понедельник 09 октября

Брухо Муни
Я - элемент общества потребления версии 2017 года, одной из неотъемлемых закономерностей которого стало вытеснение знаком обозначаемого им объекта. Этот знак, бодрийяровский симулякр, есть ложное подобие, замещающее объект симуляции. Он - идеализированное, концентрированное, освобожденное от изъянов и недостатков оригинала уподобление, спроектированное и созданное при условии минимизации издержек. Симулякр - жемчужина, сплавленная в горяче-влажных складках материнской утробы: идеальный образ, кристаллизованный месседж.

Представьте профиль в инстаграм, а в нем - пост об отдыхе в Альпах. О чем говорят жизнеутверждающие улыбки на групповом фото? О великолепии выбранного времяпрепровождения? Что в действительности было потреблено авторами: реальность временного отрезка в кругу друзей или составленный отчет?

Отныне каждый из нас - саморефлексирующий инвентарный список, собирающий контент для профилей, где ретранслируются месседжи об успешности, об удовлетворенности жизнью, о моде.

Современный симулякр - это реализация священного права каждого на «идеальный» имярек. Ты - это идеальное высшее образование, идеальная свадьба, идеальный дом с собакой и идеальное рабочее место. Ты - это отфильтрованное изображение ужина под королевской сервировкой. Ты - это идеальное селфи: отсутствие шрамов, родинок и пигментных пятен. Сегодня каждый может стать уникально идеальным и идеально уникальным.

Но я взял в руки скребок и наждак. Я взял нож… Я взял камень. Я счистил с себя густой грим социализации, срезал знаки своих заслуг, разбил достижения. И наконец-то, спустя столько лет боли и поисков, я нашел себя настоящего - незаполненную пустоту. Я пустой: я более никто и обрел покой.