Мягкое сердце

Владимир Тунгусов
   Когда я стал работать в конструкторском бюро, одного секретного НИИ, то оказался всего третьим специалистом мужского пола. Был ещё начальник и два ведущих конструктора, но они не в счёт. Начальник был вечно в бегах, а ведущие сидели в другой комнате и варились в собственном соку. Один из моих товарищей был ближе к ведущим, он так и числился, другой, считал себя сильно выдающимся, хоть и был примерно такого же уровня как я.


   Рядом с нами работали молодые женщины, ну как работали?  Как могли, так и работали. Откровенно скажу, мне нравилось работать в окружении женщин, несмотря на их высокомерие, сплетни, и недомолвки. Ко всему этому можно привыкнуть, или просто не обращать  внимания, если конечно получится. Как мне говорил один учёный, женщин надо использовать по прямому назначению, не берусь судить прав он или не прав.


    Сижу это я, сижу, работаю да работаю. Вдруг заходят две наших красавицы и обе в слезах, я спокойно не могу смотреть на женские слёзы. Стал спрашивать, что? Да как? Оказалось всё просто, полгода тому назад, была аттестация. Директор, ещё тот провокатор, раньше работал в райкоме КПСС, задал им вопрос о порядочности их начальника, и получил не лестный ответ. Этот ответ, он поднял на аттестации самого начальника, но уже как вопрос. Начальник решил отомстить женщинам, как истинный «джентльмен», дал им задание, с которым они не могли справиться, и вот уже второй квартал лишал их премии.


    Куда я попал? Это хорошо, что я сразу понял, что благородство здесь не в чести, но надо было что-то делать? В первую очередь спасать женщин, но как? Я решил подставить свою грудь, вернее голову, но не для того, чтобы её отсекли, не для того! Ведь я мог решить ту задачу, которую они не смогли решить, для меня это было пару пустяков. Сначала узнал, что от них требуется, сам нарисовал и подал как рационализаторское предложение.


  Над этим предложением посмеялась вся комиссия по рационализации,  предложение не приняли, денег мне не заплатили, но внедрили и воспользовались при безвыходной ситуации. Конечно, бессовестно, а я ничего и не ожидал от «джентльменов», о какой совести речь? Я же не первый год на свете жил, был уже в возрасте Иисуса Христа, а «джентльменов» повидал, больше, чем они благородных людей.


   Самое интересное, что отношение ко мне от этого не улучшилось, даже у тех женщин, от которых начальник теперь отвязался и премии больше не лишал. Как-то, мне дали в помощницу Нину, одну из ранее наказанных работниц отдела. Работы было много, надо было разработать несколько маленьких редукторов, я выдал ей задание. Габариты, передаточное отношение, модуль, количество зубьев, тип передачи червячный, электродвигатель в натуральную величину, чертёж выходного вала. Что ещё надо для работы и полного счастья?


   Нина сидела три дня, а потом подошла ко мне и сказала, что не надо изобретать велосипедов, проще взять готовый,  стандартный. Я сразу согласился, но только предложил его найти ей самой в течение недели, не больше, сроки поджимали. Разумеется она не чего не нашла, их просто не было в природе, я то это знал, а ей хотелось показать себя грамотным специалистом.


   О том, что я оказался самым грамотным специалистом, в области механики, я рассказывать не буду, всё равно ко мне относились не так как подобает. Я был не в обиде, сначала получал хорошую зарплату, а потом самую большую из возможных зарплат. Завистникам предлагал поменяться местами, но ни кто не согласился, а я всё думал почему? Понял после того, как посмотрел фильм режиссёра Акиры Куросавы, - «Расемон», оказывается, каждый человек хочет показаться лучше, чем он есть. Это не мнение автора произведения, или замысел режиссёра, это, - правда жизни, наверное, и я такой.


   Эта Нина, конструктор-механик, ни разу не держала в руках ни одной железки, и не собиралась это делать. Чертила она сносно, но хорошо разбиралась в очерёдности написания технических требований на чертеже и всё. Ей бы сидеть, где-нибудь, в контролёрах, пожизненно, она даже этому училась на курсах повышения квалификации. Жизнь, забросила её в конструкторский отдел, можно было и там сидеть тихо-тихо, без претензий, но они из неё выпирали. Ей всегда не хватало воздуха, даже зимой она открывала окна.


   У меня радикулит в армии заработал лёжа на снегу под автомобилями, у начальника герпес разворачивал все губы, люди уходили на больничный, а ей нужен был свежий воздух. Мне она объяснила, что несвежий воздух развивает слабоумие, но по результатам наших с ней работ получалось наоборот. Она иной раз такое выдавала, я ложился на свой кульман и начинал смеяться. По её мнению свежие ягоды малины слабят, но у медведей, наверное, наоборот. Она же утверждала, что все названия антибиотиков имеют окончание, - «ИН», из-за кульмана я спросил и вазелин тоже?


