Ночной кошмар

Мартис
Ночью этот город замирает. Ночью нет бесконечных потоков людей, несущихся машин, неоновых вывесок и шума вокруг. Ночь, словно огромный монстр, поглощает улицы и парки с головой, оставляя место лишь для тишины и спокойствия. Я возвращаюсь домой по пустынным улицам и наблюдаю, как остаток людей пытается добраться до своих берлог. Мимо проносится парень с рюкзаком за спиной, пытаясь успеть на подъезжающий к остановке автобус. В светящихся окнах автобуса я вижу одинокого мужчину, залипающего в свой мобильный и усталого контроллера, который подходит к вбежавшему в двери парню, чтобы проверить билет. На противоположной стороне улицы, одетая в красное платье, с сумочкой наперевес идет блондинка. Наверняка, тоже спешит побыстрее добраться до дома, не нарвавшись на маньяка и не споткнувшись на своих высоких каблуках. Впечатление, что эта ночь - словно ведущая в детской игре в прятки, которая уже начала обратный отсчет, и скоро заберет всех, кто не успеет спрятаться.

Вот только я не собираюсь играть по правилам, и не спешу укрыться в своей тесной квартирке. Точнее - я и этот парень рядом. Я познакомилась с ним недавно, и это - наша первая встреча. Его зовут Ян, и после нашей небольшой прогулки он вызвался проводить меня до дома. Он производит впечатление странноватого человека. Одетый в черную рубашку, черные брюки и с цветным рюкзаком за спиной, он выглядит довольно забавно. Еще Ян постоянно улыбается и шутит, что я просто не могу представить его грустным. Хотя, может шутки и не сползающая с лица улыбка - это всего лишь повод расположить к себе собеседника. За день, казалось бы, мы исчерпали все темы для разговора, и сейчас наступила неловкая пауза.
- Волшебная ночь, не правда ли? - решаясь нарушить молчание, говорю я.
- Да, складывается ощущение, что эта ночь словно играет с людьми в прятки, - улыбаясь и смотря на меня, отвечает он.
Я две минуты назад думала об этом, и сейчас Ян практически слово в слово повторяет мои мысли.
- Ты умеешь читать мысли? - в шутку спрашиваю я.
- Нет, просто понаблюдал за бегущими людьми и пришел к такому выводу, - говорит Ян, отводя взгляд в сторону.
Хоть я и не специалист в области физиогномики, но по его мимике я понимаю, что он что-то от меня скрывает.

Мы продолжаем путь по тротуару, освещенному тусклым светом фонарей. Два человека уходят в ночь, пытаясь узнать друг о друге как можно больше. Мимо нас проходит мужчина, на котором надет темно-синий пиджак. Пройдя рядом, я ловлю на себе его тяжелый взгляд, в котором читается злость. В ту же секунду меня словно ударяет током. Я уже видела его. Видела в своих снах. Он снится мне в кошмарах. Более того, во сне мы встречались с ним на этой самой улице.

Возвращаясь домой в темное время суток в одиночестве, я услышала, что сзади меня кто-то идет. Обернувшись, я заметила человека, одетого в темно-синий пиджак. Этот городок был весьма спокоен и преступления здесь случались нечасто, а потому шанс, что это маньяк, был очень низок. Через пару минут я уже буквально ощущала его дыхание сзади и ускорила шаг. Я обернулась, чтобы убедиться, что этот мужчина не ускорился вслед за мной, но как только я посмотрела назад, столкнулась с ним лицом к лицу. Он одной рукой схватил меня за предплечье, а второй нанес удар в живот. За мгновенье до удара, я увидела в его руке нож. Живот пронзила острая боль. Я начала задыхаться и, опустив глаза вниз, увидела, как мужчина вытаскивает нож, и из тела начинает течь кровь. Одежда за пару секунд становится заляпана кровью, а я без сил падаю на землю. Человек в пиджаке отпускает мою руку, бросает нож и молча, медленной походкой, идет дальше.
Умереть вот так, на тускло освещенной безлюдной улице, истекая кровью - хуже и придумать нельзя. Нет ни прохожих, способных вызвать скорую, ни супергероев, прилетающих в последний момент, нет ничего, кроме света фонаря, освещающего мой задыхающийся труп.
Через несколько секунд боль исчезает, дыхание постепенно восстанавливается, и я прихожу в норму. Я пытаюсь встать. У меня отлично получается. Будто меня никто и не бил ножом минуту назад. Единственное напоминание об этом - кровь на одежде. Во всем остальном - полный порядок. Я встаю на ноги и подбираю орудие моего убийства с земли. Смотря вдаль, я вижу моего убийцу, который даже не попытался убежать с места преступления. Меня одолевают сомнения и страх, но я понимаю, что теперь власть в моих руках. Быстрым шагом, стараясь не создавать много шума, я подкрадываюсь к нему сзади и, крепко держа нож, со всей силы ударяю его чуть ниже спины. Мужчина издает короткое всхлипывание и падает на асфальт. Я опускаюсь на колени и твердой рукой наношу удар за ударом, бью его ножом, словно пытаясь раскромсать убийцу на части. Человек обмякает на моих глазах, на его темном пиджаке проступают бурые пятна крови. Я встаю с колен, брезгливо глядя на испачканные кровью руки. Быстрым шагом направляюсь в сторону дома, наслаждаясь моментом сладкой мести и шумом города.

