19. Аномалии...

Ольга Кузнечик
Странно рассуждать об аномальных явлениях на кладбище. По сути, аномалия - это что-то, выходящее за рамки обыденности и законов мироздания. А смерть - она и есть самая главная аномалия, поэтому то, что случается на кладбище, невозможно в принципе считать нормой, тут каждый день - аномалии, привычные, обычные, рутинные... Скажем, вдруг ни с того, ни с сего разогреется памятник до температуры кипения воды или даже больше - отчего? Кто знает? Никто. Кроме меня. Потому что я - очень наблюдательный: с утра воробей трижды подпрыгнул на могилке, потом кошка потерлась об оградку, потом стая ворон кружила-кружила, каркала-каркала, да и приземлилась аккурат на надгробие, поклевав чего-то и свалив набок венок, который "только вчера" родственники, уливавшиеся слезами, возложили. Возложить - возложили, а пшена - не принесли, поэтому - вороны, а не голуби. И конфет не принесли с яблочками и печеньками, поэтому - кошка, а не люди какие-нибудь. И рюмку водки не оставили. Поэтому воробей, а не... Ну, я хотя бы. Да, а что? Мне это по должности положено. Так никто ж почти и не оставляет, вот и не спиваюсь. Сами в основном, бывают, выпьют... нет, я с ними - не пью, и потому - тоже не спиваюсь! Но вы меня отвлекли своим интервью... Так вот, родственники, значит, не позаботятся о том, чтобы было как положено, вот и получается, что вместо того, чего хочет покойник, получается совсем не то, памятник и нагревается так, что хоть яичницу жарь. Аномалия? Может быть и так, но мне кажется все вполне закономерным.

Про то, как кресты перекашиваются, я уже рассказывал... Что, не вам? Разве? То-то я смотрю - лица, вроде, незнакомые. Ну, тогда еще раз расскажу: им, покойникам, сны ведь снятся. Они ж не просто так там в гробах гниют, им, знаете, вот приснится, например, как они в пятом классе помогали в школе полы мыть уборщице, и у них, значит, что-то раз! - и истлело. Почему же "гадость"? Нормальное явление, а отчего, вы думаете, они тлеют-то? От воспоминаний... А те, кому вспомнить нечего? Так они и не тлеют. Откуда я это вообще взял? Вы в первый раз, что ли, у меня на кладбище-то? А-а-а... Ну, тогда ладно. Они, знаете ли, иногда делятся со мной подробностями своей жизни. Загробной. Нет, я не псих, у меня справка есть и каждый год переаттестация! Психов на кладбище не трудоустраивают! Куда вы?..

И вот так все время... О-хо-хо... Где ж моя сторожка-то? А-а-а, вот она... Ну, посплю...