Глава 7. Бокс - игра настоящих джентльменов

Талгат Алимов
Где сельскому парнишке учиться боксу? Слова каратэ и джиу-джитсу я впервые прочитал в "Комсомольской правде", там все это обзывалось каким-то буржуазным извращением. Про бокс мы читали только в порядке информации о победах советских спортсменов.

О методике тренировки бокса я прочитал, как ни странно, в любимой книге "Как закалялась сталь". Там есть эпизоды, когда Жухрай обучает Павла "английскому боксу" и думал, что это действительно какой-то отдельный вид, типа французской борьбы, которая, как оказалось, обычной классической, позже греко-римской.
 
В один прекрасный день, уже после окончания школы, по направлению совхоза, я попал в настоящий город для учебы на электромонтера связи. Много в городе было дивного, но главное диво - это секция бокса в соседнем училище, куда нам удалось с ребятами записаться. Зал был тесноват для 30-ти занимающихся, но разве тогда с этим считались?

Тренер, молодой энергичный парень, любил размахивать руками, показывая всевозможные хуки и уклоны, все как положено! Три тренировки в неделю, отработка техники, спарринги, физподготовка и, благодаря физической силе и некоторой упертости, я быстро выделился из общей массы. По аульному, размахивая руками как крыльями мельницы, я гонял по рингу. Тренеру нравились моя агрессия и напор.

-Давай, давай! Ты настоящий таран, а не Талгат! Мочи, мочи! – словами он поддерживал мой боевой дух.

Почему он обратил на меня внимание, я до сих пор не знаю, малорослый, с короткими конечностями, крепкого телосложения, я больше подходил для борьбы или штанги.

Уже через 5 месяцев он выставил меня на областные соревнования «Трудовых резервов». Парень, с которым я столкнулся в первом же раунде, был полной противоположностью мне - высокий, худощавый, с длинными руками. Мы оба весили по 60 кг. Вот тут и начался настоящий концерт. Я гонялся за ним по всему рингу, он изящно уходил, а в нужный момент быстро выкидывал вперед руку, в которую я тупо натыкался. Бились мы 3 раунда по 3 минуты. Как он меня не отправил в нокдаун или нокаут, оставалось тайной, хотя моя белая майка была красной от крови, а под глазами сияли приличные синяки. Мой проигрыш был явным, но, почему-то, поединок никто не останавливал.

В конце концов, мне надоело за ним гоняться по всему рингу и тыкаться, как кутенку в его лапу. Улучшив момент, я остановился и сблизился с ним, потом резко засунул одну руку промеж его ног и почти перекинул тело за канаты, но был остановлен судьей.

После 9-ти минут избиения, я понял - бокс не мой вид спорта. На этом моя боксерская карьера закончилась.

Через годы я рассказал об этом неудачном опыте одному старому тренеру:

- Да, помню я твоего Аркашу, он никогда толком не ставил ребятам технику. "Вперед, вперед!", лишь бы руками махали.

Не знаю, не знаю, но справедливости ради, надо сказать, что из его учеников вышло достаточно много мастеров и даже международного класса.

Хороший был тренер, просто, наверное, я не боксер.


Ссылка на продолжение: http://www.proza.ru/2017/11/07/1054