Глава 11. Шахтерский спорт

Талгат Алимов
После армии судьба закинула меня «на шахту угольную». Прописался в общежитие, пошел в военкомат, встал на учет.

Вот кому везет, так везет, там я познакомился с красавцем-десантником Геной. Разговорились, парень оказался из тех, про которых говорят «хоть куда». Пошли пить пиво, тут Гена нам и показал как ломать бутылку и кирпич об голову. С этого момента мы, с моим лучшим другом Кайратом, стали учениками Гены, которому я и предложил создать секцию каратэ.

Гена оказался парень что надо, в течение недели договорился о спортзале завода, там, через комитет комсомола решили вопрос, обосновав тем, что нужно готовить допризывную молодежь к службе в ВДВ. Патриотично и красиво. Я подвязался помогать по общефизической подготовке, а Кайрат, наш бывший боксер, «ставил удар».
 
Принципы тренировки Гены несколько отличались от нашего «совкового» подхода.  Физическая подготовка свелась к бегу с ускорением, иногда босиком по асфальту и отжиманием на скорость. В основном упор делался на растяжки и каты "Ич, Ин, Са", ножкой туда, ручкой туда. Позже Гена стал одним из основателей каратэ в Республике. Как ни печально, но каратэ, видимо, тоже не мое.

Честно сказать, все это мне надоело через пару месяцев. Тем более, что на шахте я познакомился с проходчиком Дунаевым, мастером спорта по тяжелой атлетике и бывшим чемпионом САВО.

Уже зная пример, как все можно решить через комитет комсомола, я предложил ему организовать на шахте зал тяжелой атлетики, тем более, в то время началась компания по осуждению и запрещению каратэ. Гена уходил в подполье, а подпольная деятельность меня не устраивала.

Мы с Дунаевым быстро собрали вокруг себе несколько энтузиастов: богатырь Иван Зарубин, странный интеллектуал Виктор Хохряков, любитель фантастики Сашка Демидов, и мои вездесущие друзья Бейсен с Кайратом.

С нашим, не совсем обычным предложением, секретарь Комитета комсомола пошел к директору шахты. Тот долго упирался:

- Что, вам мало железа в шахте? Пусть там таскают! Шахтеру надо после работы в волейбол играть и в бассейне плавать.

- Тогда постройте нам бассейн, – заявил Дунаев.

- Мы, всего-то, просим ненужный склад рядом с мехмастерскими, все оборудование сами сделаем, – вежливо возразил Виктор.

- После работы все сделаем, я, например, сам могу за сварщика поработать бесплатно, все это же на шахте останется, – добавил я.

- Бесплатно? Да кто вам платить собирается? Еще и металл шахтный потратите! – буркнул директор.

Мы дипломатично промолчали, было ясно, что он нам разрешит. Как и ожидалось, склад нам отдали. На другой день, уже после работы, мы азартно рисовали конструкции будущих тренажёров.
 
Саша с Виктором притащили откуда-то вырезки журналов, какие-то фото всевозможных тренажеров, блочки, рамы, тросы, грузила, натаскали со всего города гири, гантели. Целый месяц вечерами, после работы, варили, резали, клепали, сверлили. Кое-как собрали 12 тренажеров более-менее удовлетворительного качества, застелили полы старой транспортной лентой, покрасили тренажеры, побелили стены, вроде бы неплохо получилось.

И начались тренировки. Дунаев, как старшина на плацу, начал с техники. Беспрерывные упражнения по отработке техники толчка и рывка черенком от лопаты мне поднадоели, тогда я переключился на гири. Дунаев и сам, наверное, понял что нам, переросткам, поздно ставить технику, поэтому мы с Виктором и с Сашей перешли на собственную методику тренировки. К тому же я регулярно утром бегал по 6 км, зимой грешил лыжами, а летом велосипедом, так что с кардиоупражнениями тоже все было нормально. Попутно увлекался аутотренингом, как раз про это начали писали в общедоступных спортивных журналах «Физкультура и спорт», «Спортивная жизнь России».

Жили весело, любителей тяжелой атлетики становилось все больше и больше, требовалось внедрять что-то новое, а тут мы и зал, сделанный собственными руками и по собственной инициативе. Секретарь Комитета Комсомола очень этим гордился, хотя сам и гвоздя не забил, да и не на одной тренировке не был. Конечно, для его карьерного успеха все средства хороши, в том числе, присвоение чужих идей и дел.

Занимаясь гирями я понял, что для меня главней ноги, поэтому ставку сделал на упражнения по прыжкам с места на козел, развивал «взрывную силу ног», как выражался Виктор. Результат сказался очень даже быстро. Как-то, на День шахтера, на народных соревнованиях в парке мне удалось одной рукой «швунгом» поднять 40 раз двух пудовочку. Это был абсолютный рекорд города, а при моем собственном весе 64 кг, это было очень даже не плохо!

Жалко, что тогда гиревой спорт особо и спортом не считался, так, народная забава! Кто считает забавой, попробуйте сами!
 
Но самое главное, это то, что мы сами создали спортзал. Позже, по жизни, мы с Дунаевым перетаскивали это оборудование еще в несколько мест, после того как наша шахта в перестройку закрылась. Тренажеры оказались крепкие и от того более востребованные. Я не удивлюсь, если они до сих пор работают в каких-то подвалах качков.

Ну и славу богу, на здоровье!


Ссылка на продолжение:  http://www.proza.ru/2017/10/13/1566