С рождения к свободе...

Дана Дрон
Рождаются все открытыми миру Познания ... Что познают,  это – их, по сути и по праву!

Оставив “происки” эпигенетики, когда рождаются дети с разными патологиями под воздействием окружающией среды, способной активировать “злобные” гены, и  таких рождённых потом пытаются привести к некой норме..., речь пойдёт о жизни обычных здоровых детей от рождения, не требующих специальной педагогики для детей с особыми потребностями...

А эпизодов – много таких, где дети проявляют своё “я”, на какого бы ребёнка только ни навести бъектив...! При этом, за кадром – всегда сущность их родителей.

Демид, двух лет от роду, старался помочь бабушке, вошедшей с объёмно нагруженными пакетами в супермаркете...

 – Бабуля, я тебе помогаю... У! Тяжёлые!

Полина, восьми лет, поиграв с братом в железную дорогу, предложила ему сложить эту дорогу в коробку, а то кто-нибудь наступит на неё и сломает и не будет потом у них железной дороги, и негде будет поезду ездить...

Демид, стал старательно разбирать дорогу и складывать её в большую коробку. А сестра Полина помогала ему. И двое детей навели порядок, осободили пространство, чтобы стало возможным свободно, не спотыкаясь ни обо что, ходить всем в квартире...

Девочка нашла аргументы для мотивации брата, чтобы убрать игрушки... И действовала она по аналогии с действиями её родителей, стремящихся к такому порядку, который облегчает жизнь.

Что при этом запрещалось ребенку!?  –  Да ничего! А просто были обозначены резоны для действий!

А что хорошего в том, чтобы всё разбросать, сломать и выбросить?!  – Только для мнимой свободы ничего не делать?!

Да, указания на то, чтобы поиграть и собрать игрушки, выглядят регламентирующими действиями, но они приучают к последовательным действиям и наведению порядка, который будет необходим в будушем. Можно вместе собирать разбросанное на полу, по всей квартире, то, во что игралось, и при этом оставлять понятие, что так необходимо для того, чтобы потом ещё поиграть в ЭТО... или для того, чтобы не запнуться об ЭТО и не упасть ...

Когда слышат о том, что дети послушно убирают за собой игрушки, когда не сорят, развернув шоколадку или конфеты, то многие из родителей нынешного XXI века считают, что так не надо, а надо по-другому...

Да, некоторые дети так делают: разворачивают шоколадку, и тут же бросают на пол обёртку...

– Пусть! Уберут другие!

Кредо многих родителей такое: не нужно детей обязывать и собирать игрушки, это может сделать няня или родители. А ребёнка нужно воспитывать в свободе действий: захочет  –  соберёт, не захочет  –  не будет собирать!

Только это что – свобода или анархия!?

Трёхлетние двойняшки Мартин и Мирон были с рождения приучены так, что кушали и засыпали всегда в одно и то же время... Если дети не хотели завтракать или обедать тогда, когда им это предлагалось, то родители говорили детям:

 – До обеда – очень далеко! Если вы сейчас не покушаете, то не будет сил, чтобы расти большими и крепкими...

Это уже какой-то перегиб – заставлять детей есть тогда, когда они не хотят... Что разве нельзя слегка перенести любую трапезу и покушать с удовольствием чуть позже!

Но нет! Родители этих двойняшек очень ценили своё время и свою личную жизнь, чтобы подстраиваться под желания или капризы своих детей. Раз положено трапезничать сейчас, значит, надо только так! Раз положено уснуть в девять часов вечера, значит, только так и будет,  – не иначе!

За три года жизни малышей выработался железный распорядок, и дети уже этому никак не сопротивлялись, зная, что воля родителей – закон! И всё будет только так, как они хотят! Что сказано – то сделано! А они – маленькие, чтобы рассуждать, иметь своё желание и мнение...
Родители были родителями по сценарию своих родителей... Не отступали ни шаг в методах воспитания, хотя были в два раза моложе, и с момента своего поступления в школу жили уже в новом веке.

Да уж! Свобода тут ограничена даже на уровне физиологии, но может, такая строгая упорядоченность сделает всех счастливыми, и оставит свободу для чего-то другого в будущем?! –  сие верится с трудом!, но возможно и такое...

Зато с рождения белокурый голубоглазый малыш, не достигший ещё и четырёх лет, единственный сын своих родителей, разменявших четвёртый десяток...,  воспитывался по системе полной свободы  желаний и действий. Ему разрешалось делать всё! И даже без подстраховки и какой-либо техники безопасности ребёнок мог делать всё, что только придёт ему в голову! Происходили и травмирующие его моменты, на что родители реагировали, как на самО собой разумеющееся, дескать, это – опыт ребёнка: будет теперь знать, ЧТО и КАК...

Как-то ребёнок, открыв шкаф, увидел стопку плечиков из тоненькой проволоки, он взял одну их этих “железяк” и спросил родителей, что это такое... Отец сказал, что это то, что надо давно выбросить...

Выбросить – так выбросить!

Малыш сремглав помчался  в кухню с этими ненужными, по мнению родителей, плечиками к мусорному контейнеру под столешницей мойки, довольно высокой для его малого роста...

И для того, чтобы забросить что-то туда, ему требовалось большое усилие, чтобы как-то выдвинуть огромный контейнер с полиэтиленовым мешком, да ещё и, подняв руки над головой, закинуть любой предмет, названный ненужным мусором...

