СКовородка

Андрей Смолюк 3
Сковородка

Странная какая-то зима нынче выдалась. Сразу холодно очень было, а вот снега и не было. Зато потом в конце декабря его выпало столько, что просто кошмар, и при этом, что самое удивительное, морозы не ослабевали.
Впрочем, чёрт с ними с морозами, нам на Урале не привыкать, а вот снега много, так такого я даже и не припомню. Были зимы снежные, но не такие, чтобы в городе на дорогах снег буквально по пояс был. Однако тротуары довольно быстро почистили, так что ходить стало легко. А вот зато машины на стоянках, где трактором и  не пройдёшься, приходилось автомобилистам самим свои машины откапывать.
Вот и сынуля мой, как только снег такой выпал, так он мне утром бодреньким голосом и говорит:
-Пойду машину почищу, и снег вокруг разгребу, чтобы выехать было можно. По делам мне надо в город съездить.
Я, правда, не знаю, что там за дела, на которые только на машине можно ездить да в такой снег, ведь автобусы ходят, и на них, как мне кажется, в такой снегопад лучше поездки совершать, чем на машине. Однако против поездки сына я возражать не стал, но ему заметил:
-А как ты собираешься снег вокруг машины почистить? Лопата у тебя в багажнике и до него, до этого багажника, ещё добраться надо.
-Да я ногой тропочку к багажнику прочищу и потом лопатой весь снег и разгребу, - так мне сын опять же бодреньким голосом и говорит.
-Ну, попробуй, - заметил я, - может у тебя и получится.
Сынишка ушёл, но через пятнадцать минут вернулся и сказал:
-Там столько, папа, снега, что ногами его не расчистишь! Надо какой-нибудь совок взять и им тропинку до багажника проторить. У нас есть какой-нибудь совок?
-Есть, - отвечаю, - мы в него мусор, когда веником метём, собираем. Возьми его. Правда с ним поосторожней, а то он пластмассовый и вмиг может сломаться.
-Отлично, - сказал сын, взял в туалетной комнате совок для мусора и пошёл чистить им снег.
Но опять же он через пятнадцать минут вернулся и показал мне то, что осталось от совка. Совок сломался вдоль на две части, причём такие, что ими снег  невозможно было чистить.
-М-да, - заметил я, - я же тебя предупреждал, что надо осторожно.
-Да я вроде осторожно, - ответил сын, - но снега столько, что вот не выдержал наш совок, так сказать, никакой критики. И что теперь делать - не знаю. Лопаты нет, мужиков на улице тоже пока нет и не у кого эту лопату попросить.
-Да, - ответил я, - проблема. Давай посидим подумаем, что мы предпринять можем.
Мы с сыном присели за кухонный стол, а дело, надо сказать, на кухне было, и стали думать, что же нам предпринять. Минут десять мы сидели, но ничего путного не придумали.
И тут мой взгляд случайно упал на нашу газовую плиту. Точнее не на плиту, а на две здоровенные сковородки, что стояли на этой плите. В моей голове мелькнула шальная мысль:
-А почему бы, собственно говоря, не пустить эти сковородки в дело очищения от снега машины. Ведь сковородка – это тот же совок: и ручка есть, и снег ей отбрасывать можно.
Так я сыну и говорю:
-Сейчас возьмёшь вот эти две сковородки и ими спокойно тропу до багажника проторишь. Только вот интересно, что сейчас в этих сковородках?
Сынишка мой поначалу как-то засомневался, но потом сказал:
-Попытка не пытка, можно и попробовать!
Мы подошли к сковородкам и приоткрыли крышки, которыми они были прикрыты. В одной сковородке была жареная картошка, в другой тушёная капуста. Это наша мама на ужин нам навояла. Тогда, недолго думая, я взял и пересыпал всё это в одну кастрюлю и зачем-то перемешал, сам не знаю зачем. Конечно, может быть, этого и не надо было делать, вдруг маме нашей не понравится, но мы сделали, и ничего теперь обратно вернуть было нельзя. Будем есть этакое рагу из жареной картошки и тушёной капусты.
После того, как я освободил сковородки, сынишка их быстро вымыл и с огромным энтузиазмом, ведь сковородки уж точно от снега не сломаются, побежал тропить к багажнику тропку.
Через пятнадцать минут он прибежал обратно, причём радостным.
-Сработало, - так он мне сказал, - до багажника тропка есть, сейчас я лопату достану и всё вокруг машины почищу и поеду по своим делам.
Я взял из рук сына две сковородки, помыл их и пересыпал в них обратно смесь картошки и капусты. Может быть этого уже и делать не надо было, но я сделал для очистки совести, чтобы наша мама нас уж не сильно ругала за это самое получившееся рагу.
Сынишка, как вернул мне сковородки, сразу убежал расчищать снег и через двадцать минут мне позвонил по сотовому телефону.
-Всё нормально, папа, можно ехать, - так сказал он.
-Езжай, - ответил я ему, - только осторожней, не застрянь где-нибудь.
Так что сами видите, уважаемые читатели, что сковородка – это вещь многофункциональная и годится не только для того, чтобы на ней пищу приготавливать. Ей и снег расчищать можно и даже, если что вдруг, гвозди забивать (была у нас такая история, когда сын утащил в гараж молоток, а надо было в квартире гвоздь забить). Главное тут то, что ко всему надо подходить творчески, и тогда из любой, самой сложной ситуации выбраться можно, причём без особых потерь и затрат!


30.01.2010 16:07
Смолюк А. Л.