Я просто продолжу повесть!..

Максим Евстигнеев
Я поднимался по крутому холму Святого острова, в середине которого возвышается Поклонный крест, установленный на месте первого храма Обители Святого Николая. Отсюда, с этой благословенной высоты я видел, как в раскинутом озере, именуемом также Святым, отражается небо и великолепные, нежные облака. А чуть левее устремляется в высь колокольня храма Рождества Пресвятой Богородицы, в котором десять лет назад состоялась моя первая исповедь, когда Обитель ещё лежала в руинах, а своды ещё одного храма, освящённого в честь Божьей Матери и Её Рождества, сохраняли древние фрески, опалённые пламенем времени.
А начиналось всё с Воскресной Литургии, за которой я сподобился причаститься Святых Таин Господа нашего и Спаса Иисуса Христа. И я уже не в первый раз нахожу Утешение в этом особенном, благодатном, благословенном месте. Здесь Святитель Николай молится за тех, кто на волнах жизни стремится причалить свою ладью туда, где мир и покой Радости Благодатной примут идущего, но измученного несовершенством Театра Жизни.
Деревянный Образ Святителя Николая в серебряных башмачках и позолоченной ризе - Главная Святыня Обители сей. Я припадаю вновь с молитвой к Нему, обращаясь через веру и упование. Он услышит каждого и вознесёт Святой Молитвы Слова к Всемилостивому Господу, укрывая нас теплом и благоговением, с которым я прошу за всех дорогих мне людей.
И теперь, когда затворились Святые Врата и просфорочка в ладони, я иду навестить ушедших от нас сродников. Упав на колени, со слезами говорю им о том, что сейчас со мной. Говорю о том, что достиг однажды и что изменилось, о том, что сделано и что не смог!.. Говорю и боли, конечно. О том, что встретил Любовь... Что заботился и дарил тепло, что верил и ждал, что обидел невольно и потерял... Потерял навсегда!.. Они знали, что я хотел обрести Её, Любящую и Верную, Добрую и Обращающую Сердечко Своё к Богу, прося за Нас Двоих и Будущую Семью. Они знают всё. А я не смог. Не сохранил, не уберёг. Я не стал тем, за кого Она бы молилась и кого бы хранила всею Душою, плача о каждой ошибке и вымаливая Господа о Мире и Любви Истинной!!! Но всё ушло!..
И ныне я прошу Спасителя и Его Святителя Дивного Николая даровать покой на душе. И здесь, в этом чарующем и умиротворяющем месте я должен остаться теперь, созидая молитву, очищая измотанное сердце, ещё полное Любви к Той, Которая давала Слово и с Кем молил я Бога прийти к Алтарю!..
А теперь, в усыпанной осенним золотом Радости Благодатной я дышу ветрами, принесёнными из-за того леса, где ещё совсем юным и наивным мальчишкой я размышлял о том, как буду идти по этому миру, - такому большому и загадочному, такому многогранному и зовущему вперёд, к осуществлению целей.
Я сохраню этот период жизни в своём сердце. Я не перестану любить и хранить свой мир в душе, наполненной печалями и невзгодами, радостями и взглядами, беседами и прощаниями.
Я просто продолжу писать свою повесть, где сюжет отныне будет исполнен другими красками, но на который обязательно упадёт лёгкий берёзовый листочек, принесённый по воздуху из той маленькой рощи, что на берегу Святого озера.