От Сумы Да От Судьбы... часть 1

Лана Корн
Наконец, Вероника после многих лет отдыха то на Мальдивах, то в Гавайях, решила показать дочке родные места и привезла ее в Летнегорск, небольшой городок на берегу моря. Конечно Кэт сопротивлялась как могла, но Ника все-таки настояла и вот они дома. Все кажется таким ветхим, маленьким и старым. Никак не сравнится с огромным загородным домом, который построил Влад для них, своей семьи. Только счастья в этом доме Ника не нашла. Вроде все есть, а все-равно чего-то не хватает. У Влада своя строительная фирма, где он пропадает день и ночь. Хотя пропадает он не только на фирме. Ника точно знает, что он ей изменяет с этой длинноногой, с большой грудью, секретаршей, а уйти от него страшно. Как же они с Кэт будут жить? Дочка родилась и выросла в роскоши, привыкла себе ни в чем не отказывать. Ника после окончания института не работала ни одного дня. Кому нужен врач, который больницу даже не нюхал. Влад в то время как раз открыл свою фирму. Работал по 24 часа в сутки и настоял чтобы она сидела дома, вела хозяйство и воспитывала его детей. Да, к тому времени она уже была беременна дочкой. Что-то уж слишком грустные мысли навеял их старый дом.

- Мам, тебе помочь?

- Нет, дочка, ты отдыхай, я сама.

Мама суетилась и никак не могла наглядеться на дочку и внучку. Они не виделись много лет. Все никак времени не хватало и Влада не хотелось одного оставлять, и заграничные курорты были намного лучше и престижнее чем их маленький городок и старый дом со старым садом.

Мама накрыла на стол в саду под развесистой вишней. Ника вспомнила сколько летом они с подругами вёдер вишни собирали, а мама варила из них ароматное варенье. Столько банок получалось, что хватало и им самим и ещё подружек одаривала. Бывало холодными вечерами девчонки после школы по дороге домой, заскакивали к ним погреться и начиналось чаепитие и обязательно с вишневым вареньем. Под чай с ванильными коржиками, которые всегда можно было найти в банке на кухне, подружки делились своими самыми сокровенными тайнами, а когда подросли, то конечно, разговоры велись уже о мальчишках.

Первая, в середине девятого класса, влюбилась Лидочка, в Витьку. Он был старше на год, в этом году оканчивал школу и осенью уходил в армию. К концу учебного года он наконец заметил Лидочкины томные взгляды и ответил взаимностью. С тех пор эта парочка стала почти что сиамскими близнецами. Теперь их можно было видеть всех вместе – три подружки и Витька. Влюбленные решили после армии пожениться, но как это часто бывает, Лидочка залетела и ее родители настояли чтобы они поженились до того, как Витя уйдёт в армию.

Часто к ним присоединялись Витькины друзья, Федор и Алексей. Федор был отличником и сразу запал на Любашу, ну а Нике достался Лешка. Как же давно это было. Почти двадцать лет прошло. Интересно что ребята сейчас делают? Тогда она даже думала что влюблена в Лешку, но уехав в город вскоре о нем забыла. Кажется Любаша еще какое-то время переписывалась и перезванивалась с Федором, но потом и их любовь как-то прошла.

Лидочка и Витька сыграли свадьбу за месяц до призыва. Теперь Лидочка могла забыть про институт, а ведь они собирались все вместе поступать в медицинский. К середине десятого класса она родила сына, Витюшу, и школу уже заканчивала экстерном. Теперь ей было не до посиделок с чаем и вареньем. Ника и Любаша ещё иногда заскакивали проведать подругу, но она была по уши в пеленках и распашонках. Ну а потом начались выпускные экзамены и Ника и Любаша совсем перестали видеться с Лидочкой.

Наконец экзамены сданы. Любаша, как все и ожидали, закончила школу с золотой медалью, и ещё через две недели девчонки засобирались в город, сдавать вступительные в медицинский.

Конечно, перед отъездом они зашли к Лидочке, вместе поплакали перед расставанием, пообещали писать и звонить другу другу и навечно остаться лучшими подругами. В молодости слово «вечно» звучит очень интригующе.

Город оглушил их шумом и гамом. Все куда-то бежали и никто друг с другом не здоровался при встрече, не то что у них в Летнегорске. Как-то уж у них было принято, что даже если ты и не знал прохожего, все равно говорил доброе утро или добрый день.

