Завершаем разговор о календарях и перемещаемся в Киликийскую Армению приблизительно в 1200 год.
На армянском ковре – таких схожих сюжетов много – царское семейство – царь Левон и царица Керан и их дети - поклоняются Сыну Божию, и получают от Спасителя каждый по благословению, отображенному неким подобием луча.
Следовательно, сюжет армянского ковра напоминает сюжет с Эхнатоном и Нефертити, но астрономический смысл картины утрачен.
Выводы.
1. В древних мегалитах, как минимум в Стоунхендже (2100 год до. р.Х.) и Калланише (2600 год до р. Х.) уже есть элементы, позволяющие судить о том, что 19-ти летний солнечно-лунный календарный цикл, обнародованный афинянином Метоном в 433 году до р.Х., был строителям известен.
2. В Египте во времена фараона Эхнатона в 1350 году до р.Х. как минимум на двух известных плитах Солнце изображено с числом лучей не по количеству поклоняющихся (как на представленном армянском ковре), а с 19-ю лучами, вероятно отображая этим свой цикл перерождения – за 19-ть лет.
3. Метон в Афинах в 433 году до р. Х. не открыл, а возможно ОБНАРОДОВАЛ закон 19-летнего солнечно-лунного цикла, который до этого был известен узкому кругу посвященных. Вероятно у Метона были некие астрономические источники, скорее всего египетские.
4. С развитием православия понадобилось рассчитывать день Пасхи, используя 19-летний солнечно-лунный цикл. Это знание в виде целой науки – Пасхалии опять стало доступно только элите – уже церковной. А изображение царей, поклоняющихся Сыну Божию, утратило бытовавший в Египте тайный смысл.
На этом наше путешествие по календарям завершено.