Теперь я иду по этой улице и понимаю, что мне нечего бояться. В конце концов, это был всего лишь сон. И всего лишь человек, похожий на моего убийцу.
- Что ты думаешь о снах? - спрашиваю я Яна, пытаясь сменить тему.
- О снах? Сны, на мой взгляд, это другая реальность, отличная от нашей, в которой могут происходить поистине удивительные вещи, - отвечает Ян, поставив меня в тупик.
Я всю жизнь была реалисткой и не верила во что-то сверхъестественное или магическое, не возводила в ранг чего-то волшебного какую-либо простую вещь и любую неординарную ситуацию пыталась объяснить простым человеческим фактором. Я задумалась.
- А ты что о них думаешь, Алиса? - спрашивает Ян, впервые за этот день назвав меня по имени.
- Я считаю, что сны - не более чем шутка нашего подсознания. В них показывается вся обработанная за день информация вперемешку с воспоминаниями и тайными страхами, - словно на автомате отвечаю я.
- Ты, как я понимаю, реалист, - отвечает он, - с одной стороны это здорово, но с другой, ты не можешь впустить себе в голову нечто волшебное. Ты привыкла смотреть на все с точки зрения науки и человеческого фактора. А как же магия? Волшебство? Как ты объяснишь вещие сны? - заканчивает Ян, и в свете фонаря его улыбка сменяется серьезным выражением лица.
Уже второй раз за день Ян дублирует мои мысли вслух, хотя в этом случае все объясняется более логично. Он мог догадаться об этом по моим фразам.
- Я не могу дать точный ответ на вопрос про вещие сны, но я думаю, что это просто активность человеческого мозга, который, собрав знания о нашем организме, пытается предупредить о чем-то, - отвечаю я.
- Предупредить? Под влиянием сна творили многие величайшие поэты и писатели - Моцарт, Эдгар По, Пушкин. Менделеев увидел таблицу химических веществ во сне. Физиолог Отто Леви получил Нобелевскую премию за механизм, с помощью которого нервная система регулирует сердечные сокращения. Знаешь, где он сделал свое открытие? Правильно - во сне. И после этого ты продолжишь смотреть на эту область сквозь призму науки? - спрашивает Ян, посмотрев мне в глаза.
Я не решаюсь ему ответить. Я просто не знаю, что отвечать. Этот человек своими выводами и серьезным пристальным взглядом пытается что-то изменить во мне. Я не понимаю, что происходит. Вся эта ситуация морально на меня давит.
- Ну, хорошо, хорошо, - продолжает Ян, - давай я тебе кое-что покажу. В гипноз ты тоже не веришь? - спрашивает он, останавливая меня, встав передо мной.
- А ты что, гипнотизер? - остановившись, отвечаю я и улыбаюсь, чтобы расслабить нагнетающую между нами атмосферу.
- Не профессионал, но кое-что умею. Да ты не бойся, я ничего плохого тебе не сделаю, - говорит он и снова улыбается, тем самым показывая, что все в порядке. - Закрой глаза.
Не знаю, почему я согласилась на эту авантюру. Вероятно, мне было интересно, чем это закончится. Закрывая глаза, я думала, что это не более, чем очередной пикап-трюк, и что максимум он меня поцелует, как это обычно происходит. Интересно, что подумают те немногие прохожие, которые будут идти по тротуару? Девушка с закрытыми глазами и парень, выполняющий перед ее лицом магические жесты руками, чтобы произвести большее впечатление. "Психи" - подумают они.
- Готова? - спрашивает Ян, - сейчас я щелкну пальцами, и ты откроешь глаза. Это будет первый щелчок из трех за сегодняшнюю ночь. После последнего все изменится, - добавляет он.
Я молча киваю.
Спустя пару секунд я слышу резкий щелчок.
Открыв глаза, я все также вижу перед собой улыбающееся лицо Яна и уже готова смириться с тем, что это была шутка, как он отходит, загадочно показывая мне куда-то в сторону парка. Медленно перевожу взгляд прямо и удивлённо вскрикиваю…
Ведь...
Нет, этого точно не может быть.
Перед нами оживает совсем другой, чудесный мир.