Как только Лёва попытался забросить проволочные плечики в тот высокий мусорный контейнер, как проволочная ручка тех плечиков зацепилась за веко глаза ребёнка...

Ребёнок автоматически застыл в той позе и боялся даже кричать своим родителям...!
А родители, спустя некоторое время только удивились странной тишине, отсутствия бесконечного движения в их аппартаментах ... И наконец-то, поднялись с дивана, проследовав в кухню... А там – скульптура! Окоменевший мальчик, веко глаза которого было подцеплено  проволокой, при броске ручонками ребёнками вверх злополучных допотопных плечиков...!

Увиденная картина родителями сподвигла их на осмысление и оперативные действия по извлечению опасного предмета. Но не обошлось и без истеричного громкого вопля маманьки:

 –  Глаз! Что с глазом?! Без глаза теперь....

Какое счастье! Опасный предмет извлечён из рук и века ребёнка, ребёнок с облегчением вздохнул... И рукой проверяя наличие своих глаз..., произнёс:

 – Нет, глаз не укатился... Глаз – здесь! Но надо лечить... Мазать мазью...

Это ребёнок, видно, вспомнил о том, что недавно болел другой глаз от укуса насекомого, и в нижнее веко закладывали мазь с антибиотиком, выписанную окулистом при сильном  воспалении глаза.

Малыш решил успокоить свою мамулю, истерично проявлявшую себя во многих ситуациях, в силу своего “нервительного” восприятия действительности...

Лёва не плакал, а серьёзно смотрел на растерянных родителей, отправивших его на такое опасное мероприятие, как выбрасывание проволоки, скрученной в виде ненужных плечиков... и не сопроводив его... до чрезмерно высокого для него объекта..., как мусорный контейнер...

Почему предлагая выбросить проволочную ненужность, следом за ребёнком не пошёл кто-то из родителей...?! Ведь могли и должны были моделировать весь процесс выброса предмета в высокий контейнер, не соизмеримый с ростом ребёнка, и потребующего от него поднятия рук над головой!

Какое-то недомыслие и безответственность пронизывало каждого из родителей. А всё это прикрывалось прогрессивным кредо современного воспитания свободолюбивых детей с рожденья.

Они, якобы, ратуют за то, чтобы ни что не мешало развитию ребёнку! И чтобы росла и выросла Личность, успешная и счастливая!

Да, кто – против того, чтобы каждый человек раскрыл всё в себе лучшее, чтобы был успешен и счастлив в жизни. Но эти составляющие, как успех и счастье, никогда не могут быть вне самого главного – здоровья и сохранности организма, для нормальной жизни вообще!

Ребёнку можно разрешить всё, но при этом, с позиции взрослого человека, необходима подстраховка для безопасности ребёнка в разных ситуациях.

В течение  первого десятилетия супружеской жизни родители Лёвы жили друг для друга, без детей, много путешествуя. В этот период времени этой паре некогда было подумать о рождении ребёнка... Учёба и учёба, а так же – становление на карьерную стезю преобладали в воззрениях будущих родителей...

Родился сыночек и родители стали заново “изобретать велосипед”, отметая все традиционные способы выращивания и воспитания детей, заботясь только о каких-то возвышенных величинах Личности... При этом ими полностью игнорируются простейшие каноны обеспечения нормального здорового роста ребёнка, его безопасности и постижения навыков и умений, не только для развития личностных качеств, но и для самосохранения, для жизни без травм самого себя и окружающих...

Пошёл в гости, пришёл с разбитым лбом и подбитым,  заплывшим от удара глазом... Якобы, носились дети там и на что-то остроё Лёва наткнулся...

А где были две мамы тех детей!?

Позволяя, например, активную игру с бегом и запрыгиванием, приходится ловить момент, когда игру такого типа уже надо переключать на другой темп и содержание...

Или пусть, играют до тех пор, пока кто-то получит травму?!

Какие резоны в “компьютерах” молодых мам, живущих по современных законам и следующих передовым инновационным педагогикам...?

Убедить в чём-то полезном для него – всегда можно любого ребёнка. Нет необходимости в запретах и назидательном отказе ребёнку. Ничего не надо запрещать! Но всегда можно поговорить и убедить, найдя разумный отклик в его осмыслении...

Никто не застрахован он напастей! Жаль, но это – так! Так уж устроена жизнь.

Но то, что в силах человека, должно быть предусмотрено и не допущено. А малыши –  замечательные люди, просто с недостатком опыта бытия, могут быть примитивно травмированы не потому, что глупые они, а потому, что глупЯт их родители...

Лёва рос умным и сообразительным парнем. Его обширный арсенал игрушек, игр и книг размещался в огромной детской комнате. Время от времени, и мама, и папа делали ревизию игрушек и освобождалась от некоторых из них, уже ненужных их сыну...

Много игрушек раздавлось другим детям, а также и оставлялось в песочнице на детской площадке.

Однажды в очередной раз папа предложил Лёве отнести в песочницу некоторые его игрушки.

Ребёнок вопросительно округлил свои лучезарные небесно-голубые глаза ... И в его озадаченном взгляде, с подтекстом: “Зачем? Это же мои вещи...”, шло осмысление ситуации...

На такое предложение мальчик сказал:

 –  Папа, а давай твои вещи отнесём в песочницу!