Случайная встреча

Владимир Рабинович
Мы столкнулись на тропинке в парке. Они шли мне навстречу: мужчина, женщина и ребенок – девочка лет десяти. Я услышал, что они говорят между собой по-русски. На поводке девочка вела французского бульдога. На большую породистую голову собаки был надет ограничительный конус.
Я уже много лет держу французов , люблю и понимаю эту породу. Пес был очень хороший.
- Ах, какой красавец! – не удержался я и присел перед собакой на корточки. - Сколько он стоил?
- Три с половиной тысячи, - охотно поведал мужчина.
- Для француза это хорошая цена, - сказал я.
- Ты ж не платил, что ты хвастаешься перед людьми, - сказала женщина. – Мы его от одного бизнесмена взяли. Ему срочно нужно было назад в Москву, отдал бесплатно. Не знал куда собаку девать .
Пес был совсем молодой, хотел играть, но девочка властно, со взрослыми интонациями командовала: «Сидеть, лежать, молчать!» и сильно дергала за поводок. Я погладил собаку и сразу заметил, что пес грязный, не удержался и спросил:
- Почему же вы собаку не моете?
- Кто это моет собак, - сказала женщина. Если собаку мыть, у него вся шерсть повылазит.
- Сколько ему? – спросил я.
- Год.
- Как его зовут?
- Джек. А вашего?
- Федя.
- Что же это вы собаке русское имя даете? – сказала с обидой женщина.
Я был готов к этому вопросу и сразу ответил:
- Это не русское имя, а греческое.
- Можно подумать, что я русское от греческого не отличу, - сказала женщина.
Я уже понял, что дурное отношение к собаке исходит от этой маленькой вертлявой черноглазой женщины и язвительно спросил:
- А какое имя - греческое?
- Дмитрис, - сказал мужчина.
- Ну, расскажи все людям, - вскинулась вдруг на него женщина. - Им это будет интересно...
- А почему конус на шее? – перебил ее я.
- Мы его кастрировали, - сказала женщина.
- Не сами конечно, - сказал мужчина. – В госпитале под наркозом.
- Он там постоянно лижет, - сказала женщина.
- Ай, такого пса кастрировали, - не удержался я.
- А где ему было подругу искать? - сказала женщина.
- Ну, уж такому бы нашли, - искренне огорченный, возразил я.
- На это время нужно, а все заняты. Это Америка, - сказала женщина надзидательно и добавила:
- Зачем, чтобы он мучался.
Мужчина хотел что-то сказать, но женщина посмотрела на него зло и он передумал. Промолчал.