьёзное и сосредоточенное лицо, взгляд мой скользил по кабинету. Всё как обычно:
Казённая райкомовская мебель, красное знамя, портрет Горбачёва, без родинки.Угрюмый сейф, крашеный красноватой краской,цветом напоминающей бакелитовые пистолетные рукоятки. Дверца сейфа приоткрыта, видны какие-то папки, казённого вида и два донышка водочных бутылок. Перехватив мой взгляд, первый смущённо улыбнулся.
 После того, как с чтением было покончено, я сказал ему, то, что должен был передать на словах, он в ответ тоже сказал, что нужно. С делами разобрались, таким образом. Я спрятал бумаги в портфель и щёлкнул замками. Попрощались. Я вышел из кабинета, вежливо кивнул тётке, на прощанье и услышал резкий металлический звук донёсшийся из кабинета первого. Видимо он, со злостью захлопнул дверцу сейфа.
 Глянул на часы. Прекрасно, есть ещё минут сорок. Надо зайти ко второму секретарю райкома комсомола, Диме. С Димой у меня были почти дружеские отношения и никаких служебных, он мог устроить поездку на одну из ведомственных турбаз. Время года и погода располагали. Давно пора съездить с товарищами, надо отдохнуть. На ведомственных турбазах хорошо и никто не мешает совершать поступки порочащие честь и достоинство.
 Спустился на первый этаж, зашёл в общую приёмную первого и второго секретарей. В приёмной оказалась довольно милая девушка ,которая сказала, что Димы на месте нет. Тут дверь открылась и в приёмную ступил молодой, но уже с брюшком блондин, одет он был в покупной серый костюм, плохого покроя. Он поздоровался со мной и тут же, вклинившись в разговор, сообщил, что Дима поехал на автобазу, в тамошний комитет комсомола. «Жаль» - сказал я. Повернулся и вышел.
 Человек увязался за мной. Я направился в райкомовскую столовую. Решил перекусить, пользуясь случаем. Кормили там вкусно, недорого и людей с улицы не пускали. Блондин пошёл рядом со мной и на ходу, заглядывая мне в глаза, представился. «Эдик, инструктор райкома комсомола» Я проигнорировал. «Вы пообедать решили? И я тоже хотел вот, а то дела, знаете ли, не успел» Он не отставал. Не посылать же его ,в самом деле.
 В столовой я взял котлеты с пюре, салат из помидоров и компот. Бутербродов с икрой не было. В прочем их тут никогда не было. Хлеб лежал на большом блюде, прикрытый белой тканью, он был бесплатным.  Ещё были восхитительные пирожки, очень румяные и аппетитные, но не бесплатные. Я полюбовался, но брать не стал. Есть их прямо сейчас не хотелось, а совать их в портфель с документами было бы неправильно.
 Проклятый Эдик не отставал. Я рассчитался с полной и симпатичной кассиршей. «Приятного аппетита, кушайте на здоровье» Она произнесла эту фразу вполне искренно. «Спасибо» ответил я и улыбнулся ей. Народу в зале почти не было. Я поставил поднос на ближайший столик и стал составлять тарелки...
 Мерзкий Эдик сделал то же самое и подхватив мой поднос, вместе со своим унёс. Всё было вкусное и качественное. Эдик что-то говорил, я практически не слушал. Поев, я встал из за стола, вскочил и Эдик. Я решил подождать сослуживца с машиной на улице, в палисаднике есть лавочки, я это знал, можно покурить и подождать спокойно.
 Мерзкая пиявка, то есть Эдик бежал за мной следом. Мы сели на скамейку и Эдик, заявив, что любит покурить, после хорошего обеда, сунул мне под нос, пачку L&M, редких в ту пору. Я отвёл его руку и закурил свои ВТ.
 «Что слышно в ваших сферах, ну то есть у вас, в органах?» Вдруг спросил Эдик. «Он знает кто я, впрочем, неудивительно, все в райкоме знают» Я спокойно посмотрел на него и тихо сказал «В органах, у нас полная звукоизоляция и по этому, ничего не слышно» Он хихикнул, бросил окурок в кусты, а потом достал из кармана пиджака пирожок(явно не единственный, карман заметно оттопыривался) и принялся вкушать. «Не обеднеет, родная партия, у неё ещё много чего есть, она у нас богатая» Пробормотал он сквозь пирожок. «Он украл пирожки» - подумал я с удивлением и отвращением, он их не покупал, я точно видел всё ,что он брал.Копеечные пирожки - человек, который прилично зарабатывает, имеет доступ к дефициту. Да он просто моральный урод.Мне было противно, сидеть с ним рядом.А вот Эдик был очень доволен. Сожрав ворованный пирожок, он явно получил огромное удовольствие. «А если вы думаете Диму дождаться, так его долго не будет. Он на автобазе а секретарит там Ветка, а он с ней… дружит» На последних словах, он притянул к животу невидимый штурвал и мерзко захихикал. При этом, он глядел на меня, видимо ожидая одобрения и ответного хихиканья.
И тут я сообразил. Этот недоносок, таким вот незатейливым образом, пытается напакостить Диме, возможно подсидеть его. Видимо начальству он уже намекал на Димин "моральный облик", но оно, начальство, не среагировало, времена уже не те, аморалку не шьют.Тогда он и решил через меня, обтяпать свои дела. Желания хихикать у меня не возникло, вместо этого возникло желание воткнуть ему окурок в глаз.