Любаша экзамены не сдавала, только прошла собеседование и, конечно, как всегда, на ура. Ника сдала все экзамены на пять и только биологию на четыре. Теперь обе девушки волновались или она пройдёт по баллам. Через две недели вывесили списки и она, не смотря ни на что, стала студенткой медицинского. Потом начались годы зубрежки, зачетов и экзаменов и времени писать письма Лидочке не оставалось. Из писем от матери узнала, что вернулся Витька, запил и Лидочку часто видели в синяках, хоть она и старалась прятать лицо.

На четвёртом курсе Ника познакомилась с Владом. Он как раз закончил строительный. По окончанию института они поженились, и Ника стала домохозяйкой.

С тех пор Ника приезжала домой только один раз, на похороны отца. Ни с кем из друзей не повидалась и на следующий день после похорон, улетела. Влад не хотел ни дня оставаться без жены и не потому что любил или скучал. Ника понимала, что она была для него еще одним удобством в жизни, и всячески старалась избежать ненужных аргументов.

С Любашей они вместе занимались и сдавали экзамены, вместе закончили. Любаша стала свидетельницей на свадьбе, а потом и они как-то потеряли друг друга из вида. Любаша решила писать кандидатскую, а Ника, как когда-то Лидочка, погрязла по уши в пелёнках и распашонках. Влад стал ужасным эгоистом и ему не нравилось, если она куда-то уходила из дома. Во избежание скандалов Ника стала все реже и реже встречаться с Любашей, а потом и совсем их встречи прекратились.

Чего это ее опять потянуло в воспоминания. Старый дом и сад наверное навеяли.

- Мам, ты не знаешь как Лидочка? - cпросила Ника. - Я бы хотела к ней заскочить. Витюша уже совсем взрослый. А Витька все ещё пьёт?

- Ой, Никуся, так ты ж ничего не знаешь. Витька поди уж как годков десять назад напился и разбился на машине. Лидочка с тех пор одна, хоть и сваталось к ней много мужиков. Сына одна поднимала. Заочно закончила медицинское училище и сейчас работает главной медсестрой местной больницы. Заскакивает иногда давление измерить или укол поставить. Хорошая она девка хоть и несчастливая. А Витюша у нее какой красавец, не описать! До армии матери во всем помогал, жалел ее. И я краем уха слышала, что отслужил уже и вернуться должен с дня на день, а может и уже дома. - Катюша иди с нами чай пить, - обратилась она к внучке.

- Ба, не называй меня Катюшей, я ненавижу это имя, зови меня Кэт.

Ника видела по маминому лицу, что ей это не понравилась, ведь любимая внучка была названа в честь нее, Екатерина, но спорить с внучкой не стала.

- Дочка, а ты знаешь, что и другая твоя подружка, Любаша, года два назад тоже домой вернулась, с дочкой.  Она сейчас работает главврачом больницы.

- Мама, так это же отлично, я очень хочу с ними встретиться. Я не знала что Любаша замужем.

- Да нет, приехала она одна, без мужика. Похоже что не замужем. Зато девка у нее красавица, спортсменка, оторви да брось. Слухи ходили что Федькина это девка, но никто толком не знает, а Любаша твоя молчит как партизан. Сегодня уже поздно, а завтра ты можешь сходить в больницу и увидеть их обеих.

- Да так и сделаю, схожу с самого утра.

- Mother, а я чем буду здесь заниматься? У бабушки даже нет wi-fi. Я не могу проверить свою почту или пообщаться с подругами на фэйсбуке.

Кэт часто употребляла английские слова, так как знала его в совершенстве. Последние четыре года она занималась в закрытом колледже в Лондоне.

- Кэт, ничего страшного, мы пробудем здесь все лето и я думаю бабушка не будет возражать, если ты проведёшь себе интернет. Но если честно, я думаю будет лучше, если ты будешь ходить на море и отдыхать вместо того, чтобы сидеть за компьютером.

- Мама какое море? Я хочу на Мальдивы.

- Дорогая, в этом году мы отдыхаем здесь и, пожалуйста, перестань капризничать. Ты можешь спокойно готовиться здесь к вступительным экзаменам. И к тому же наше море ничем не отличается от Мальдив, а может даже еще и лучше. Советую оглядеться, тебе может понравится.

- Мне здесь не нравится! Я позвоню к папе и он меня отсюда заберёт. Я хочу в Лондон! Я хочу в Оксфорд! - Кэт надула губы и многозначительно замолчала.

Ника не хотела ее расстраивать и говорить, что перед отъездом они с папой сильно рассорились, и что ее папа только рад что их нет дома. Это даёт ему полную свободу заниматься своей титькатой секретаршей.

