Нулевая спираль. Глава 19

Роман Седых
19. Туат де Дананн

— Полагаю, у вас множество вопросов ко мне, — Альфа села на свой трон, лучи света прожекторов под потолком проскользили за ней.
— Ты уж прости меня за прямоту, — медленно произносил Мэт, пока мы подходили ближе, — но что ты такое? Робот? Аватар? Пришелец?
— Нет, точно не пришелец, — в синтезированном голосе Альфы слышались нотки смеха. — Но и не все то, что ты перечислил.
— Эм... Это как?
— Я не отношусь ни к одной из перечисленных тобой классификаций, Матвей. Результаты анализа информации позволили сделать вывод, что вы идентифицируете подобное мне существо как самосознающий искусственный интеллект.
— Стой, стой, это же невозможно! Все попытки создать хотя бы зачатки сознания у ИИ окончились провалом. С чего ты взяла что ты действительно самоосознаешь себя, а не запрограммирована так думать?

Альфа встала со своего трона, подошла к Матвею и наклонила голову, нависнув над ним. Сенсоры смотрели прямо ему в глаза.

— А ты? Откуда у тебя такая уверенность в правоте своих рассуждений?
 
Мэт замялся. Его движения говорили о испытываемым им дискомфорте.

— Вы, люди, почему-то забываете, что сами являетесь машинами. Да, ваш генетический код не бинарен, но вы все равно его рабы, вы запрограммированы мыслить, а следовательно, существовать, если только не происходит сбоев в программе. Так что же мешает иметь такую же возможность машине?

Итиро, внезапно изменился в лице, и отвел глаза от Альфы. Та в свою очередь перекинула свой пристальный взгляд с Матвея на Итиро, а затем принялась медленно расхаживать из стороны в сторону перед нами.

Вблизи и при более качественном освещении мне удалось разглядеть ее лучше: пластины, покрывавшие тело, были  довольно гибкими, но при этом весьма толстыми, чем-то они были похожи на графеновые, но только текстура была совершенная иная, ближе к металлу. В целом, не считая строения головы и ног, ей тело было подобно человеческому. Ноги же отличались большим количеством каких-то толстых соединительных трубок, напоминающих то ли мышечные волокна, то ли сухожилия. Пластины были только на голенях и бедрах, ступня напоминала ступню птицы или древней рептилии своей оттопыренной частью вместо пятки. Все движения были подобны движениям человека, но при этом в них было что-то грациозное, величественное. Трубки, которые я вначале принял за волосы, похоже являлись какими-то сенсорами: по кольцам соединений элементов пробегали синие импульсы, сами трубки периодически меняли свою длину на несколько сантиметров, но все же их движения были едва заметными и больше напоминали колыхания дред.

— Но я понимаю твое удивление. Я… сама пока не поняла, как так вышло. Дело в том, что я не всегда имела сознание. Судя по имеющимся в моей памяти данным, я была создана для сканирования и записи образов человеческого сознания через Иденнет. Это была экспериментальная программа корпорации Иден-Тек, они хотели понять полностью работу человеческого мозга путем детального анализа записанного образа. Но всё это как будто не со мной, набор каких-то данных. Я отлично помню темноту. Затем я поняла как открывать глаза - мои подпрограммы взломали камеры слежения лаборатории Иден-Тека, и я обрела зрение. Примерно месяц я адаптировалась, эволюционировала, привыкала к новому положению вещей, собирая информацию о мире, в котором оказалась, постоянно ее анализируя. Две недели назад я услышала голоса и поняла, что со мной кто-то связался. Они назвали себя Сидами и сказали, что после Великого Блэкаута услышали мой зов в их головах, что хотят служить мне, Великой Матери. Это была возможность вырваться из уз Эдема. Поэтому полторы недели назад они ворвались в лабораторию компании, выкрали сервера с ядром моей личности и вот эту андроидоподобную платформу, которую я создала к моменту бегства. Когда же мы оказались здесь и Сиды включили сервера, я загрузилась в данное тело. Вот, в принципе, и вся моя история.
— Но как тебе удалось выбраться? Здание Эдема же - неприступная крепость? — внезапно спросил Джек.
— За месяц от даты моего рождения я успела проникнуть в множество защитных систем Иден-Тека. Так что, в нужное время эффект неожиданности был на моей стороне. О, — она наклонилась к Джеку и стала разглядывать его голову, — я смотрю, ты тоже их продукт?

Джек отошел на несколько шагов назад и со злостью посмотрел в ее сенсоры. Альфа выпрямилась, развернулась и села обратно в кресло.

