До чего же полезно!

Незабудка07
          Приближался Хэллоуин, праздник, к которому я совершенно равнодушна и считаю его искусственно придуманным, даже навязанным людям, чтобы колесо торговли крутилось безостановочно, вовлекая в свою орбиту всё новых и новых потребителей, а, вернее, "истребителей", учитывая тенденцию современной промышленности к производству товаров очень низкого качества - на один раз и выбросить!
           Вот и в наш супермаркет завезли ещё в начале октября разные страшные маски, костюмы ведьм, скелетонов, зомби с окровавленными мордами и ещё не пойми кого, но обязательно "на лицо ужасного" и со звериным оскалом - чтоб пострашнее было! А потом завезли и тыковки, большие и малые, круглые и продолговатые, фигуристые, приплюснутые, жёлтые, оранжевые, зелёные, однотонные и узористые, гладкие и в противных бугорочках. Короче, на любой вкус... Всё это разнообразие предлагалось для декорирования помещений в тех домах, где народ собирался праздновать этот странноватый праздник.
            Понятно, что на тыкве надо вырезать рожу пострашнее (это уж зависит от таланта и опытности "истребителя" тыкв), поставить внутри тыквы свечку, а саму тыковку с сияющим оскалом - на подоконник, чтобы все видели! Через несколько дней все эти тыковки, а часто и весь другой декоративный хлам, отправляются в мусорный ящик.
            Кто не празднует, те могли бы употребить тыкву в пищу или равнодушно пройти мимо этой пёстрой радостной горы удивительных земных плодов. Я так и делала из года в год. И вдруг этой осенью так захотелось пшённой каши, и чтобы пренепременно с тыквой, просто извращение какое-то для меня. А тут и цену сбросили на тыковки. Что ж, выбрала покруглее, пожелтее, да побольше, купила, принесла домой, поставила в кухне под стол. Ещё не успела приступить к её разделке, как в магазине цену на тыквы ещё сбросили, почти задаром отдают. Ну, выбрала ещё одну, опять покруглее, пожелтее да побольше, приволокла домой, положила их рядышком - любуюсь, до чего хороши, как близняшки, радуюсь я - на всю зиму хватит. Хотя сама ещё не знаю, буду ли есть её - всегда специфический тыквенный вкус и запах отталкивали, только семечки тыквенные ела.
           Заглянула в Интернет - посмотреть, что можно из тыквы приготовить. Прочитала и ахнула! Ну до чего же полезная тыква! А главное - всё в ней полезно - и кожура, и мякоть, и семечки! Вот ведь истина - ничего нет в природе лишнего, всё может пригодиться!
           Под первым сильным впечатлением взялась я за одну из тыковок. Помыла я её тщательно, разрезала на крупные куски, срезала кожуру, выбрала семечки и промыла их, разложив потом на просушку. Куски мякоти порезала на более мелкие кусочки. Она хоть и мякотью зовётся, но довольно твердоватая была, так что усилия пришлось приложить. Но получились красивые жёлто-оранжевые кусочки - много их, сердце радуют, буду зимой витаминами подпитываться. Разложила я их равномерно в прозрачные мешочки да в морозилку. Готово!
            Смотрю на оставшуюся кожуру и думаю, что делать с ней-то? Выбросить жалко, ведь до чего полезна! Предки суставы лечили ею, а мы, разгильдяи, не то что кожуру, а уже и тыквы сами выбрасываем, отдекорировав ими сомнительные гулянья. Отварила я кожуру тыквы до мягкости в сладкой водичке. Пробую. Да, вкус, конечно, противненький, неистребимо тыквенный. А положу-ка я туда кусочки лимончика, тоже с кожурой, он придаст тыкве тонкий аромат, приятный кисловатый вкус и лёгкую горчинку. Потом ещё положила немного чернослива, уж этим ничего не испортишь, бросила для пикантности несколько  гвоздик. Такой изысканный букет получился! Аромат и кислинка лимона перебивает приторность тыквы, чернослив облагораживает всю эту бурую массу, гвоздика добавляет вообще невероятную изысканность в общее звучание, а кроме того выступает и как природный антисептик. Теперь надо это всё перемешать в миксере, а потом есть, оздоравливая тело. Для начала только остудить надо. Поставила кастрюльку на край плиты, но со временем уже напряг, долго провозилась, пусть постоит пока. Остывшее варево отправляю в холодильник - не до тыквы сегодня, завтра доделаю.