***

За считанные мгновенья мир превратился в нечто волшебное и не вписывающееся в рамки реализма. Темная улица, освещенная лишь фонарями, стала похожа на сказку. На месте невысокой травы землю покрывал ковер из разноцветных грибов, вокруг которых летали светлячки. Вокруг столбов фонарей спиралью обвивались мигающие фонарики, похожие на лепестки. Вдали вместо непроглядной тьмы было видно розовое свечение, медленно перетекающее в голубой цвет. На противоположной стороне дороги, на траве пасся олененок, больше похожий на патронуса. Отовсюду раздавалось пение птиц и какое-то волшебное завывание, манящее идти за ним вдаль.

Я стояла, не в силах поверить в происходящее. Ян стоял рядом, и его фирменная улыбка показывала то, что он победил. Он сотворил что-то по-настоящему сказочное. Хотя мой реализм твердил мне, что все это - не более чем какой-нибудь фокус или, в конце концов, действие гипноза. Но если я попала в сказку или сон, то он мне определенно нравится больше, чем изо дня в день повторяющийся кошмар с убийством. Я приподняла руку и мне на пальцы села красивая птичка, переливающаяся желтым цветом и издающая сладкое пение.
- Ну что, теперь ты сможешь поверить в волшебство? - спрашивает Ян.
- Я... я не знаю, - отвечаю я, и птичка с моей руки улетает вдаль, - как ты это сделал?
- Я ничего не делал. Это город. Он преобразился, показывая тебе все свои красоты.
- Но этого не может быть. Еще две минуты назад это была обычная улица. А сейчас...
- А сейчас наступила ночь, - перебивает меня Ян.
В моей голове крутится множество вопросов, на которых я не могу найти разумные ответы. А Ян, по всей видимости, не собирается ими делиться. Мы идем дальше, и я любуюсь удивительными видами и сказочными персонажами. Слева от меня на задних лапах пробегает Ёжик, похожий на персонажа мультфильма. У меня ощущение, что я - словно тот самый ёжик, потерявшийся в тумане и не знающий, как найти дорогу домой.
- Как часто тебе снится твой кошмар? - спрашивает Ян.
Что? Откуда он узнал? Теперь я точно убедилась в том, что он умеет читать мысли.
- Что? Как ты узнал, что мне снится кошмар? - возражаю я.
- Знаю. Это не важно. Важно то, что он тебе снится. Ты не пыталась найти причины? - спрашивает он.
- Нет... я боюсь. Мне страшно даже вспоминать тот сон.
- Не нужно бояться, нужно разбираться в нем и искать причины. Посмотри туда, - говорит Ян и показывает пальцем вперед, туда, где расположен небольшой безлюдный парк, где обычно никого не бывает.
Впереди приятного цвета розовое свечение сменилось на красный, бордовый, похожий на кровь цвет. Ощущение легкости и сказочности вмиг испарилось, оставив места лишь для страха.
- Идём, посмотрим, - зовет меня Ян.
Мне страшно, но я иду за ним. Из приятной сказки мы протаптываем себе дорогу в кошмар. Только дорога вымощена не желтым кирпичом, а кровью и костями тех, кто не смог выбраться из своих кошмаров. Красивое пение птичек и волшебные звуки сменяются страшным воем, от которого по телу бегут мурашки. Мы оказываемся в самом центре этого безлюдного парка, окруженные деревьями, окрашенными в бордовый цвет.
- Ну? Что скажешь? - спрашивает меня Ян, - знакомое место?
Кажется, именно возле этого парка я догнала своего убийцу, жестоко ему отомстив. Сейчас я не чувствую переполнявшей меня злости, как в том кошмаре. Сейчас я чувствую лишь страх.
- Ян, мне страшно, - выдавливаю из себя я.
- Не стоит бояться, взгляни в глаза своим страхам. Скажи, что ты чувствуешь, опиши свои эмоции. Найди центр своих кошмаров.
- Ян, я не могу, - говорю я, и на глаза наворачиваются слезы, - я хочу домой. Я просто хочу домой.
- Хорошо, хорошо, вижу, ты еще не готова. Давай пойдем домой.
Я все еще тяжело дышу и пытаюсь прийти в себя. Единственное утешение в том, что Ян согласился, и мы уходим отсюда. Видя мое напряжение, он говорит:
- Успокойся. Сейчас тебе ничего не угрожает.
Я пытаюсь перевести дух.
- Закрой глаза.
Я закрываю глаза и догадываюсь, что произойдет дальше. Волшебство исчезнет, мы выберемся из этого кошмара, мой гипноз пройдет, стоит только Яну щелкнуть пальцами.
Щелчок.
Второй щелчок за сегодняшнюю ночь.

