Шум безвременья. 24

Александр Малиновский 2
Сдержанно и великодушно Даша признала, что «Вселенная-сад» - дело хорошее.
Оно ведь, добавим от себя, ещё и макроскопически-Маяковское.
А стало быть, как будто, немного и Петино. Пока ещё, по крайней мере. Да и древняя книга – та, что о Дао и Дэ, Пете Еремееву не чужда была.
Как только прошла блистательная Еремеевская презентация, Скороходов с нечеловеческой скоростью укатил в Новосибирск.
Через недельку он приехал, наверняка довольный сибирской готовкой.
Ещё через два дня Еремеев позвонил Лёне. Тот сидел и кропал что-то, на сей раз по научно-филологической части (крыльям поэзии требовался отдых).
Петя по-прежнему относился к своему разнузданному литературному наставнику с неким юмористическим отцовством, в котором стали появляться, однако, новые настырные нотки.
- Лёня! Почему ты ничем не занимаешься? Ведь ты сидишь целыми днями и пьёшь!
- А откуда у тебя такая информация? – спросил тот несколько холодновато.
Еремеев слегка осёкся:
- Н..но признай же, что это так и есть!
- С какой стати мне это признавать?
- Ты должен делать свой стихотворный сборник!
- Что за новая манера мне рассказывать, что я должен? Опять Скороходовская групповая дисциплина? Я не состою в группешниках! Я сам по себе. И без командиров. Мне надо и того, и сего сделать. Много, знаешь ли, разных планов.
- Скороходов уже тоже свой маленький сборник сделал. А ты чего же?
- Я – не без твоей, кстати, полиграфической помощи, забыл, что ли? – сделал два. Маленьких. Один посвящён Маше, а другой – Дине.
- Когда ж это было-то? Теперь сидишь, бухаешь и ничего не пишешь.
- Теперь те сборники вполне можно было бы перевыпустить с дополнениями... И вообще. Не так давно я Даше стихотворение написал. К примеру. Мне самому понравилось.
На другом конце провода повисла мрачноватая тишина.
Лёня всегда был немножко простаком и исходил из презумпции прозрачности всех человеческих отношений. Если, конечно, его специально не предупреждали об обратном. За последние месяцы он услышал столько родных своему сердцу слов об анархии, товариществе и братстве, столько клятв и торжественных возгласов, что гнёт патриархальных веков, сдавливающих психику людей вокруг, как-то подзабылся.
Одним словом, разговор вдруг смазался и сдулся.
Что это, кстати, о Дашином сборнике никто не думает?..