Первый финансовый опыт ч. 3

Елена Дерговец
Молоко будете? Нет? А чего? Дёшево выглядит? Сейчас я вам расскажу))).

Ребёнку 11 лет, и у неё в руках доселе не виданное богатство. 700 рублей. Мне, как маме очень интересно КАК она ими распорядиться.

1. В приют кошек я отправила 30 рублей. Про Сашу даже написали в группе в VK и мне в личку.
2. Дракону ушло 70 р.
3. Пластилин восковый 185 р.
4. Весь остаток ушёл на унитаз. - Доча, ты все деньги прожрала?
Молодец!

Кто-то в комментах спрашивал - поощряю ли я за хорошие оценки?
НЕТ! И не буду! Считаю, что стыдно не знать устные предметы на 5, ну ладно 4. Английский, она знает для чего ей нужен. И в этом году она попросила, сама! Добавить ей немецкий. Нашла какую-то книжку в моих на трёх языках, хочет прочитать. Да я просто убью деньгами её личную тягу к знаниям!

Но я штрафую! Давайте мамочки, какие обязанности по дому, у вашего ребёнка? Не от случая к случаю, а вот прямо ваш ребёнок знает за что в доме он отвечает?
Моя Саня всегда моет посуду и полы, и подметает двор от листьев. Как думаете, тяжко ей бедной? НЕТ! Но зато часть нагрузки по поддержанию порядка в доме снята с моих плеч. А у вас с этим как? Особенно мальчики? Они вам помогают?

Если посуда не вымыта к моему 16-ти часовому перерыву, я отнимаю 20 рублей. Поверьте, она стала более организованной, благодаря такому - Бью рублем)))). И вот тут мы приходим к молоку на картинке. Вам нравится? По мне так ещё та фигня. Но!
- Мама, а ты можешь 50 рублей положить мне на карту?
Я чуть со стула не упала.
- Поясни. - Ну, я столько съела в прошлый раз. Я хочу накопить на новый пенал.
- Умничка! А почему именно на пенал?
- Молоко есть у девочки в художке, а я хочу другой. Мне надо 134 рубля, я уже посмотрела на Алиэкспресс.

Та Да Дам! И скажите мне, что я не права!!! Она сама поняла, что копить нужно! Да я просто супер - мама!!! Теперь дальше. Вернее раньше, чем пенал. Периодически, вечерами, мы ходим в местную кондитерскую. Какие там шикарные пирожные! Цена смех. 40 р. Т.е я покупаю нам обеим. А после прожранных 700 рэ, я сказала:
- Саш, вечернее пирожное за твой счёт. Согласись, что не честно, ты ешь сладкое на твою зарплату и ещё я тебе покупаю.
Она согласилась, и о чудо!

Начала считать свои доходы и расходы. Дальше я ей говорю:
- Кот твой? Килограмм голов стоит 40 рублей. Теперь своего кота кормишь ты.

Она в слёзы. Ведь она уже начала считать! 100 - 10 - 10 - 40 - 40.
- Ну хорошо. Три раза головы покупаю я, один раз ты.
- Ок. Договорились.

Я считаю ребёнка нужно привлекать к распределению семейного дохода, а иначе КАК наши дети будут учиться?

Мы, родители, заботимся о наших детях, кормим, поим, обуваем, одеваем, балуем, ещё и деньги на карманные расходы даем, так пусть сразу привыкают отвечать, как минимум, за своих питомцев. Или я не права?

А ситуация с пирожными? Она реально прожрала почти 500 рублей, а мама ей ещё и пирожное добавила. Неееет, дорогушечка, так ты никогда не научишься считать и копить.

Первые 50 рублей моя Саня уже отложила. И пришла она к этому САМА, а не я втюхивала ей важность этого момента.

А у вас как с этим?