Создание общественных благ или умный получать долж

   Человек в результате своего труда, создаёт определённые блага и труд по созданию этих благ должен быть оплачен деньгами в соответствии с его вкладом. Другой способ благодарности пока нам не доступен, мы знаем только такой. Вот давайте рассмотрим такую важную идею как то, что человек более умный, значит образованный в первую очередь, коль скоро, он приносит больше пользы, его вклад в создание этих благ больше, то и от результата общего дела он должен получать большую часть, нежели чем человек менее образованный, менее профессиональный. Логично!? Логично! Значит более умный имеет право лучше питаться, лучше одеваться. Вроде всё естественно так должно быть и мы все выросли с этой идей внутри, получили её от наших родителей, а они от своих… И ничего не вызывало у нас возражения. Однако давайте задумаемся. Жизнь ведь не с похода на работу начинается, а с семьи. Семья – ячейка общества, там закладываются основы как правильного, так и не правильного мышления и поведения. Если жить по этому принципу, то в семье самый умный и образованный должен лучше питаться и одеваться чем менее образованные. Папа с высшим образованиям должен питаться лучше, лучшими продуктами, в большем количестве, а самые худшие продукты оставлять менее умным, жене и детям. Но жена тоже ведь образование имеет – посему потом она должна лучшее сожрать, а остальное детям…

  Если бы так попытались жить в семье, вернее это уже и семьёй не назовёшь, то это бы не долго бы не продолжалось ибо подросший сынок, пусть и без образования, но ставший сильнее родителей быстро бы силой забрал у умного папашки все его привилегии. Чем худший принцип – более сильный должен получать больше!? По крайней мере, сильному и мощьному ведь больше жратвы надо и одежды... Но самый эффективный принцип всё ж будет самый хитрый должен получать больше. Всё это смешно, конечно, хотя смех сквозь слёзы… В семьях, конечно, большинство так не живёт, и самый сильный, умный и образованный больше всех отдаёт семье, а получить старается меньше и в последнюю очередь. Он ведь видит результаты своего труда в благе семьи, всех её членов и это ему очень приятно, почему он кроме удовольствия будет ещё и одаривать себя вкусностями, богатством одежды. Забота о маленьких, слабых и глупых – это принцип нашей, русской семьи. Однако, удивительно, но когда мы выходим за рамки семьи и осуществляем деятельность в обществе, то почему-то все уверены, что принцип должен быть совсем иной – теперь заботы о слабых и не очень умных быть не должно, теперь более умный должен забирать себе большую часть общественно пирога. Это что это за законы такие в ячейке системы, противоречащие всей системе!? По сути, ведь этот принцип другими словами можно назвать – глупых и слабых нужно всеми силами обирать. Глупые ведь даже не поймут как это происходит – бедные стали. Может инфляция виновата!? Хрен его знает. Ведь цены то сами растут, как трава… Замечательная идея! Только человеческая ли? Она в человеческую логику никак не укладывается, но мы её почему то её считаем правильной. Может по тому, что человеками ещё не стали!? Как знать...

Представим себе, что нам нужно к школе (пока они ещё совсем частными не стали) нужно подвести центральное отопление, а для этого нужно копать траншею. Только часть её можно выкопать с помощью экскаватора, а часть только в ручную – экскаватор не может туда подъехать. Вот копают два человека, один – экскаваторщик, а другой чёрнорабочий. Один сидит в современном экскаваторе, в тепле, с кондиционером, управляет не рычагами, как раньше, а джойстиком, в цивильной одежде и слушает музыку, а другой весь день на дожде, в холоде. И тот и другой выполняют общественно полезную работу. И мы хотим доказать сами себе, что тот кто на улице весь день, трудился физически под дождём должен меньше и хуже есть, ему еды ведь меньше нужно для восстановления сил!? Да, и одежды ему тоже меньше нужно! И, главное, что дети у чернорабочего должны хуже есть, хуже одеваться, конечно посещать меньше кружков. Опять начнутся разговоры, что экскаваторщик умнее, образованнее, в конце концов е такой ленивый – вот взял и выучился на экскаваторщика, а это чернорабочий он просто ленив… К своему ужасу, я такие разговоры слышал не единожды… Нафига детям простых людей, не образованных, пусть даже ленивых в образования посещать кружки где учатся дети умных родителей!? Совершенно это нашему социуму не нужно!

