Червяк

Северов Марк
Это было обычное утро, когда наш герой, погруженный в сладкие грезы о роскошной жизни, отправился на свою надоевшую, но очень полезную работу – спасать землю путем рыхления и удобрения. Да-да, вот так просто: рыхлить и удобрять, спасая землю от бесплодия. Довольно грязная работа, но от осознания своей значимости червяк старался не падать духом.
Ведь кому, как не ему? Не доверишь же такое дело бабочки с её нежными крыльями. Или той же стрекозе, что лето красное пропела, а потом решила захомутать хозяйственного муравья. Да только муравей оказался тварью практичною и не собирался брать на шею нахлебницу стрекозу, царство ей земное. В конце концов, каждый достоин лишь того мира, который он способен защитить. И наш червяк благородной поступью защищал свой мир изо дня в день до того самого рокового момента, когда огромная лопата гиганта человека разрушила абсолютно всё его бытие.

Вот так червяк и понял цену счастью в круглой стеклянной банке, где манящая свобода терроризировала своей обманчивой красотой всех невольников. Ведь стекло прозрачно и казалось, что нужно всего лишь на всего протянуть кольцо навстречу воле! Однако жестокие реалии банки не давали даже шанса забиться в уголок, чтобы тихонечко там умереть. С червями всегда так, им нужно потерять для начала то, что они имеют, и только тогда приходит понимание того, какое же иногда скрывается счастье в самых незначительных мелочах.

- Почему доброта у сильных не в почете? – Отчаянно вопрошал червяк у своего пленителя.

Но гигант не отвечал, занимаясь поиском чего-то очень важного в просторах своего огромного шкафа с различным хламом. Да и какой тут мог быть ответ? Правильно, никакого! Потому что слабый никогда не научится разговаривать на языке сильного, а сильный не сможет говорить на языке слабого, тем более червя. Это дано, наверное, только сильнейшим. Хотя как тут определишь: кто есть кто? Даже на ненавистного гиганта нашлась своя сила.

Прилетевшая разъяренная самка человека, будучи, превосходя габаритами своего возлюбленного решительно нанесла ему чистое поражение, устроив настоящую битву с применением подручных предметов и бутылки с огненной водой, которая оказалась главным объектом вожделения самца.
После такой драки червяк был восхищён, а душа его немного повеселела в злорадном порыве! Наверное, именно так себя чувствовали Нуф-нуф и Ниф-ниф при виде того, как волк, ведомый природным инстинктом «пожирай и властвуй» ломился в дом Наф-нафа. Правда, в отличие от нашего героя, Наф-наф оказался свином хитрым, не стал строить домик из соломы с глиной. Он сразу соорудил себе дом из кирпича! Да ещё зарядил сковородой в лоб волку для полной убедительности своего брутального образа. Хищник расстроился, конечно, но на штурм крепости всё-таки ринулся! Бился в двери, не добился. Ломился в окна, не до ломился. Даже пытался красивым пируэтом в трубу забраться, но и это не помогло. Так волк и помер от голода, царство ему лесное. А три свина жили долго и счастливо в одном доме. Правда счастливо жили только Нуф-Нуф и Ниф-Ниф, потому что свиньями оказались редкостными. А Наф-наф был родственной душой того самого пяточка, что бегал на побегушках у Винни-Пуха «Расхитителя Ульев» и выгнать двух родственничков из своего дома не смог, катая двух боровов у себя на хребте до скончания веков.

Это у червей никогда не бывает родственников с друзьями, они по натуре такие. Эдакие, одинокие мечтатели, прорывающие тоннели во мгле под землей. Рыцари печали, мечтающие героически погибнуть в бою от лопаты, защищая своего короля, а каждый червяк сам себе король. Правда, на деле выходит, что их кольчатые тела пронзают холодным металлом для излова в ледяной воде другого хищного зверя на пропитание всяким гигантам. Смерть всегда ходит бок о бок с жизнью, ничего с этим не поделать и прекрасного в них бывает иногда гораздо меньше, чем в расцветающем клубне картофеля. Хотя, надо признаться, и такая смерть не совсем напрасная. Умереть не напрасно, вообще, гораздо легче. Но как же было обидно червю когда гигант на него плюнул…
Перед тем как закинуть в воду смертельно раненного червяка человек так просто его унизил…

- За что? – На последнем издыхании вырвалось у нашего героя. – За что…