Сказка о Духе ручья, Нимфе и любви всепреобразующе

Лора Вчерашнюк
В одном лесном ручье жил-был Дух. И был он таким гадким и неприятным по характеру, что  звери и птицы леса однажды перестали к этому ручью приходить. Вода в нем стала слишком холодной, колючей, совсем не ласковой. Дух ручья такие рожицы всем из воды корчил, что пить пропадало всякое желание, а уж тем более радостно плескаться в нём. Деревья и травы тоже постепенно перебрались к другому ручью – там водица нежная, ласковая. И песни звучат там веселые, а не такие тоскливые как здесь. Сильный дуб, увидев однажды свое кривое и хилое отражение в ручье, чуть не заболел. Цветы чуть не растеряли в ужасе свои лепестки, пока не догадались, что это все кривляния гадкого Духа ручья. И очень скоро вокруг ручья образовалась пустыня. И Дух ручья остался один. А сам ручей стал тусклым, тихим и каким-то жалким.

И стало Духу скучно и тоскливо… Но гадкие и злобные тоже подвержены любви – и случилось! Дух, сидя в одиночестве у засыхающего ручья, увидел вдали, между деревьями, Нимфу. Гадкое сердце Духа дрогнуло, забилось гулко и широко. Сердце полюбило!..  Дух пытался отвернуться, закрыть глаза, состроить мысленно каверзу для этой легконогой лесной красавицы. Но ничего не получилось.   Нимфа исчезла среди зелени, а Дух заскрежетал зубами – он увидел свое отражение в ручье. Тина, сухие листья, всевозможный мусор – вот что отражало его лицо.

- Она не полюбит меня! – ударил по отражению Дух и гневно затопал по  иссохшейся земле. Но сердце – такое же, как и у всех, уже не могло остановиться! Оно пело, плясало, оно требовало и внушало надежду!

Дух опять подошел к ручью и – начал чистить его от мусора. Так подсказывало его сердце, и он последовал его советам. И его ручей опять зазвенел лучшими переливами водных симфоний! Чистая вода наполнила прежнее русло, заиграла, отражая обратно в небо яркость летнего солнца. И миллиарды этих отраженных лучиков радужными спиральками-кружевами заполнили всю поляну.

Дух с гордостью смотрел на свою работу и с нетерпением ждал следующего дня, когда, он верил, Нимфа снова появится здесь. И она появилась, куда-то, как и прежде, очень торопясь – легкая, воздушная. Дух никогда раньше не видел ее здесь, видимо, она была из дальнего леса. И он очень этому радовался – значит, не видела она тех гадостей, которые он тут вытворял.

             И сейчас, завидев ее, Дух начал подбрасывать вверх яркие брызги воды, шуметь, пытаясь привлечь ее внимание. Но Нимфа, легконогая Нимфа куда-то спешила, не останавливалась.

Тогда Дух  повернул  поток ручья в другую сторону, чтобы пересечь ей дорогу. Он спешил, спешил,  пытаясь ее догнать. Чтобы она увидела, услышала и остановилась …  И, о чудо! - Нимфа остановилась.

- Почему ты бежишь за мной? – спросила Нимфа удивленно у Духа ручья.

- Потому что я полюбил тебя, - ответил честно ей Дух.

- Это невозможно, - вздохнула Нимфа. И Дух увидел, что слезы потекла из ее прекрасных глаз. - Я самая некрасивая из двенадцати Нимф-сестер. Им, только им, поют птицы, с ними играют прекрасные лесные Юноши. И лишь я всегда одна. Я не подхожу к ручьям – они всегда показывают мне мой безобразный облик.

- Но ты прекрасна! – задохнулся от сострадания и счастья Дух ручья. – Посмотри сюда!

Нимфа осторожно наклонилась к бегущему серебру ручья. Не может быть! На нее смотрело самое прекрасное лицо, которое она когда - нибудь видела!

- Но это не я! – отпрянула она. – У меня не такие золотые волосы, у меня не такие радужные глаза. Моя кожа никогда не была такой сияющей!

- Нет, это ты! Это ты – настоящая! Я никогда не вру! – гордился собой Дух ручья, и говорил он правду, потому что любящее сердце не может врать. - Ты самая прекрасная Нимфа во всем мире! – и Дух ручья со всей возможной нежностью влюбленного окутал ее фейерверком прохладных радужных брызг. Эти веселые капельки воды смыли горячие слезинки обид с лица Нимфы, и оно засверкало своей непревзойденной красотой.

-     И я очень, очень люблю тебя! Оставайся со мной! –  Дух ручья смотрел на ее преображение и радость лучилась из его сердца.

И Нимфа поверила и осталась. Каждое утро она подходила к ручью и  любовалась своим прекрасным отражением, которое с каждым днем становилось еще прекраснее и великолепнее. Она посадила цветы вокруг ручья, и они цвели и благоухали и день и ночь. Она позвала птиц звонкоголосых, и они пели, прославляя солнце, облака, ветер, весь мир. Животные опять приходили отдохнуть и  порезвиться на эту полянку. И счастье снова поселилось рядом с игривым,  любящим и чистым потоком ручья. Особенно был доволен сам Дух. Ведь это так здорово делать счастливыми других!

11 января, 2008г.