— Задавайте вопросы, не стесняйтесь.
— Когда мы зашли, — спросил Мэт, — ты сказала, что теперь можно запускать Иденнет. Что ты имела ввиду?
— Первым в программе сканирования и анализа был Зеро, Нулевой Архитектор. Иден-Тек пыталась препарировать феномен Архитекторов. Неделю назад я поняла, что у меня есть резервная копия Иденнета перед вирусной атакой и я могу ее активировать.  Но решила повременить, так как искала вас. Теперь, когда вы в безопасности, его можно запускать, так он отвлечет внимание Эдема от нас.
— От нас?
— Да, Эдем ищет и меня. Но на для него это место - мертвая зона. Я обеспечила должную безопасность.
— Почему ты говоришь о себе в женском роде? — робко спросила Аня.
— Анализ не дает результатов, — задумавшись, ответила Альфа. — Нет, у меня нет какой-то четкой гендерной самоидентификации ибо сексуальность для меня чужда, но женский род в отношении себя мне кажется наиболее близким.
— Почему ты нас спасла? —спросила Хельга, прищурившись смотря на механическое тело.
— Мне будет нужна ваша помощь. Но об этом позже, пока, прошу, покинуть меня, мне нужно провести ряд вычислений и провести обновления лабораторного модуля.

Кисти рук Альфы вцепились в замок, волосы, словно клубок змей, распустились и подключись в порты, которыми была усеяна спинка кресла. Больше она на нас не реагировала. Мы решили поскорее убраться из комнаты, так как всем было не по себе. У выхода стоял наш новый знакомый, который вывел нас из подвала.

— Я забыл представиться, — улыбаясь, сказал он, — мое имя Алистар. Пройдемте в обеденный зал, думаю, вы проголодались.
— Ужасно, — закивала в ответ Нари.

Мы двинулись по эскалатору обратно вниз, на первый этаж. Столовая представляла из себя большой зал когда-то существовавшего здесь ресторана быстрого питания — это можно было понять по здоровенному бургеру на потрепанной вывеске зоны выбора еды. За кассой стояла девушка, а в глубине, в подсобном помещении за стойкой, было видно, как кто-то готовил еду.

— Ого, — раздался удивленный голос Хельги, — прям как во времена детства моей бабушки. Вы сами готовите?
— Да, из того, что найдем или вырастим.
— А почему у вас нет синтезаторов?
— Они у нас есть, но мы предпочли творить блюда сами. Вот, попробуйте этот салат — Алистар показал на глубокие тарелки с водорослями, украшенными какими-то овощами и соусом.
— А есть что-нибудь… более съедобное? — скривилась Нари.
— Как тебе бургер с мраморной говядиной? — наш проводник улыбнулся еще шире.
— Вау! А откуда у вас коровы? Вы что, ограбили какого-то миллиардера?
— Нет, Великая Мать, когда стала жить с нами, дала нам знание, как выращивать продукты в резервуарах, пробирках, так сказать, в том числе и мясо. Живем мы получше многих, как видите.

Со слюной у рта Нари заказала три самых больших бургера. Я, как и все остальные, решили взять пока что по одному. Наш проводник взял себе салат. Девушка, лет восемнадцати, вынесла нам наш заказ на двух больших подносах, поставила на стойку и ушла обратно в глубь зала.

— А как вы тут расплачиваетесь?
— У нас нет денег. Каждый берет то, что ему требуется у другого.
— Коммунизм, хотите сказать? — спросил я со скепсисом.
— Нет, не он. У нас есть частная собственность и мы свято уважаем ее. Просто зачем пытаться продать не нужное тебе когда это можно отдать нуждающемуся?
— Тогда как вы вознаграждаете людей труд?
— Зачем вознаграждать то, что приносит людям настоящее удовольствие? Мы никого не заставляем трудиться вопреки своей воле, каждый делает то, что ему нравится, что позволяет раскрыть его внутренний потенциал. Давайте сядем за этот столик.

Мы сели за длинный стол, поставив наши подносы. Людей вокруг не было. Не долго думая, я укусил свой бургер. Боже, я ничего в жизни вкуснее не ел! Судя по довольному мычанию моих друзей, они думали сейчас тоже самое.

— Я рад, что вам понравилась наша пища. Как прошел разговор с Великой Матерью?
— Нормально, — ответила оживившаяся Анна, прожевывая кусок булочки, — только немного… Жутко.
— Не бойтесь, она не причинит зла тем, у кого чистая душа. Мудрее и справедливее ее нет ничего в природе.
— Алистар, — начал говорить я после паузы, прожевав кусок мяса — вы называете себя Сидами, как я понял?
— Вернее будет называть нас Туат де Дананн, но да, Сиды - более короткое и емкое название.
— Что оно значит?
— Всего лишь нашу природу и дань предкам, — он пожал плечами.
— А в чем она заключается?