***

Я резко подскакиваю на кровати, пробудившись после странного сна. Он был настолько реален, что я почти поверила в волшебника Яна, умеющего гипнотизировать людей, и в фантастические вещи, происходящие на улицах города. Как и мой кошмар, это был всего лишь сон, который скоро растворится, исчезнет из моей памяти. Я смотрю на часы - 03:28. До утра еще куча времени, и я успею выспаться. Но сначала нужно сходить на кухню за водой, мне очень хочется пить. Лениво поднимаясь с кровати, я иду на кухню, засыпая буквально на ходу.
Открыв дверь на кухню, я вздрагиваю и издаю короткий крик.
Этого не может быть.
Этого не может быть.
Вероятно, я еще не проснулась и лежу в своей кровати.
Прямо напротив меня за столом сидит Ян.

Увидев меня, он обрадовался, поставил недопитую чашку с кофе на стол и сказал:
- О, доброе утро, Алиса, как спалось?
От его внешности, которую я видела во сне, мало что осталось. Гладко выглаженная черная рубашка и брюки сменились на широкие шорты и футболку. От зализанной челки ничего не осталось, кроме торчащих в хаотичных направлениях волос. Насколько я могу судить, даже его голос немного изменился.
- Что... что происходит? - пытаюсь выдавить из себя я.
- Кажется, мы вчера не договорили, - говорит Ян и показывает мне на стул, стоящий с противоположной стороны стола. - Садись, кофе будешь? - спрашивает он.
Я не понимаю, что происходит, я зверски напугана и хочу лишь, чтобы кто-нибудь мне объяснил, что творится с моей жизнью. Я сажусь на стул, наблюдая как Ян, мастерски орудуя на моей собственной кухне, делает мне кофе.
- Что происходит? Кто ты такой? Я все еще сплю? - пытаюсь узнать у него я.
- Это смотря, с какой стороны посмотреть. Может, и спишь, а может все это - совершенно реально. Ты все поймешь, но позже, - говорит Ян и ставит чашку с кофе на стол. Я дотрагиваюсь до нее и одергивая руку, обжегшись о горячий напиток. Плюс один в копилку реальности. Во сне разве можно обжечься?

