Газета-На страже Родины-1942 год-часть 4

Александр Одиноков 5
 


          По страницам красноармейской газеты "НА СТРАЖЕ РОДИНЫ"
                (Ленинградский фронт)


12 мая 1942 года. С. 2.


Старший политрук И. Дзюба

                УЧЁБА НА ПЕРЕДОВЫХ

   Стрелковый батальон капитана Гусева стал полностью истребительным. Все бойцы и командиры открыли личные счета мести. Батальон уничтожил до тысячи немецких оккупантов.
   Как мы этого добились? Основное - это широкая передача опыта лучших стрелков всем бойцам, настойчивое изучение боевой техники - пулемёта, винтовки.
   В роте тов. Мезинова, прежде всего, произвели пристрелку всего оружия, подогнали его к единому бою. Затем приступили к изучению материальной части винтовки и пулемёта. Бойцы изучили каждый винтик, каждую деталь, их назначение и взаимодействие. Командиры обучали бойцов стрельбе при боковых ветрах, по движущейся цели, рассказали, как нужно выносить в этих случаях точку прицеливания.
   Знатный истребитель коммунист Краев, имеющий на своём боевом счету 90 уничтоженных фашистов, обучил не один десяток бойцов меткому выстрелу. Его воспитанники Золотцев, истребивший 86 гитлеровцев, и Павлов, истребивший 22 фашиста, в свою очередь подготовили по нескольку метких истребителей - Бакедизева, Грекова и других.
    Большую работу по передаче опыта проделали сержант коммунист Кудрявцев, обучивший меткой стрельбе красноармейцев Мальцева, Кроль, Степанова; младший сержант коммунист Фёдоров, обучивший бойцов Екимова, Хорунжего и Свешникова.
    Учёба проходила на передовых позициях. Опытные стрелки практически показывали, где и как надо выбирать и оборудовать огневые позиции, как выслеживать фашистов и бить их без промаха, наверняка.
    Задача, которая стоит перед нами, ясно определена в приказе Народного Комиссара Обороны. Речь идёт о том, чтобы изо дня в день совершенствовать свои военные знания, изучить оружие  стать подлинными мастерами своего дела.


                ***

№ 117 ОТ 13 МАЯ 1942 ГОДА. С. 1.

                БОЕВОЙ ДЕНЬ СНАЙПЕРОВ

    Снайперы Н-ской части отвечают на приказ товарища Сталина новыми боевыми делами.
    Группа истребителей подразделения тов. Псенина только за один день уничтожила 21 фашиста. Младший лейтенант тов. Андреев убил 6 солдат и 1 офицера. На его счету уже 89 уничтоженных гитлеровцев; замполитрука тов. Коротенко и красноармеец тов. Николаев истребили по 5, боец тов. Такталеев - 4 немецких солдата.

                ***

Красноармеец С. Золотцев

          КАК Я ИСТРЕБИЛ РАСЧЁТ НЕМЕЦКОЙ ПУШКИ

    Товарищ Сталин приказал нам в совершенстве овладеть винтовкой. И мы это сделаем!
    Винтовка - незаменимый друг бойца. У меня винтовка всегда в порядке, я её люблю и заботливо за ней ухаживаю. Вот почему и бьёт она безотказно.
    Из своей винтовки я уничтожил 83 фашиста.
     Недавно немцы выкатили пушку на открытую позицию. Я вступил с ней в единоборство. Быстро определил расстояние, учёл все поправки, на ветер, температуру и, установив прицел, выстрелил.
     Заряжающий ткнулся мордой в землю, снаряд далеко откатился в сторону.
     Наводчик попытался зарядить сам, но я снял и его. Тогда три немца - подносчики снарядов убежали, бросив пушку. Однако я дождался их возвращения и когда они попытались утащить орудие вглубь обороны, сразил ещё двух гитлеровцев.
     В другой раз попытка немецких артиллеристов стрелять прямой наводкой также провалились. Я уничтожил ещё трёх солдат из орудийного расчёта. Больше немцы не рискуют выкатывать пушки на открытую позицию.
         Русская винтовка победила.

                ***

№ 118 от 14 мая 1942 года. С. 1.

            "ДВУХСОТНИКИ"

    Знатный снайпер Н-ского подразделения тов. Добрик на днях тремя выстрелами сразил трёх фашистов. На боевом счету тов. Добрик насчитывается уже 165 гитлеровцев.
     Истребитель того же подразделения тов. Рахматуллин в этот день уничтожил 163-го по счёту фашиста.
 - Будет по 200, будет и больше! - говорит мастер меткого огня.

                ***

Н. Горский

                МЕТКИЙ ОГОНЬ

     Каждый день снайперы-истребители Н-ского подразделения выходят на огневой рубеж и меткими пулями разят гитлеровских мерзавцев.
     Вчера снайперы истребили 19 фашистов. Снайперы Ляпин и Сергеев уничтожили по три оккупанта. Бойцы Куликов, Васильев, Тарасов, Смирнов и Клименко, как всегда, стреляли без промаха. Каждый из них уничтожил по два оккупанта. Увеличили свой счёт также истребители Кутенёв, Каранов и Агапов.


№ 119 от 15 мая 1942 года. С. 2.

Старший сержант Гозенко

               КАК Я ПЕРЕХИТРИЛ НЕМЕЦКОГО СНАЙПЕРА

     Утром, когда я направлялся на огневой рубеж, меня обстрелял немецкий снайпер.
     Ползком, маскируясь в складках местности, я добрался до намеченного заранее места и стал отыскивать вражеского снайпера.
     Но тут я заметил, что по траншее, воровато озираясь по сторонам пробирается фриц. Я выстрелил и уничтожил гада.
     Вскоре появился второй фриц. Мне удалось и его взять на мушку: фашистский разбойник свалился замертво.
      Немецкий снайпер, видимо, заметил меня, он открыл огонь. "Как же обмануть его?" - подумал я.
      Снял пилотку, привязал к ней длинную нитку и выставил пилотку на кочку.
 Затем стал я дёргать за нитку. Пилотка шевелится, а немецкий дуралей палит по ней, что есть сил.
      Благодаря этому мне удалось обнаружить немецкого снайпера. Первой же пулей я свёл с ним счёты.

__________

... продолжение следует.