Люди настолько очерствели душами, что мозг работает только на самооправдание! Они оценивают конкретный труд не по вложенному труду, а в зависимости от того кто конкретную работу выполнил. Если им показать выкопанную в непогоду траншею, оценку труда они будут производить в зависимости это копал, в зависимости от его ума и образования. Ладно, что делать такие стереотипы у людей взрощены.

  Пойдём дальше разбирать идею умных и хитрых. Мы рассмотрели ситуацию, как говориться в самом низу, на простых работах. Возьмём труд требующий больше творчества, ума и образования. Возьмём труд организаторский, его часто называют управленческий или сегодня это труд менагера. Вот работает человек учителем, но ему предлагают стать управленцем – директором школы. Казалось бы, на новой должности у человека имеющего тягу к организаторской деятельности возникают новые возможности применить свой ум, творчество в деле улучшения образования детей или в деле лечения людей и если он будет в этом направлении прилагать усилия, то и результат будет, а коль скоро это результат и его деятельности – то это должно быть человеку приятно, это же вызывает ещё уважение у других, у учителей, родителей, да и детей. Раз это приятно человеку, то может ли он заявить, что кроме удовольствия я хотел бы ещё и зарплату больше чем у учителя!? (Сегодня эта зряплата может отличаться в тысячи раз). Нет, человек так думать не может..., а нелюди вполне себе. Далее схемка простая, приемлющее эту систему, существо продвигается на должность в отдел образования – и опять оно уверено, что должно получать больше не только, чем учитель, но и больше директора, далее в министерство, премьеры и президенты. И первое что делает такое Пэ-резидент – увеличивает зарплаты себе и своим приближённым. Это ведь так естественно для таких людей.

  Теперь посмотрим, как эта идея развращает сферу обороны страны, уничтожает понятие защиты Отечества. Вот закончил человек военное училище и пришёл служить Отечеству, а если потребуется и защищать его. Он уже командир. И вроде бы будучи командиром взвода в случае военных действий – он обязан первым вставать в атаку, первым врываться в окопы врага, тут всё по чесноку. Но наш лейтенант, он ведь вырос с идеей – умный получать должен больше и жить слаще. Соответственно, для него естественно, получив майора, уже командовать из тыла, жить в комфортных условиях и получать зарплату больше чем лейтенант, ежедневно вступающий в бой с врагом. Вроде ведь и правильно, ну какой смысл самых опытных, образованных и смелых (прием такое допущение) отправлять на штурм окопов врага!? Ни какого.

  Однако, я тут распинаюсь о мыслях самого человека, считающего себя лучше и важнее чем другие. Эти мысли развратны, но позволят человек действовать так и дальше – повышать уровень своего комфорта, даже в ущерб для реального управления боевой операцией. Не человеческая опять система получается. И меры в этих устремлениях никогда не будет. Вплоть до золотых унитазов себе установят, «домики для уточки», но всё хочется большего за свой тяжёлый рабский труд на галерах. Интересная идея, в случае опасности на защиту выходит не самый сильный, подготовленный, образованный, а отправляет самых слабых, глупых и не подготовленных. Вспомним первую чеченскую… Как тысячами отправляли необстрелянных юнцов на верную смерть. Но у нас ведь ещё сохранилось понятие отцы-командиры. Командир как бы должен быть отцом для своих подчинённых, а посему как отец он должен идти на встречу опасности первым! Есть даже у нас такая замечательная песня группы Любэ «Комбат - батяня»: «Комбат-батяня, батяня-комбат,Ты сердце не прятал за спины ребят». Ну и как комбат может не прятать тельце своё за спины ребят, если он с детства, с молоком матери впитал идею что жизнь умного, образованного, жизнь начальника куда важнее чем жизнь простого солдата, причём он эту идею примерял всегда на себя – вот стану начальником и жизнь мою просто обязаны будут ценить дороже чем свою. Я начальник – ты глупец, ты начальник – я глупец, - вот поговорка, описывающая эту жизненную установку. И везде идея одна умные должны получать больше глупых и она крайне разрушительна для общества.

