Серебро!

Елена Попова 11
Поэзию СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА я люблю и знаю,не побоюсь этого слова, хорошо. Во всяком случае, 10 стихов наизусть прочитаю слёта. Не это ли показатель? Как-нибудь под настроение специально посчитаю.

*******

Глаза — как выцветший лопух,
В руках зажатые монеты.
Когда-то славный был пастух,
Теперь поет про многи лета.

А вон старушка из угла,
Что слезы льет перед иконой,
Она любовь его была
И пьяный сон в меже зеленой.

На свитках лет сухая пыль.
Былого нет в заре куканьшей.
И лишь обгрызанный костыль
В его руках звенит, как раньше.

Она чужда ему теперь,
Забыла звонную жалейку.
И как пойдет, спеша, за дверь,
Подаст в ладонь ему копейку.

Он не посмотрит ей в глаза,
При встрече глаз больнее станет,
Но, покрестясь на образа,
Рабу по имени помянет.

*******

Поэзию АЛЕКСАНДРА БЛОКА тоже знаю.
Интересно сколько его стихов слёта прочитаю? Или даже...проще...посчитать знаю ли я по куплету хотя бы их скольких стихов?

*******

Есть минуты, когда не тревожит
Роковая нас жизни гроза.
Кто-то на; плечи руки положит,
Кто-то ясно заглянет в глаза…

И мгновенно житейское канет,
Словно в тёмную пропасть без дна.
И над пропастью медленно встанет
Семицветной дугой тишина…

И напев заглушённый и юный
В затаённой затронет тиши
Усыплённые жизнию струны
Напряженной, как арфа, души…

*******

Люблю и знаю МАРИНУ ЦВЕТАЕВУ и
............. АННУ АХМАТОВУ
Женская поэзия...Любовь. Не это ли самое дорогое вообще в поэзии особенно женской?
Тоже знаю наизусть много!!!

*******

Под навесом темной риги жарко,
Я смеюсь, а в сердце злобно плачу.
Старый друг бормочет мне: "Не каркай!
Мы ль не встретим на пути удачу!"

Но я другу старому не верю.
Он смешной, незрячий и убогий,
Он всю жизнь свою шагами мерил
длинные и скучные дороги.

И звенит, звенит мой голос ломкий,
Звонкий голос не узнавших счастья:
"Ах, пусты дорожные котомки,
А на завтра голод и ненастье!"

*******

ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО знаю похуже.

*******

С ПАСТЕРНАКом и МАНДЕЛЬШТАМом как-то что-то почему-то отношения у меня не складываются.

*******

Плохо совсем знаю ВОЛОШИНА...Вот даже имя не сразу и вспоминаю...
Очень редкое имя. Максимилиан.

*******

У БУНИНА ИВАНА
У СЕВЕРЯНИНА ИГОРЯ кажется знаю всего по  одиному стиху.

********

Наконец-то изучила творчество НИКОЛАЯ ГУМИЛЁВА. Три дня изучала. Наизусть ещё ничего не выучила, но отобрала...10 стихов.

*******

БАЛЬМОНТ...даже не знаю что и сказать..
БРЮСОВ...как бы слыхала ...эти имена.
МЕРЕЖКОВСКИЙ...СОЛОГУБ...?????

*******

Ещё слыхала...ЧЁРНЫЙ и  БЕЛЫЙ

Иванов Г .........Ходасевич
Хлебников..........Кузмин
Вяч. Иванов

*******

И кого-то ещё нет....ЗИНАИДЫ ГИППИУС.

*******

Ах, поэзия серебряного века.
А ещё ж был и золотой...ПУШКИНСКИЙ!
И где я про это писала...вспомнить бы...

 - И какую мне можно поставить оценку?
 - Нууу...Если 100 стихов по 1 куплету прочитаешь................высший бал!
 - Только серебряного века? Или вообще?
 - Давай вообще.
 - И детские?
 - Давай и детские.
 - Не сильно ты добрая?
 - Сильно!
 - Давай по строчке.
 - Давай.
Вот так я себе зачем то организовываю бессонную ночь.  И зачем? Спать. Спать!