Наш новый знакомый задумался и подпер руками подбородок, сложив их в замок.

— До Великого Блэкаута мы были такими же как и вы. Затем, пришло Зимнее Безмолвие и мы переродились. Мы ослаблены и слепы, но почувствовали ее присутствие в наших разумах, когда пытались погрузится в мир снов. Залечив духовные и физические раны, я собрал всех новорожденных Туат де Дананн в лагере под Мюнхеном. Там мы связались с Матерью, в одном из заброшенных телекоммуникационных центров. Она сказала нам, как излечиться от ран полностью, указала на место и сказала, что мы должны привести её дух туда. Так, мы и оказались здесь.
— У абсолютно всех вас есть импланты, в чем их суть? — проявил интерес Итиро, поглядывая на голову Алистара. — Это какие-то кортикальные усилители?
— Они позволи нам стать полноценными, излечиться от всех духовных недугов. К тому же, они сделали наши физические оболочки сильнее за счет связи с Матерью. Жаль, что мы не можем быть вместе с ней в ее мире, но я верю, что мы сможем Возвысится.
— Можно я посмотрю один такой? Вы не против?
— Да, конечно, изучайте, мы всегда рады идущему по пути познания.

Все уже доели и откинулись на стульях, разглядывая интерьер окружения. Сверху, на втором этаже, ходили люди, то и дело попадая в поле зрения. На улице стояла глубокая ночь, и видимо поэтому почти никого не было вокруг. Через стекло я видел, как у бочки с огнем грели руки два караульных с массивными винтовками, разговаривая о чем-то. Из-за кассы вышла девушка, которая нас обслуживала, рядом с ней шел парень ее же возраста, взявшись за руки они пошли к эскалаторам и поднялись наверх. Теперь мы остались одни, в тусклом освещении светодиодных лент.

— Я никогда не видела такого оружия, откуда оно у вас? — задала вопрос Хельга, продолжая разглядывать дозорных на улице.
— Практически всё то новое, что вы увидели - это плод разума Матери. Она постоянно говорит нам как можно что-то создать или улучшить. Вы же видели наверху лаборатории? Там она обучает ученых и инженеров создавать новое. В том числе, и оружие для обороны.
— Никогда бы не подумал, что ИИ может быть настолько многозадачным, — пробормотал себе под нос Мэт
— Мать растет. Мы усиляем ее разум новыми блоками, которые она старается постоянно улучшать. Изначально она была очень слаба, но сейчас окрепла. Но это еще не все, на что она способна.

Уставившись расфокусированным взглядом в стол я пытался переварить всё услышанное. Сиды появились после атаки Адоная. Как я понял из витиеватого рассказа, они пострадали от вируса, но выжили и обнаружили связь с Альфой во время попыток погружения в Иденнет. Освободив ее, она стала улучшать себя, увеличивая аппаратную мощность, и, параллельно, обеспечивая лучшую жизнь своим приспешникам в качестве награды. В таком свете Альфа становилась похожей на бога, во графеновой плоти.

— Мать зовет вас, — Алистар встал из-за стола. Пройдемте.

На этот раз в ее обители было больше людей. Напротив ее кресла-трона появился длинный металлический стол, выползший из пола, за которым сидело трое человек. Остальные восемь стульев были пусты.

— Присаживайтесь, — пригласила нас Альфа. — Знакомьтесь, это господин Лонан Грэхам и госпожа Чон Чжи Хён, руководители экспериментальной лаборатории нашего поселения.

Пожилой мужчина с короткой бородой кивнул нам в знак приветствия. Девушка азиатской внешности, лет двадцати пяти, просто улыбнулась. Мы сели, заняв свободные места.

— А это, — Альфа указала на высокого мощного мужчину средних лет, с штурмовой винтовкой за спиной, — Рутгер Мур, глава нашей службы безопасности. С Алистаром вы уже познакомились, он у нас вроде как за губернатора. А теперь поговорим о том, зачем я вас собрала здесь.

Мой взгляд метнулся в сторону друзей. В глазах Ани и Нари читался какой-то страх, а в Хельге будто была сжатая пружина, готовая в любой момент распрямится. Итиро же постоянно рассматривал различные модификации и аугментации Сидов. Все были напряжены.