 Вету – секретаря комсомольской организации автобазы, я знал. Дима нас знакомил. Она мне очень понравилась. Если бы я был кинорежиссёром, я вероятно выбрал бы её на роль, комсомолки 30-х. Так она соответствовала этому образу. Худощавая брюнетка, честная, принципиальная, увлечённая своим делом. Ещё, она была женщиной моего типа, такой, которые нравились мне.
 Познакомился я с Ветой у Димы, у него на квартире. Он пригласил – я зашёл. Дима был уже изрядно пьян. В кресле сидела девушка. Ковбойская клетчатая рубашка и джинсы очень шли к её почти мальчишеской фигуре, короткой стрижке, иссиня-чёрным волосам. Дима дурашливо представил меня и добавил. «Кровавый упырь, чекист и душитель свободы, ещё цепной пёс режима, по совместительству»Сказав это Дима заржал, за тем удалился в туалет. Я задержал руку Веты в своей и вдруг, неожиданно поцеловал. Она не смутилась и спросила «Вы правда чекист?» «Да, что не похож?» Спросил я «Наоборот, очень даже» Сказала она.
 Пришёл Дима и повалился в кресло. На столе была экспортная «Столичная», коньяк КВВК, краковская колбаса, яблоки, груши… Вдруг я заметил, что и Вета сильно пьяна, просто хорошо держится и ещё под рубашкой у неё нет лифчика. Дима что -то говорил, язык его заплетался. Вета, наклонившись к нему, обняла, его пьяного и вдруг, прямо и очень смело посмотрела на меня, своими чёрными, очень внимательными глазами. Я наливал себе водки, а она смотрела. Взгляд её как бы говорил. « Ты сильнее, у тебя больше власти, ты можешь убить, посадить, растоптать, уничтожить, а люблю я его, и ничего ты не сделаешь, я и на Колыму за ним поеду» и я понял – такая поедет. Понял и позавидовал Диме… Может мне и показалось и я нафантазировал,но казалось, что подумала она именно так.Отношения их были по любви, это было очевидно.
 И вот, сидит рядом ничтожество, этот Эдик и позволяет себе, пожирая краденный пирожок, высказываться. «Вырожденец» - мелькнуло в голове. Я откинулся на спинку скамейки, прямо посмотрел на Эдика и сказал – «Исчезни уже, урод, пока я добрый» Эдик всё понял, вскочил и пару раз оглянувшись, скрылся в здании райкома.
 Минут через десять подъехал и мой товарищ, на пыльном нашем уазике. Я с удовольствием забрался внутрь, пахло табачным перегаром и бензином, ещё нагретым металлом. Бросил портфель на заднее сиденье, там валялась милицейская «Виола» без аккумулятора. Поехали…
Впоследствии я поинтересовался у Димы, что это за Эдик? Дима охарактеризовал его, как «Кусочек слизи», что было очень точно. Назвал ещё фамилию и отчество. Я посоветовал, быть осторожнее, потому, что Эдик ,представляет из себя тип злобного стукача-инициативника.
  Прошло много лет. СССР распался. События закрутили меня. Прибалтика, Вильнюс, ночь, телецентр, стрельба, бронетехника, прибитые гвоздями советские документы, к столбу, возле совета министров ЛССР … Неопределённость ситуации. Нелегальное положение на территории Литвы, уже другого государства, роман с местной медсестрой Вандой и проживание у неё.  Мы пили «Литовишку кристалини». Напившись она иногда говорила – «Ты не инженер-строитель, я видела у тебя пистолет, ты агент Москвы и когда будешь уходить обязательно меня убьёшь, что бы я не рассказала, кто ты, а у меня мама больная, такие как ты, дедушку моего в Сибирь сослали» Потом она плакала и засыпала..Ну что за дура в самом деле..Парад националистов на проспекте Гедиминоса, демонтаж памятника Ленину. Потом Кавказ, ночной Грозный, пожар и чёрный страшный город, бои, победы и поражения, планы, операции, ликвидации, лёгкое ранение, госпиталь во Владикавказе… Потом Махачкала, Буйнакск… Много чего было…
Вот и наши дни. Просматривая глобальную сеть, наткнулся на знакомую фамилию. Заинтересовался. Имя отчество – всё сходится. Есть фото. Точно он –Эдик, кусочек слизи. Полысел, малость. Обрюзг, потолстел. Он –никаких сомнений. Так, что тут? Кадровое агентство. Интересно уже, Эдик, значит ,на работу людей устраивает, ну-ну. При чём ,куда угодно и кем угодно. Работа в море, буровые платформы и пр. и подобное. Эдик ,стало быть, за деньги работу людям находит. Вообще, граждане не должны платить за трудоустройство, это по идее компании должны платить кадровым агентствам за поиск достойных кандидатов. Расследую дальше, что там ещё? Оказывается, компания Эдика, меняла номера офисов, по тому же адресу и телефоны тоже меняла и названия. Один раз директором выступал заместитель Эдика. Смотрим отзывы. Что же мы видим? О ужас! Оказывается Эдик, обманывал людей. Брал деньги, после чего тянул резину и если и возвращал, то в лучшем случае половину суммы. Ведь он вроде как искал, работал, старался, типа того. Мошенничество известное, ничего нового. С тем же успехов соискатель может искать вакансию по телефону, только бесплатно. Да, уж.. вот они и пирожки. Как был мразью, так и остался.