Дети туда и обратно. Часть 3

Анна Сквозь
От судьбы не уйдешь.

На следующий день, вместо того, чтобы отдыхать после насыщенного дня, мы поехали исследовать Коктебель. По воспоминаниям моего детства, это был сказочный город. Но на деле оказалось, что там не просто смотреть нечего, но и находиться-то не очень комфортно. Единственным достойным развлечением нам показалась прогулка на катере вдоль подножия Карадага.
Действительно, от прогулки мы получили большое удовольствие. Затем, пообедав в кафе, мы решили перед возвращением домой заехать искупаться в Тихую бухту, что возле Коктебеля. Машину оставили на пригорке высотой метров пятьдесят, не больше. Времени было мало, ведь вечером предстояло еще собрать дров и приготовить еды на костре.
Купались мы около часа, а когда поднялись обратно, обнаружили, что у нас разбили стекло и украли оставленный в машине телефон. Сигнализация почему-то не сработала. Я сначала проявила бодрость духа, но быстро пригорюнилась: теперь я не могу ни с кем связаться и что делать, тоже не очень-то представляю.
Но долго плакать было нельзя, так как близился закат. Мы вернулись в Коктебель и попытались что-нибудь предпринять. Сначала мне долго полоскал мозги какой-то мотоциклист. Ничего от него не добившись, мы поехали на автобусную станцию и стали расспрашивать таксистов, которые сильно удивились, услышав мою историю. Я тоже удивилась, если честно: во-первых, телефон был разбитый и полудохлый, что трудно было не заметить с первого взгляда, во-вторых, невдалеке стояли машинки покруче, в-третьих, по всему салону валялись детские вещи, игрушки и памперсы. Теперь они были равномерно перемешаны с битым стеклом. А больше всего жаль было, конечно, себя!
В Коктебеле я выяснила, что в субботу вечером мне машину никто не починит. Но все-таки съездила на местный домашний автосервис, где мне сказали, что такого стекла в наличии нет. Так что, в любом случае, нужно было ждать понедельника. Я спросила у Майи, хочет ли она снять отель до понедельника или попробовать добраться до нашей палатки, она ответила - отель. Я знаю, что устами младенцев глаголит истина, поэтому купила продуктов в магазине, села за руль и поехала в бухту. А в голове билась мысль закоренелого походника: "Домой, домой..."
Нам снова повезло: мы подвезли девочку, знавшую нормальную дорогу на берег (которую мы не смогли найти в первый раз) и показала поворот. Подбросив ее до поселка, я вернулась на грунтовку и уже затемно благополучно добралась до своего лагеря. Дорога была паршивая, но никаких сложностей не возникло. Только на последнем длинном и крутом спуске я спросила себя: "Ты точно туда хочешь? Ведь ты обратно не поднимешься!" Ужином нас накормили соседи.
Три дня мы ничего не делали, купались и гуляли, а я строила наполеоновские планы по реабилитации моей Лады. На четвертый день пошел такой ливень, что все нормальные люди по-быстрому смылись. В смысле, на своих автомобилях, по дороге! Остались только соседи и я. С двух сторон от нашего пятачка пятьдесят на десять метров образовались бурные селевые потоки двухметровой глубины. Не знаю уж, как нам повезло, но на сухих местах оказались палатки и машины, причем вокруг моей Лады было лишь по полтора метра относительно твердой земли.
Дождь шел каждый день в течение двух недель. В таких условиях нам пришлось очень тесно сплотиться. В какой-то момент на соседнюю поляну приехала еще одна компания сумасшедших, и они частенько подкармливали меня и детей. Так что голода особого не было, хотя от внешнего мира мы оказались практически отрезаны. Берег размыло настолько, что при попытке сходить в магазин я чуть не утопила свои сапоги в густой грязи по колено глубиной. А когда мы возвращались обратно по горе, испачкались с ног до головы, не говоря уже о том, что это было опасно. Мужики как-то пробирались, а я с мелким в слинге и пятилеткой рисковать больше не стала.
Один раз во время перерыва в дождях мне удалось проскочить в поселок по дороге. Накупив продуктов, мы зашли в кафе пообедать и познакомились там с молодым человеком, который предложил съездить вместе на экскурсию. Весь день мы катались на его машине по Судаку, ходили по "злачным" местам (например, по красивейшей тропе Голицина), а дети методично покрывали белый кожаный салон крошками от печенья. Вечером я уговорила его отвезти нас домой. Он ехал по размытой дождями дороге и матерился, но застрять на внедорожнике ему так и не удалось, так что он отправился встречать жену в аэропорт, а я - купаться в холодное от дождей море.
Развести костер удавалось далеко не каждый раз, разбитое окно заклеили пакетом, вещи, стиранные в перерывах между дождями, досыхали в машине, но не очень качественно. Дети по полдня сидели в палатке, а я, ради экономии сухой одежды, чаще всего выходила на улицу голышом - нудисткий пляж все-таки! Температура ниже плюс пятнадцати не опускалась, днем выглядывало солнце, а в чем не было совсем никакого недостатка, так это в питьевой воде!
Один раз у меня затопило палатку. С ужасом проснувшись в луже и кое-как переложив детей на сухое место, я попыталась окопать палатку с помощью подручных средств,но в такой твердой почве это было невозможно. Я побежала к соседям за лопатой. Втроем (два мужика, вызвавшиеся помочь, и я) мы полночи копали траншею.
Когда дожди закончились и борьба с сыростью и плесенью увенчалась нашим оглушительным успехом, мы пошли посмотреть дорогу. Оказалось, что один бурный поток прошел прямо по ней, и в нескольких местах образовались глубокие и широкие ямы. Так что о выезде отсюда можно было и не помышлять! Недели через две-три, правда, всякие смелые личности, желающие отдохнуть в Лисьей бухте, кое-как накатали альтернативный маршрут, который был гораздо хуже первоначального. Так что у меня были большие сомнения в том, что я вообще смогу когда-нибудь выбраться в цивилизацию.
Короче, большое путешествие по Крыму накрылось медным тазом, о чем лично я пока ни разу не пожалела!