  Скажи, читатель, а эти существа, получая в тысячи раз больше чем те ко трудятся в реальном секторе, когда ни будь считали или считают, что их труд оценен по достоинству или сколько бы им не платили – они всегда считают, что их умище всё же недооценен и надо бы несколько увеличить!? Ехал я тут с одним молодым человеком лет тридцати. Ехали по убитой как после войны дороге Боровичи – Крестцы, это в Новгородской области. Разговорились и почти во всех оценках и дорог, и школ и больниц сошлись. Сошлись и в том, что власть устроила нам эту войну. Но вывод его меня возмутил.
- Воруют гады, безмерно, - возмутился он. – Вот если бы я пришёл к власти, то я бы столько не воровал.
- Так почему обязательно воровать!?
- Так всё таки мало платят на этих высоких должностях!
Мне оставалось только спросить:
- А ты думаешь, что Медведев с Путиным считают, что они слишком много воруют, безмерно или всё же считают что даже мало и народ их рабский труд как на галерах ещё так и недооценил!? – Когда ты станешь Президентом, ты у меня спросишь, а сколько мне можно украсть, чтобы было в меру!? Посему для меня ты от них ничем не отличаешься!

  Так вот, получается что на верх, на все важнейшие для общества и государства посты лезут люди по сути алчные, двуличные и жестокие, они же сами определят правила оценки своего труда ( не доверять же глупым такое важное для страны дело!), называемые, если по честному - слабый должен умереть. Мы же всё видим, но ничего изменить в их политике не можем. Почему!? Да потому что и не хотим, ведь большинство из нас живут, учатся – именно для занятия должности и материального достатка большего, чем подчинённые. У большинства из нас идея о том, что образование и ум даны нам для обогащения за счёт слабых и не образованных вживлена на уровне подкорки. Так нас воспитали… Все старшие инженеры уверены, что им должны платить больше инженеров, ведущие – больше чем старшим, а главные – больше чем ведущим… Посему плох тот солдат который не хочет стать генералом, чтобы пороха не нюхать, не то что в тылу воевать, а ещё лучше при дворе... Хорошенькая цель для защитника Отечества! Причём, раз во лжи, двуличии и алчности меры никогда нет, то все почитатели должностей всегда уверены, что их труд недооценен и им нужно больше. А коль скоро, природное чинопочитание и ум начальствующих никогда не позволят истребовать от своих «высоко благородий» и «ваших сиятельств» большей оплаты, то естественно, за это всё придётся заплатить самым слабым и глупым – народу, русскому в первую очередь. Отсюда следует, что их гнёт будет всё усиливаться. Собственно, что мы и наблюдаем сегодня особенно в России, управляемой бывшими «коммунистами-чинодралами». Людоедская система… А чего желать!? Людоедская идея – людоедская система. Миром правят не только люди, но идеи, или через идеи…

П.с. Если о правильной идее, то умный конечно должен получать больше, спору нет! Но в смысле, в детстве - по жопе, а во взрослом состоянии – по башке… Процесс воспитания должен быть завершён!


Рецензии
Почему-то картинка в заставке неполная.
Не показаны сзади, сидящие сзади любого
руководителя (бюрократы - власти
любцы, - от стола - чиновники).
А их что червей, -миллионы.Это
чиновники, которых надо "тащить".
А то получается вроде на нижней картинке, что люди тащат
вроде как "пустой" престол.
А это совсем не так...
Их что червей, -миллионы... они неполезны стране.

С автором не согласен в что чиновникам мало платят.
А пособие у большинства по возрасту 8-11 тысяч р.
на 30 - 31 день -это много?

Николай Михайлович Новиков   26.12.2017 10:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.