- Давай поговорим о твоем кошмаре, - предлагает Ян, сев напротив. Судя по тому, что он никак не комментирует мои мысли, их он читать тоже разучился. - Во сне тебя убивает незнакомец, после чего ты воскрешаешь и мстишь ему, верно?
- Да, - говорю я, снова пытаясь взять чашку.
- Ну, так ты подумала о причинах? - спрашивает он, - сны никогда не снятся просто так. Это наше подсознание диктует нам определенные правила.
- Свою философию ты тоже изменил? - спрашиваю я первое, что приходит в голову, - еще вчера... или сегодня ты пытался донести до меня мысль, что сны - это место для чего-то волшебного.
- Да, и даже доказал тебе это. Но тебе это не понравилось, так что будем разговаривать в привычной тебе атмосфере. Поэтому мы здесь, на твоей собственной кухне, пьем кофе как хорошие друзья.
- Ну, хорошо, - соглашаюсь я, - давай поговорим о кошмаре. Насколько я вижу, ты и без меня его хорошо знаешь, так что пересказывать смысла нет.
- Да, я все еще хочу выяснить причины этого сна. Я буду твоим личным сонником и расскажу тебе кое-что о твоем сне.
Я проявляю заинтересованность и делаю глоток горячего кофе, уже не чувствуя маленького ожога.

- Знакома с психологией Фрейда? - спрашивает Ян, - согласно ему, наша личность представляет собой взаимодействие трех составляющих - "Я", "Оно" и "Сверх-Я". "Я" - является координатором нашего поведения и подчиняется реальности. В твоем сне, ты, то есть убитый человек, представляешь собой "Я", которое пытается сдерживать животное начало, а именно - "Оно". В твоем случае, "Оно" является неизвестным мужчиной, который на тебя напал. "Оно" - это все твои тайные, сокровенные желания, которые могут тебя завести в неприятности. Вероятно, твое "Я" вступило в конфликт с "Оно", которое хотело для тебя худшего, а потому и убило тебя. В то же время "Сверх-Я" представляет собой совесть и мораль личности. "Сверх-Я" является сильнее твоих желаний, а потому олицетворяет воскресшего человека, опять же тебя, который желает отомстить, свершить справедливость. "Сверх-Я" убивает "Оно", убивает твои взбунтовавшиеся инстинкты. Понимаешь меня, Алиса?

Я киваю и продолжаю молча наблюдать за Яном, который рассказывает мне о психологии и значении снов, о которых вчера думал совершенно иначе. Отпив кофе, он продолжает:
- Таким образом, - Ян заговорил как настоящий лектор, - поддавшись магии снов, о которой мы говорили вчера, "Оно" хотело оставить тебя в них, в то время как "Я" рвалось наружу, в реальность. Отсюда и возник спор - навсегда остаться здесь или вернуться в реальный мир. Отсюда и убийство, - Ян встает, подходит к шкафчикам и, отодвигая первый из них, достает окровавленный нож. Тот самый, который фигурировал в кошмарах. Меня начинает бросать в дрожь, я не верю собственным глазам. Как и вчера, я лишь хочу проснуться. Проснуться.
- Но твое "Сверх-Я", - продолжает Ян, - недовольно таким развитием событий, и, олицетворяя совесть, убивает "Оно".
- Я... я не понимаю, о какой реальности ты говоришь, - отвечаю я, - почему "Оно" хотело, чтобы я осталась во снах. В каких снах? И где настоящая реальность?
- Вот мы и дошли до главного. Всё это - лишь иллюзия. Мир снов. Где все твои мечты и кошмары могут сбыться за считанные секунды. Тут ты способна делать все, что пожелаешь. Но следует учитывать и реальный мир? Что ждет тебя там? Родители? Твой парень? Друзья? Не пора ли сделать выбор?
- Выбор? О чем ты говоришь? Я просто хочу понять, что происходит. Я хочу проснуться.
Ян по-доброму улыбается и, подойдя ко мне, нагибается и смотрит в глаза.
- Скоро ты все поймешь. Закрой глаза.
Щелчок.
Это был последний щелчок за эту ночь.
Теперь я предоставлена сама себе.

