Портретист

Александр Прохоров
Брат рассказывал. Я в молодости рисовал неплохо. А когда в больнице лежал - все вообще решили, что у меня талант портретиста. И поведал такую историю...
Со сломанной ногой больше месяца продержали. В палате человек пять.
Врач как-то приходит и говорит - надо делать стенгазету.
В больнице скучно. Я не один, все вызвались.
Доктор собрал участников и объявил - в левом углу надо нарисовать профиль Ленина.
И кроме меня, с гордостью говорил брат, никто не решился.
Ну я конечно, тоже не сразу на ватмане стал рисовать, взял листочек потренироваться. И уж когда отточил мастерство взялся набело изображать профиль вождя. Работал на совесть. Профиль у меня в голове прочно засел. Что не удивительно, поскольку этот профиль на каждом углу висел в ту пору. Часа через два приходит врач, у меня поти все готово. Доктор посмотрел покивал одобрительно и говорит. Здорово! Только почему вы Дзержинского-то нарисовали, я же Ленина просил. Я молчу - типа, главное, что справился. Врач видимо тоже так решил - ладно говорит, Дзержинский так Дзержинский.
Газета долго потом висела с портретом. Заметки меняли, булавками прикалывали, а основу с портретом никто не трогал. Много было комплиментов от медсестер, интересовались где я учился живописи, а врач тот так и спрашивал, ну как там наш портретист? Поправляется?