На полянке, в офисе

Марк Коган
  Хорошо у нас в офисе на полянке! Стоит посреди нее крепкий стол – боровичок, стены плотно заставлены мягкими креслами да диванами. В углу  журчит родничок – умывальничек. Шумит, гудит неустанно электрический чайник. Весело шуршат на легком ветерке от кондиционера пёстрые жалюзи. Затаишься на полянке, разложишь перед собой пирожки, замрешь, и много чего интересного увидишь.

  Хоть и рано я пришел, а уже побывал здесь кто-то. Чья это чашка кофе остывает на столе, заботливо накрытая блюдцем? Оглядишься вокруг – ба, все жалюзи подняты, окна пораспахнуты. Это забегала на полянку беспокойная О.  Жарко ей в нашем климате, вот и выстуживает помещение. Видать, хотела спозаранку кофейку испить, да приоткрыл кто-то дверь, и утянуло ее сквознячком в коридор. Знай теперь, снова окна закрывай, иначе и вовсе в таком холоде никому житья не будет.

  Уверенной поступью приближается к столу отощавший за зиму А. Слопает зараз цельную курицу, блеснет важно очками, да и удалится обратно к себе в логово. Не иначе, до поздней ночи трудиться будет.

  А вот самозабвенно токует посреди дивана оператор компьютерной установки Т. «Когда я служил на станции! Когда я служил на станции!» - курлычет он. Увлекся, не слышит ничего вокруг – подходи, и бери его голыми руками.  Но вдруг – «хындыр-мындыр, хындыр-мындыр!» – загудел у него в кармане мобильник. Это зовет его вернуться к непосредственным обязанностям скромная помощница. Встрепенулся Т. и полетел к себе в кабинет, хлопая крыльями пиджака.
  Стоит ему уйти, как появляется робкий Б. Раскроет свой ноутбук, поест с него взопревшую на процессоре гречневую кашу, и умчится трусцой побыстрее, пока не вернулся говорливый Т., да не затюкал его своей нескончаемой песней о загадочной станции.

  Что за веселый плеск в углу поляны? Это полощет посуду красавица Л. Забежала она сюда поесть – но увидела немытые тарелки, и отвлеклась. Если ее не спугнуть разговором о хоккее, то перемоет она всю посуду, простирнет брошенные салфеточки, протрет мебель – и убежит хлопотать в другое место, забыв посреди стола принесенные конфетки и печенье.

  А это что за приметная горка овощных огрызков в уголке? Если разрыть ее палочкой, то непременно обнаружишь внизу пяток блестящих зеленым бочком бутылок из-под пива. Это пировала стайка моложавых сотрудников. Умяли ведерко салата, запили пенящейся влагой и ускакали по своим делам.

  Чутко спит в углу матерый М. Притомился, видать, на пяти работах. Но только потянет по полянке из чьей-нибудь тарелки запахом лапши да сосисок - поведет М. носом, подбежит рысцой к миске, запустит туда вилку, да и опустошит ее с краешку, заодно подъев все окрестные шоколадки. И – опять дремлет в углу, как и не просыпался вовсе.

  Шумно влетает на поляну неосторожная С. Не приметила дремлющего М., присела неподалеку. Встрепенулся М., заурчал, и ну хватать ее за что попало. Заверещала С., вырвалась из цепких рук, и улетела в дальнее креслице, поправлять потрепанные перышки. Нахохлилась, трещит сердито на всю округу.

  Залетают веселой стайкой поклевать еды юные обитательницы соседнего офиса. Пощебечут, посверкают коленками, да и исчезнут – как не было. Придет на освободившееся место их соседка, опытная В. Эта ест сторожко, головой по сторонам вертит. Кого высматривает? А, догадался!
  Что это за груда еды на столе в центре полянки привлекла ее внимание? Вроде вот только полно было пищи, а моргнешь – и нет ничего. Это забегала хлопотливая А. Некогда ей кушать по пять раз на дню, поэтому заглотнет она разом дневную порцию, да еще завтрашнюю еду в защечные мешки напихает, и ну шуровать клавиатурой у себя в логове.

  Вдруг – словно злой ветер пронесся по поляне. Закрыли все в телефонах «Одноклассников» да «Вайберов», попрятали рюмки, поправили на груди бейджики. Это рыщет неподалеку грозный санитар природы Д. Если у кого что-то недозволенное заприметит сердитый Д., глянет желтым глазом, да и наложит какое взыскание.  Кинулись все по рабочим местам, как и не было никого. Только пух и перышки над полянкой кружатся.

  Приглядевшись, опытный наблюдатель может заметить среди мебели неподвижно сидящую С. Сидит тихо, глаза закрыла, и только сильная чакра выдает ее присутствие. Обнаружив, что ее увидели, снимется с места бесшумно и отправится к себе в кабинет, работать.

  Темнеет. Умолкла нескончаемая песня чайника, отдыхают желудки обитателей леса-офиса. Пора уходить, но – чу! Скрипнула дверь, и пришел на поляну молодой А. Весь вечер пасся он в соседнем отделе, но нет там такой замечательной полянки, и приплелся в сумерках он сюда. Посидел немного среди мусора и пустых грязных тарелок, повздыхал, да и пошел домой. Значит, и мне пора. Ухожу, довольный увиденным. Никого уже нет в нашем лесу, только светится в вышине желтым фонарем окно в логове грозного Д.

Октябрь 2017.