    Наших девушек всегда интересовали вопросы секса, иногда я читал им об этом лекции за чаем, весело и без «картинок». Все были уверены, что это мои шутки, а Нина сходила в библиотеку и убедилась что это чистейшая правда. Вот только не знаю, в какую библиотеку она ходила, и зачем это ей было нужно. Замужем она была второй раз, детей у неё не было, все свои материнские чувства, она отдавала своей собачке и всем бездомным животным.


  Роста она была небольшого, большой у неё был бюст, но при её округлённой фигуре, смотрелось нормально. Однажды, когда она со слезами на глазах рассказывала об очередной бездомной собачке. Я, тоже не выдержал, подошёл к ней ближе, упёрся своим пальцем в левую половину её груди и громко сказал: «Нина Константиновна, у вас очень мягкое сердце!». Она поняла меня правильно, она не глупая женщина, но понимала меня не всегда, но знала, что я понимаю много.


     Однажды я сломал ногу, но мне что-то надо было сделать на работе, прикандылял, с тросточкой, а Нина отпрашивалась с работы, чтобы посмотреть нашумевший фильм, - «Полёт над гнездом кукушки». Все спрашивали Нину, про что? О чём? Почему взял все призы? Может там скрытый смысл? Вместо ответа, она подошла ко мне и попросила меня сходить на этот фильм. Вы представляете, я пошёл на поломанной ноге посмотрел, оценил, но поделится впечатлением, забыл после выхода с больничного.


    Вместо того чтобы рассказывать о  Нине Константиновне, именно так я обращался к ней всегда и только на вы, я отвлекаюсь на обсуждения фильмов. Фильм «Полёт над гнездом кукушки», глубокий, особенно в наше время, он раскрывает недостатки, как авторитарного управления, так и вседозволенности, - либерализма, кстати, либерализм гораздо опасней.


     Надвигался кризис партийной власти и следующая за ней перестройка, я не был её сторонником, говорил, что всё это кончится беспризорными детьми и стариками на помойках, мне ни кто не верил. Я уже собирался сменить профессию инженера на обыкновенного рабочего и хотел, чтобы это произошло быстрее. Как-то спросил у Нины,  кем она собирается работать? Ответ меня поразил меня, - конструктором, она чего-то не понимала. Я посоветовал ей делать причёски собачкам и лишать их хвостов.


    В разгар перестройки я увидел её на уличном рынке, торгующей рыбой, её место находилось возле дымящихся мусорных баков. Если бы не баки, то воздух можно было бы назвать свежим, особенно зимой. Когда Нина ратовала за свежий воздух, я пугал её астмой и советовал чаще ходить на помойку. Я ни разу не покупал у неё рыбу, не покупал у неё и сливочное масло. На вопрос почему, отвечал просто, вы эту рыбу не ловили, а корову не доили и масло не взбивали.


   Я всегда обращался к ней на вы, но в этот раз говорил о ней и её муже Валере, он подвозил ей рыбу, а иногда помогал ей продавать. Его судьба сложилась также как и у Нины, а во многом и благодаря ей. Мне не известно, где и кем он работал раньше, как и многие свою работу он потерял с началом перестройки. Даже раньше, чем Нина окончила свою конструкторскую деятельность, но Эльвира её подруга по счастью и несчастью, попросила своего мужа устроить его. Муж Эльвиры, очень хороший человек помог Валере устроиться каким-то небольшим начальничком, но проработать пришлось не долго. На новом тёплом месте, было слишком тепло, приходилось ходить в сауну с девушками, и другими начальниками, не знаю, какой орган у него не выдержал, но он оставил эту затею. Только не сердце, потому что последний раз я встречал его в общественной бане.


   Я ходил париться в баню на Советской улице, как правило, там и встревал в разговоры после парной, а почему бы не поболтать с мужиками, расслабившись. Не люблю говорить о религии, науки и женщинах. Люблю рассказывать анекдоты и случаи из жизни. Однажды какой-то приезжий рассказал не смешной скабрёзный банный анекдот, никто не засмеялся и он почувствовал себя неудобно. Я решил исправить его ошибку и рассказал чудесный банный анекдот, услышанный в этой же бане, предупредив об этом публику. Смеялись все, даже те, кто слышал его не первый раз, а гость нашего города увёз его во Владивосток.


    После моего рассказа банного анекдота, ко мне подошёл мужчина и спросил, не помню ли я его? Это был Валера, - муж Нины Константиновны, конечно, я его узнал сразу, если он ходит париться, значит, сердце у него не болит. Может ему не нравятся сауны? Такое бывает, мне они тоже не нравятся. Я просил передать Нине привет, конечно, я помню его и её, помню даже что у неё мягкое сердце, и она жалеет собачек. Валера закончил париться и мыться и  пошёл на выход, а я ещё парился минут 20.


   Когда я тоже вышел, в низ, на первый этаж, меня там ожидал Валера, он предложил мне выпить с ним, но я отказался. У меня ни когда не было привычки пить пиво в бане и водку сразу после бани. Иногда позволял себе выпить бокал сухого красного, но только дома. Я извинился за то, что не составил ему компанию, и ещё раз просил передать привет, и сказать, что всегда буду помнить её мягкое сердце.