***

Я медленно открываю глаза, боясь даже представить, что меня ждет на этот раз. Передо мной - совершенно незнакомое место, освещенное лишь слабым светом только встающего солнца. Свет попадает на белые стены и пол. Это больше похоже на больничную палату. В мою руку воткнута иголка, тянущаяся к капельнице, стоящей рядом.
Что происходит? Как я сюда попала? Я отрываю глаза от потолка и вижу, что рядом с койкой на стуле спит человек. Ян. Не волшебник и не поклонник Фрейда, не гипнотизер и не психолог. А мой настоящий Ян, которого я действительно люблю. Синяки под глазами никак не портят его родных черт, халат на нем измят, видно, что он сидит тут уже давно. Осторожно провожу рукой по его смятым волосам, и, пытаясь принять сидячее положение, зову его. Слова с хрипом и огромным трудом выходят из меня, словно не желая вылезать наружу.
- Ян..., - тихо говорю я, - Ян...
Он открывает глаза и, увидев меня, делает одновременно удивленное и испуганное лицо:
- Алиса? Ты проснулась? Как ты себя чувствуешь?
- Все хорошо, - пытаюсь ответить я, - что произошло?
- Ты ничего не помнишь? - спрашивает Ян, - на тебя напали. Ударили ножом в живот.
Я пытаюсь вспомнить прошлое, но в голову приходят лишь отдельные вспышки, не желающие собираться в полноценную картинку. Я свободной рукой приподнимаю майку и на животе вижу свежий шрам от пореза. Я вспоминаю мужчину и темную улицу, вспоминаю воткнутый в меня нож.
- Я... думала, что это был сон, - отвечаю я.
- Это был не сон. Подожди, я позову дежурных врачей и позвоню твоим родителям. Они уехали несколько часов назад, - говорит Ян и встает со стула.
- Подожди, - останавливаю его я, - не надо никого звать. Все хорошо. Я сама им скоро позвоню, - мой голос по-прежнему тихий.
Несколько секунд Ян колеблется, но все же сдается и садится обратно.
- Ты уверена, что все хорошо? Все за тебя очень переживали.
- Все, кажется, в порядке. Ты всю ночь здесь просидел? - спрашиваю я.
- Да..., - словно оправдываясь, говорит он, - ждал, пока ты придешь в себя.
- Ты мне снился, - говорю я, улыбаясь, - сначала ты был волшебником, который делал чудеса и хотел рассказать мне о кошмаре. Потом превратился в лектора по психологии. Я уж было поверила, что магия существует.
- Неужели? - с сарказмом и легкой ухмылкой спрашивает он, явно намекая на мои реалистичные взгляды на жизнь, - ты поверила в магию? - Ян улыбается. - Хотя знаешь, я и здесь могу быть волшебником.
- Правда?
- Подожди минутку, - отвечает он, встает со стула и направляется к выходу.
Через несколько секунд он входит в палату с огромным букетом цветов, стоящих в вазе. Ян подходит ко мне и ставит их на тумбочку.
- Это тебе, - говорит он, - совсем про них забыл. Чем не волшебство?
Красные розы вперемешку с лилиями и небольшим количеством маленьких цветов гармонично вписываются в здешнюю атмосферу. Палата наполняется приятным ароматом.
- Спасибо, это очень мило, - искренне улыбаюсь, и вижу, как его глаза загораются счастьем.

Солнце за окном поднимается все выше, заливая город сладким желтым светом. Словно ребенок, рисующий желтой акварелью на черном холсте, свет медленно разливается по улицам, прогоняя ночь. Прятки закончились, и день, казалось бы, начинает играть в свою игру, больше похожую на "чай-чай-выручай". Касаясь каждого человека и заходя в каждое окно, он будит людей, словно спасая от вечного замирания на месте. Люди, пережив эту пугающую, но такую волшебную ночь, вылезают из своих квартир, оказываясь, словно в другой реальности. Как бы ни были прекрасны сны и вещи, происходящие в них, реальная жизнь со своими правилами и порядками все же лучше сладких фантазий, способных заманить в ловушку.

- Я пойду все-таки позову врача, - говорит Ян, и решительно направляясь к двери, словно наглядно показывая, что это хорошая идея, щелкает пальцами возле уха.
- Ян, - одергиваю его я, когда он уже стоит в дверях.
- Да?
- Никогда так больше не делай, - говорю я, и Ян, кажется, в растерянности выходит из палаты.

Группа: Спасение в абсурде (https://vk.com/intheabsurd)