- Кэт, мы с папой решили, что ты будешь заниматься на родине, а не в Лондоне.

- Что значит вы решили? А меня почему не спросили? Я хочу в Лондон. Там все мои подружки и Вилли.  Я его люблю!

Ника не хотела ей говорить, что Вилли был одной из причин почему она не захотела чтобы дочка училась заграницей. В прошлом году на зимние каникулы Кэт привезла его с собой. Вилли был совсем не тот, с кем Ника хотела видеть свою дочь. Слава Богу у неё хватило ума не забеременеть.

- Если вы так сильно любите друг друга, то расстояние не будет помехой вашей любви. Закончишь институт и поедешь к своему Вилли, а пока он может иногда приезжать с тобой повидаться. Ника прекрасно понимала, что он не приедет и что Катюша ему не нужна. Он был одним из тех мужчин, которые только думают о себе. Ника была уверена, что он одновременно спал не только с ее дочкой, и найти ей быструю замену у него не возьмёт много времени.

Катюша расплакалась и убежала в дом.

- Мам, давай я помогу тебе убрать со стола и пойду спать. Что-то я сегодня устала.

- Иди, иди доченька, я сама все приберу. - Она обняла Нику и та ушла.

Мама постелила Нике в гостиной, а Кэт в детской комнате. Ника постучалась чтоб пожелать дочке спокойной ночи, но та не ответила и Ника решила оставить остальные разборки до утра.

Спала она так крепко, как спится только в доме детства, пока под окном не закукарекал петух и она с улыбкой открыла глаза. 5:30 утра. Давно Ника уже не просыпалась под такие трели и так рано. Обычно домработница готовила Владу завтрак и варила кофе, а она вставала ближе к десяти.

Как же здесь было легко и уютно. Вставать не хотелось и Ника решила поваляться ещё минут десять. Интересно или петух разбудил Кэт тоже. Обычно она тоже так рано не встаёт.

Прислушалась к звукам старого дома, к скрипу половиц, шелесту листьев за окном, к кудахтанью кур и почувствовала такой покой какой бывает только в родном доме. Услышала как мама, стараясь не шуметь, поставила чайник. Чем это так вкусно пахнет? Ну конечно же мамиными пирогами. Наверняка она испекла Никины любимые с вишней. Эта мысль просто подкинула ее на кровати. Она быстро оделась и вышла на кухню.

- Доча, а что это тебе не спится?

- Ма, я почувствовала запах моих любимых пирогов. Надеюсь мне это не приснилось. Как же тут можно спать?

- Умывайся, чай закипел и пироги готовы, - заулыбалась мама.

Второй раз Нике повторять не надо было. Попив чаю с пирогами, она вышла во двор, прилегла на топчан и незаметно для себя задремала. В этот раз ее разбудил голос соседки, бабы Нюры.

- Ника, да не уж то про мать вспомнила и в гости пожаловала? Мать тебя совсем заждалась.

- Доброе утро, баб Нюра! Да вот, решила лето дома провести. Как у вас дела? Как здоровье?

- Все кряхчу по-стариковски. А ты одна, аль с мужиком своим?

- Нет, мой муж не смог с работы вырваться. Я тут с дочкой. А как ваши сыновья, баб Нюр?

Мои тоже мать бросили и в город уехали. Оба женились на городских фифах, детишки. Иногда приезжают внуков показать, но не сильно меня балуют. Вот прошлой зимой уговорил меня старшой сын оставить хату и к ним в город перебираться. Больше месяца я не выдержала, заскучала за домом, хозяйством, подружками. Вот вернулась. Буду свой век здеся доживать. Ладно ты поспи еще чуток, а я в дом зайду, к Гавриловне.

- Конечно заходите. Мама пирогов с вишней напекла. Вкууусных.

Только Ника опять закрыла глаза, как услыхала что к дому подъехала машина. Кто бы это мог быть? Увидела что по дорожке усыпанной мелкой галькой, шел милиционер. Милиционер? К нам? Ника взволнованно села на топчане.

- Привет Ника. Не узнаешь? - Она смотрела на него и вроде видела знакомое лицо, но точно не была уверена кто этот интересный мужчина в форме.

- Здравствуйте. Что-то случилось? Мы что-то делаем запрещённое законом?

- Нет все нормально, - засмеялся он в ответ. - Просто проезжал мимо и решил заскочить поздороваться. Неужели я так изменился что ты не узнаешь друга детства? Я – Алексей Гончаров.

