Для тех, кому некогда

Аля Аджигитова
   Бхагавад-Гита

" Невиданное  Сокровище
 Безусловной  Красоты".

   Под редакцией:

   Шри  Шримад

Бхакти  Ракшака  Шридхара

Дева  Госвами  Махараджа.

   От издателей.

   Книга,которую наш читатель держит в руках, по праву считается одним из самых загадочных литературных творений в истории человечества. Нравственно-философская поэма "Бхагавад-Гита" ( " Песнь  Бога") является частью древнеиндийского эпоса "Махабхарата", записанного на санскрите более пяти тысяч лет назад мудрецом  Вьясадевой. Содержательность и полнота выраженных в ней идей  послужили основанием длоя изучения её, как самостоятельного произведения. Выдающиеся мыслители мира обращались к " Бхагавад-Гите" в поисках Истины, а богословы  Запада называли её " восточной  Библией".

   На страницах книги запечатлен диалог Кришны и  Арджуны ( Бога и человека), затрагивающий такие  важные мировоззренческие вопросы, как предназначение человека и его место в окружающей действительности, существование высшей силы, пути достижения свободы и счастья, природу материи и сознания и др.
Арджуне предстоит участвовать в сражении за власть над утраченным некогда царством. В лагере врага - его близкие родственники и учителя, поэтому он
оказывается перед нравственным выбором - восстановить справедливость ценой жизни родных или смириться с несправедливостью, но сохранить добрые отношения в семье.
За несколько мгновений до начала битвы он решает не начинать братоубийственную войну и объявляет об этом своему близкому другу  Кришне. Кришна, который
согласился быть возничим его боевой колесницы, опираясь на логику и авторитет священных писаний, объясняет  Арджуне все "за" и " против" такого решения.

   " Бхагават-Гита - Невиданное  Сокровище  Безусловной  Красоты" под редакцией известного бенгальского философа и богослова Б.Р.Шридхара Свами (1895-1988г.г.)
впервые вышла в свет  в 1061 году на бенгали, а в 80-х  годах была издана на английском благодаря стараниям  его любимого ученика и верного соратника Б.С. Говинды Госвами, который и по сей день неустанно проповедует учение  "Бхагават-Гиты" по всему миру. В книгу включены оригинальные  стихи на санскрите, их
литерация и перевод, а также разъяснения, данные Шридхрам  Свами и признанным толкователем Вед  Бхактивинодом  Тхакуром (1838-1914г.г.). Русский перевод выполнен Б.Ч. Бхарати Свами (Драгилевым А.К.), учеником Б.С. Говинды Госвами.

   Мы надеемся, что эту книгу по достоинству оценит самый широкий круг читателей: от специалистов в области философии и религии до тех, кто просто интересуется
темой нравственного выбора человека.

   Предисловие к русскому изданию.БХАГАВАД-ГИТА  переводилась и толковалась тысячи раз и не одну тысячу лет. Пожалуй, на  земле нет другой книги, которая так сильно притягивала бы умы философов и богословов. Она столь многогранна и многослойна, что каждый может найти в ней подтверждение собственных мыслей.
Она отражает то, что ты хочешь видеть. В этом таится величайшая опасность...
История - это политика, опрокинутая в прошлое. Мы видим вчерашние события так, как это выгодно нам сегодня. Даже если спросить участников событий, все истолкуют их по-разному. Возникает вопрос: неужели не существует объективного толкования, в данном случае - толкования диалога, произошедшего за сорок минут до величайшей битвы? Неужели нет не предвзятого видения реальности? Нет, даже  Творец толкует  свое творение  Субъективно. А наше видение реальности зависит от нашего отношения к ней - как потребителей, безучастных созерцателей или покорных слуг. Но если
существуют относительные истины, должна существовать и  абсолютная - видение реальности с точки  зрения её самой. К этому призывает вайшнавская школа мысли - попытайтесь прочесть реальность так, как  Она описывает  Саму  Себя. Отбросьте
прошлый опыт - слушайте  Всевышнего, но не безучастно, как сторонний наблюдатель, а с открытым сердцем.

    Прежде чем читать  №Бхагавад-Гиту", нужно определить  для самих себя, насколько актуальны вопросы, поднятые в этом диалоге, кто мы в этом мире, что такое жизнь и смерсть, из чего состоит мир, существуют ли другие измерения реальности,  можно ли попасть туда, как и в каком  качестве. Затем нужно определиться , кто  я по отношению  к высшей реальности - потребитель. никто или слуга.

   Если внимать словам  Кришны не как потребитель или безучастный созерцатель, а как покорный слуга, они засияют новым смыслом и приблизят нас к Говорящему. Но
Он многогранен. Даже в рамках этого диалога  Он выступает в роли друга,
учителя, вселенной, высшего разума, судьи, творца и абсолютного духа.Вайшнавская

школа отличается от прочих тем, что утверждает: в какой бы роли  Господь  ни
предстал,  Он прежде всего  Наслаждающийся. Что бы  Он ни делал,  Он делает это  Себе в удовольствие. Именно  это  является ключом к прочтению Бхагавад-Гиты, святой беседы между бесконечно великим и  бесконечно малым.

                Б.Ч. Бхарати  Свами.

    Посвящается союзу двух великих душ, смиренных слуг,

Шри  Чайтаньи  Махапрабху, в котором понятия "учитель " и  " ученик"

                слились  воедино,

    Шриле  Бхакти  Ракшаку   Шридхару  Махараджу  и

           Шриле  Бхакти  Сундар  Говинде  Махараджу

     а надежде получить пыль их лотосных стоп и

     оказывать служение  слугам  их  слуг.

 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

      Далее, читайте на русском языке главы с 1-18 " Бхагавад-Гиты".