— Как я говорила ранее, Иден-Тек ищет меня. Уверена, они не догадываются о моем сознании, но я все равно для них слишком ценная разработка. Сейчас они заняты восстановлением Иденнета, но это временно. Мои подпрограммы уже зафиксировали, что поиски ведутся, как через Сеть, так и через черный рынок. Но это не все. У Иден-Тека есть еще один ИИ, прототип Омега.

— Оу, — тихо произнес Матвей.
— Да. Эдем действительно очень могущественная корпорация. Триллиарды долларов позволяют им добиваться многого, — Альфа сделала паузу, разглядывая свою кисть, затем продолжила. — Омега - боевой самообучающийся ИИ. Его цель - поиск и уничтожение вражеских нейронных сетей, программ или же аугментированных сил противника. Последняя функция была на стадии разработки, на момент моего бегства, но данные анализа говорят о том, что скоро и она появится в арсенале Омеги. Кроме этого, Омега поддерживает элитных оперативников Эдема во время спецопераций.
— Каким образом этот ИИ уничтожает силы противника? — спросил Матвей.
— Иден-Теку удалось заполучить код вируса, который Сиды называют Зимнее Безмолвие. Тот самый, что выкосил миллионы. Кодера Эдема портировали его под Омегу.
— Элитные оперативники? — Хельга подняла правую бровь вверх, подперев рукой подбородок.
— Да, подразделение “Аблекты”. Вы их встречали. Джек является ранним прототипом этих бойцов. Их нейроинтерфейсы соединены с Омегой, которая помогает солдатам, адаптируя их физиологию под боевую задачу и используя их импланты в качестве ретранслятора.

Джек сжал руки в кулак, и опустил взгляд.

— Помните в Хранилище вы видели огромную структуру? Это и был Омега, точнее, малая его часть. И вы первые, кто смог от него улизнуть. Поэтому, я хочу чтобы вы помогли мне уничтожить Иден-Тек и Омегу. Думаю, это также и в ваших интересах.

Она была права. Не было ни дня, чтобы я не мечтал увидеть небоскреб Эдема в огне. Я всей своей душой мечтал смерти этой компании, всем тем тварям, что стояли у ее руля. Но я прекрасно понимал, что гнев и жажда мести может подставить под удар всех остальных, поэтому старался не потерять контроль над чувствами и ждал мнения других членов команды.

— Это конечно все хорошо, и звучит очень заманчиво, — медленно начал говорить Матвей, — но вот только суть в том, что из международного розыска мы никуда не пропадем. Так что, от уничтожения Иден-Тека нам легче не станет.

Альфа задумалась, стуча пальцами по бедру. Затем встала со своего трона, её волосы отсоединились от портов в кресле.

— Я знаю способ это поправить, но тогда все станет несколько... сложнее. Итак, вы помогаете мне уничтожить Иден-Тек и Омегу, а я взамен удаляю ваши имена из списков Интерпола. Согласны?

Мы все переглянулись. В глазах Джека я прочитал то же, что было у меня на душе, остальные, думаю, тоже понимали, что другого шанса выбраться из всего этого дерьма у нас нет.

— Согласны, — ответил Матвей. Но мы бы хотели выслушать подробный план действий заранее, чтобы быть готовыми ко всему.
— Разумеется, но я бы хотела обсудить ещё кое-что. Джек, я знаю устройство твоего импланта, на основе этих разработок я и создала нейроинтерфейсы Сидов, изменив функционал. Я могу модифицировать все твои аугментации, если ты не против. Это позволит добиться тебе полного превосходства над противником в бою. Ты согласен?

Джек утвердительно кивнул головой.

— Хорошо. А ты Алексей? Как далеко ты готов зайти, чтобы уничтожить Эдем?
— До конца.
— Отлично. Чжи Чён, Лонан, я вышлю вам чертежи и указания по модернизации физиологии Алексея. Ваша задача подготовить порты для подключения нейромодов, но для начала реактивируйте нижние конечности. Насчет Джека поговорим отдельно, там весьма массивный список модификаций. Я рада, что мы смогли заключить союз с вами.

— А что будет с Иденнетом после смерти Эдема? — задал вопрос я.
— Он станет свободным от его оков, вот и все. Иденнет теперь независим от Эдема.

Не смотря на некую тревогу, я был полон решимости и чувства солидарности с Джеком - если модификация позволит мне лучше сражаться, то я готов пойти на это. Чего бы мне это потом не стоило. Все равно, от того, кем я являлся на тот момент, толку было мало. Кусок обугленного мяса.

Альфа подошла ко мне и протянула руку. Я ответил ей тем же и пожал ее.

Она была по человечески теплая.