Шахматная Логоритмика. О соотношении элементов 2

Алексей Ратушный
Общая структура учебного плана

Возьмём за основу двадцатиминутную продолжительность занятия.
Подчеркнём: в неё не входят организационные моменты.
Весь отрезок времени на одну учебную группу – 30 минут.
Сюда входят и приведение группы в кабинет занятий, и уведение её обратно в «свою» базовую площадь.
Итак: дети уселись на свои стульчики.
Старт занятию дан.
Рекомендуемая мною структура двадцатиминутного занятия такова:
1.  «Теоретическая часть» - мультфильм – 7 минут
2. «Практическая часть» - игра за столиками – 6 минут
3. «Развивающая часть» - танец под музыку и (или) игра с компьютером – 7 минут.
Время просмотра мультфильма определяется преподавателем и регулируется с помощью «сокращений».
Поскольку ролики крутятся в компьютерной версии, педагог просто с помощью легких движений мышью своевременно пропускает ненужные места.
Практическая часть может включать в себя активности на «большой доске», тогда игра за столиками заменяется на коллективную игру на большой доске.
Сама группа делится на две части:
Одна часть детей танцует под музыку, другая играет с компьютером.
Такова как бы общая методическая схема занятия.
В структуре занятий в общем время на хореографию занимает порядка одной четверти всего процесса.
Время на «теории» занимает порядка одной четверти всего процесса.
Время на активности «за доской» занимает порядка одной четверти всего процесса.
Время на игры на больших досках – порядка одной четверти всего процесса.
При этом каждое занятие по возможности включает в себя все эти компоненты.
В некоем «идеальном» приближении дети тратят:
16 «полных» занятий на хореографию
16 «полных» занятий на «теорию»
16 «полных» занятий на «игру с партнером за доской или на большой доске»
16 «полных» занятий на 16 «полных» занятий на «компьютерные практики»
8 универсальных занятий рассматриваются как стратегический резерв.
В течение года при спокойном течении событий мы их тратим так:
3 занятия на подготовку и встречу Нового года  (Новогодняя шахматная Ёлка и сеанс Деда Мороза и Снегурочки)
Впервые проект был успешно реализован в Качканаре в 1986 году (директор школы И.В.Звягин)
Успешно реализован был в Свердловской шахматной школе (Екатеринбург, 2001 с включением партии в Живые шахматы между Дедом Морозом и Снегурочкой, где юные шахматисты играли роли шахматных фигур на большой доске, директор школы Адабаш)
3 занятия на подготовку и встречу Праздника Мам 8-го Марта
2 занятия на подготовку и проведение Заключительного сеанса одновременной игры (Выпускной Шахматный Бал)
Главное мероприятие лета – августовский Турнир Алая Ладья.
Впервые был успешно реализован в Урае в 2017 году