В осенних кострах...

Вера Блэк
В осенних кострах и в запахе жженых листьев рождается желание уйти, оставить всё как есть – этот мир не перестанет существовать без меня. Под свинцовым пасмурным небом, под тонкими нитями дождя, что тянутся до самой земли, рождается желание вырвать сердце из груди и отпустить его на волю черной птицей. Ранним октябрьским утром в холодном свете солнца рождается желание закрыть глаза и раствориться в одном единственном мгновении покоя и тишины.

А на ногах оковы, и руки связаны верёвками, и не свернуть с протоптанных дорог. Лишь как собаке на привязи остается метаться в агонии и попытке разорвать путы обреченности и вырваться прочь из этой клетки, где тысячи таких же собак сидят смирно, зная, что там, за пределами железных прутьев, никто не кинет кость, а в дождь и зимнюю метель негде будет согреться и укрыться от холода. Там, за пределами железных прутьев, неизвестность. Друзья или враги? Свет или тьма? Победа или смерть? Там нет дорог, и путь свой надо пробивать самому, сквозь колючий ельник и топкие болота, сквозь снега и пустыни, по горам и оврагам, днём и ночью. А хватит ли сил дойди до конца и не упасть на середине пути? Хватит ли смелости войти в тёмный лес, что полнится голосами диких зверей? Хватит ли дыхания опуститься на дно морских глубин, что таят в себе неведомую глухую бездну?

Не слишком ли много вопросов?

Эй, вы, собаки, сидящие мирно в своих конурах, неужели вы не сходите с ума от того, что каждый день похож на другой как один?! Неужели у вас не стоит поперёк горла эта осточертевшая клетка, этот строго отмеренный поводком кусок пространства, и та же самая рука что день за днём кидает заслуженную кость?!
Нет? Что ж, прискорбно. Но каждый свой путь выбирает сам.

Смейтесь над тем, как я грызу верёвки на окровавленных от попыток вырваться руках, смейтесь над тем, как я пытаюсь разбить оковы на обессилевших от попыток найти выход ногах, смейтесь. Ведь вам нет иных развлечений. Ведь только я вижу, как рвутся нити пут, ведь только я знаю, что мои оковы уже дали трещину.


В осенних кострах и в запахе жженых листьев рождается желание дышать и смеяться над миром, который не перестанет существовать без меня. Под свинцовым пасмурным небом, под тонкими нитями дождя, что тянутся до самой земли, рождается желание лететь, промокнув насквозь за своим сердцем, черной птицей.

Ранним октябрьским утром в холодном свете солнца рождается желание бежать пока хватит сил, и упасть, задыхаясь и смеясь под дождём у осеннего костра, пропахшего сухими жжеными листьями.

2017