На минутку Ника не могла найти слов. Алексей. Ну, конечно, Леша. - Привет Леша. Не знала что ты здесь. Ты изменился, возмужал. - теперь Ника заметила в нем черты молодого Алексея. И в то же время на нее смотрел высокий, подтянутый, русоволосый, голубоглазый, красавец-мужчина, которого она совсем не знала. К тому же в форме. Сердце как-то странно затрепетало внутри. Чтобы как-то развеять затянувшееся молчание, она громко рассмеялась. - Вот уж кого не ожидала увидеть так это тебя. Как жизнь? Ты давно вернулся домой? Ты завтракал? Хочешь чаю со свежими пирогами?

- Спасибо, не откажусь.

- Тогда присаживайся к столу, а я пока чайник поставлю. - И она убежала в дом. - Мам, почему ты мне не рассказала, что Алексей тоже живет и работает здесь?

- Да как-то к слову не пришлось. А чего ты о нем спрашиваешь?

- Да вот он там в саду сидит. Говорит что заскочил поприветствовать.

- Он у нас в городе большой человек, - вставила баба Нюра. - Подполковник милиции. А ты что не знала?

- Нет, не знала. Ооо, вот и чайник закипел, пойду чаю ему налью. - Ника вынесла в одной руке чайник, в другой чашки. Увидев ее Леша поднялся со скамейки, подошёл и взял чайник. - Давай помогу.

Она расставила чашки. В это время из дома вышли мама и баба Нюра с тарелкой пирогов.

- Екатерина Гавриловна, не надо беспокоится, я только на минутку заскочил, мимо проезжал.

- А откуда и куда это ты мимо проезжал? Где твой дом и где твоя милиция? Разве Гавриловна по дороге? - начала допрос баба Нюра. Ника заметила как Алексей немного смутился.

- По делам ездил. Ну давайте чай пить, - решил сменить тему Алексей. Он посидел ещё где-то с полчаса, поднялся со стола, поблагодарил за гостеприимство, пожелал Нике хорошего отдыха и пошёл к машине. Ей почему-то не хотелось его отпускать. Хотелось ещё пообщаться, вспомнить молодость. Пока они пили чай говорила только баба Нюра.

- Леша, подожди, - окликнула его Ника. Он остановился. - Ты сейчас куда? Не смог бы ты меня подбросить до городской больницы?

- Конечно могу. А ты что себя плохо чувствуешь? - как ей показалось немного обеспокоено спросил он.

- Нет, нет все нормально, просто хотела повидаться с девчонками, Лидочкой и Любашей.

- Конечно подброшу, поехали.

- Ты не смог бы подождать пару минут пока я переоденусь.

- Да, давай.

Ещё через десять минут Ника сидела с Лешей в машине и они оба молчали. Молчание затягивалось, а Нике так хотелось знать как он живет, женат, есть ли дети.

- Ты знаешь... - в один голос проговорили они. - Что? - Опять вместе. И оба рассмеялись тоже одновременно. И лёд долгих лет разлуки вдруг растаял и они опять превратились в 17-18 летних друзей, девчонок и мальчишек.

- Давай ты первая.

- Ну что тебе сказать? Я замужем, у меня восемнадцатилетняя дочь Катюша, кстати, она приехала со мной, и я вас потом познакомлю.

- Где ты работаешь? В какой больнице? Где твой муж? Он тоже приехал?

Теперь пришло Никино время немного смутиться. - Я не работаю. Когда родилась Катюша, муж решил сделать из меня домохозяйку. Он не смог приехать, работы много. Не рассказывать же ему о длинноногой секретарше.

- Понятно, - как ей показалось немного разочарованно проговорил Алексей. - Вот мы и приехали. - Он остановил машину перед большим красивым зданием. Это наша новая городская больница, главный корпус, а за ним еще два. Тебе в регистратуру, вон в ту дверь, на первом этаже.

Ника поблагодарила, вышла из машины, захлопнула дверь.

- Ника, подожди, - Леша тоже вышел из машины. - Можно я заеду к вам вечером? Мы ещё о многом не успели поговорить. Мы бы могли сходить в кафе.

Она не знала что ответить. - Знаешь Леша, я не уверена что буду делать вечером. Может девчонки захотят встретиться. Давай созвонимся позже. Вот тебе мой мобильник, - и она продиктовала ему свой номер. Вдруг услышала как в сумке зазвонил телефон. - Извини минутку. - Алло! - В трубке в ответ молчание.

- Это тебе мой мобильный номер.

Ника рассмеялась. - Спасибо! Увидимся. - Он уехал, а она пошла в регистратуру.


... продолжение...  http://www.proza.ru/2017/10/10/114