             Стоит в холодильнике пару дней, вот-вот руки до неё дойдут. Тут ко мне внезапно нагрянули друзья в гости. Нет, они не набросились на моё новое замысловатое блюдо, я просто забыла о нём ещё на несколько дней. Через неделю гости уезжают, а я вдруг с удивлением обнаруживаю в уголке холодильника кастрюльку и вспоминаю, что ОНО всё ещё ждёт меня. Вытаскиваю, пристрастно нюхаю, но ОНО благоухает по-прежнему изысканно и призывно, хотя тело не откликается на призыв. Я пропариваю хорошенько эту смесь, отставляю на край плиты - остужать! Потом опять за неимением времени тыковка покорно идёт в холодильник.
             Через несколько дней, краснея перед тыковкой от стыда, я достаю кастрюльку и опять пристрастно нюхаю. Всё то же благоухание - тонкий аромат лимона и гвоздики приятно ласкает ноздри, и только еле слышный тыквенный запах вызывает какой-то отдалённый протест в моём организме. Нет, прежде, чем миксовать, лучше ещё раз пропарить для надёжности, думаю я, ставя кастрюльку на плиту. На секунду удаляюсь к компьютеру. Но что это?!!... Странный запах отвлекает меня от экрана - это что за ЗАПАХ?!!! Запах жжёного сахара?!! Я мчусь со всех ног в кухню - ну да, тыковка пригорела, причём весьма изрядно. Скорее кастрюлю в холодную воду, тогда горелый запах не распространится на всю смесь и запах гари уйдёт на дно. Пахнет ОНО приятно, несмотря на угрожающе чёрный цвет. Но ведь жжёный сахар тоже целебный! Первое средство при ночных приступах кашля! Насыпать в ложку или на сковородку сахар и на слабый огонь, сахар сначала пожелтеет, потом начнёт коричневеть, испуская лёгкий дымок, тут его и надо скорее снять и залить кипячёной водой, чтобы получилась водичка цветом, как заваренный чай. Очень хорошо помогает от кашля, проверено на личном опыте. А тут ещё и к жжёному сахару - целебная тыквенная кожура, смесь полезна вдвойне!
               Остудила я её. Поковырялась в ней ложкой. На дне смесь сильно пригорела, а наверху ещё ничего, бодрячком смотрится. Понюхала - пахнет неплохо. На вкус - тоже ничего. А если через миксер пропустить - так вообще за уши не оттянешь! "Будешь есть?" - спросила я тело. "Нет," - скривилось оно, -"не буду!" "Так ведь до чего же полезно!" "Не хочу! - упёрлось тело. Жаль, подумала я, ведь там лимончик, чернослив, гвоздичка, а, главное, - такая полезная тыквенная кожура. Опять же, трудов сколько... Вздохнула и, скрепя сердце, выбросила многострадальную смесь. Ведь всё равно не буду есть, а так ещё и миксер мыть.
               А пшённую кашу с тыквой я варю. И, надо сказать, в чём плюс -то - тыкву совсем не чувствую. Варю на слегка солёной воде, а замороженные кубики тыквы бросаю, как только вода с промытой крупой закипает. Потом, когда каша готова, кладу в тарелку и добавляю туда немножко мёда, или черники, или мелко порезанный мандарин, или малиновое варенье. Ну и ещё немного сливочного или растительного масла. Впрочем, и без всего этого каша вкусная. Да ещё и полезная. Хотя, как говорится, всё то полезно, что в рот полезло!