В результате длительных однотипных ситуаций – разлуки, писем, редких встреч, - всё время чередуются ощущение умирания и возрождения, новой жизни при малейшей возможности.
Так появляется «образ птицы - Феникса», восстающего из пепла. Это великолепная метафора, очень часто живущая в стихах Лилит.
Ещё один новый образ – «открытые окна и двери», как синоним-метафора внутренней освобождённости, как некая независимость от Второго.
Об этой нарастающей внутренней свободе свидетельствуют и такие стихи:
Я люблю тебя
Легко,
Я люблю тебя
На крыльях,
Без раздумий
И усилья,
Где-то в Небе
Высоко.
Птицей рею
Над Судьбой
Проплываю
Светлой тенью...
Прочь печали
И сомненья -
Благодать
Над головой! [27, с.159]
Сама автор об этом пишет так:
«Много уже мной понято, достигнутое пронизывает стихи радостью отдавания и высотой, Небом, благодарностью и чудом». Образ полёта в неземном пространстве с её атрибутами, в том числе чудом.
Но это ещё далеко не конец. Любовь лирической героини постепенно приближается к тому, что называют Агапе, Любовь, не привязанная к внешним условиям.
Я люблю тебя!
Слышишь – люблю!
Большей мудрости
Сыщешь на свете?
Это – ветер
В корму кораблю,
Это радость
На целой планете!
Я люблю тебя!
Хочется в пляс
И кружиться
Под солнечным небом,
Это – ожил
Крылатый Пегас,
Это вновь
Отодвинулась небыль.
Я люблю!
Всё живое поёт
И танцует,
И полнится Богом!
Я люблю! –
И в волшебный полёт
Снова долгая
Манит Дорога… [27, с.177]
Здесь мы встречаем метафоры-сравнения особого рода, которые отражают восторженное состояние Любви лирической героини:
«Это – ветер в корму кораблю», «Это – ожил крылатый Пегас», «И в волшебный полёт снова долгая манит Дорога…».
Что мы читаем об этом у автора?
«Любовь явно переходит в иную форму, не зависящую от внешнего, земного – в Любовь безусловную, Божественную. Просто Любовь. Но это лишь первые шаги. Поэтому земные притязания тоже продолжаются»
[26, с.116].
Но теперь нередко вся внешность лирической героини отражает состояние её души:
Сердце, сердце,
Выгляни из глаз!
Сердце, сердце,
Как Сезам, откройся!
О земных боях
Не беспокойся,
Засвети
Прилюдно и сейчас!
Свете тихий,
Боже бесконечный!
Это Ты
В бескрайней глубине!
И смотрю любовно
И сердечно…
И ручьи запели [27, с.179].
В этих стихах есть прекрасная метафора-олицетворение:
«Сердце, сердце, выгляни из глаз,//Сердце, сердце, как Сезам, откройся!».
И ещё две метафоры отражают два разных состояния героини и два разных отношения к жизни: «О земных боях не беспокойся», «И смотрю любовно и сердечно… И ручьи запели по весне!..»
Всё стихотворение основано на разговоре с Сердцем, а здесь оно живое и понимающее.
Это разновидность метафоры, олицетворение, что, впрочем, относится и к ручьям. Земные бои отвергаются решительно в пользу поющих весенних ручьев.
Путь одухотворения нескончаем.
Как один из его этапов и возможность самоосмысления можно рассматривать следующие стихи.
Учиться в школе самого себя,
Идти свободно внутренним пространством
И, поражаясь Вышним постоянством,
Твердить: О, Боже! Я люблю Тебя!
[27, с.180]
Ещё один образ–метафора - «Учиться в школе самого себя». Существует и другое название такого типа одухотворения – «Путь к Себе».
Можно сказать, что анатомию такого пути к себе я только что проследила на примере приведённой подборки стихов.