Свекровь

Татьяна Голотвина
      Бывают люди добрые, открытые, славные. Поговоришь и как, интересный рассказ прочтёшь.
      Ехала я домой, а напротив меня сидела женщина. Как птица крыльями накрывает птенцов, так и она прижимала к себе мальчика и девочку. Всю дорогу дети молчали, не капризничали, иногда дремали.
Как- то незаметно разговорились:
     - Это мои внуки. Сыночка моего детки. Сноха- то детдомовская. Конечно я против их свадьбы была, но сын упёрся. Люблю, говорит, жить без неё не могу. Я и сдалась. Всё у них было хорошо. Детки родились. Прожили мы вместе четыре года. Потом тесновато стало. Оставила я им свою двухкомнатную квартиру. Дарственную на сына сделала, а сама в деревню, к родственникам уехала.
       Переживала сильно, что на старости лет пришлось из своего угла уехать.
       Ездила к ним редко. Да и болеть начала, то спина, то ноги тянет.
       Тут соседка звонит:
     - Приезжай срочно,- и трубку бросила.
       Собралась я и поехала. Приезжаю, а в квартиру попасть не могу, замки сменены. Думаю, что такое? Я к соседке. Открыла она мне дверь и сразу:
    -  Ольге не говори, что я тебе позвонила.
    - Да, что случилось, говори толком?
      Вот она мне и рассказала:
    - Твоя Ольга у меня в гараже ночует. Взяли они кредит с твоим Пашкой, бизнес  хотели открыть, да, что-то не пошло у них. Долг был большой. Проценты набежали. Квартиру  почти задарма продали. А сынок твой на заработки уехал, и как в воду канул. Вот уже третий месяц не звонит. Они квартиру, на другом конце города снимали. Дней десять уже, как хозяйка попросила Ольгу съехать. Она вещи ко мне в гараж перевезла, да и сама там  с детьми ночует. Платить за квартиру не чем. На работу не устроишься - детей девать не куда. Я тебе сразу позвонить хотела, но Ольга запретила. Расстраивать тебя не хотела.
     Проревела я всю ночь, а на утро в гараж пошла. Как глянула, так и ахнула.  Худые, грязные и голодные. Ирочка с Вадиком, кровиночки мои, как увидели меня, обрадовались, прижались ко мне. Вцепились так, что отцепить невозможно. Ревут, и я  с ними наревелась.
     Потом я их к подруге повезла. Отмыли, накормили. А снохе,  ни слова не сказала. Видела, как она переживает.
     Потом брату позвонила, он деньги выслал. Квартиру им сняла. Ольга работу нашла, неделю, как  в киоске работает. Сыночек недавно позвонил. Как гора с плеч. Я всё молилась- да бог с ней, с квартирой, только сыночек был бы жив. Теперь у него тоже всё налаживается. Деньги обещал в конце месяца выслать. А мы вот с Ирочкой и Вадиком, в деревню едем. Ну всё, нам пора выходить.Просыпайтесь деточки мои, приехали. Прощайте, счастливо и вам доехать.
     Вышли из автобуса. В окно  видела, как они пошли. Женщина несла пакеты, а мальчик вёл девочку за ручку. Она забавно семенила ножками, стараясь не отстать от брата. У меня защемило сердце. Автобус тронулся, а я мысленно пожелала им, чтобы всё у них было хорошо.