Любить по-итальянски 2

Галина Коревых
     Животных итальянцы любят по-своему: они умеют быть заботливыми по делу.  Нет у них в ходу натянутых фальшивых  улыбок и раздражающих вопросов «Вам помочь?», пришедших из американского «Can I help you?”  Они видят, что может   быть нужно человеку или зверю, и задают конкретный,  именно к тебе адресованный вопрос. За завтраком спросят: «Ещё дать кофе?  Булочку ещё дать?», - потому что заметили голодный блеск в глазах. Предложат зонт перед дождем,  потому что знают, что у тебя его нет, предложат попить  в жаркий день - конкретно, а не формально, словно автомат: «Чем я могу помочь?».  И я говорю о людях незнакомых, с которыми  ежедневно пересекаешься в поездке.
За это качество я ценю итальянцев  больше всех.
   В Эмилии Романии я   бывала бесчисленное количество раз, но  ни разу до того не попадала в разгар лета.   Приехав однажды во второй половине июля в хорошо знакомый прибрежный городок,  я скоро заметила    бегающих тут и там  «независимых» собак странной породы.  Размер и цвет не имели значения: все они были лысыми, кисточка моталась на тонком  хвосте.   Элегантностью, модой и стилем в этой породе дворян и не пахло.  Откуда их вдруг столько?
При первой возможности я задала вопрос местным.
     - Муниципалитет бездомных собак на лето стрижёт, чтобы от жары  поменьше страдали.  На это статья бюджета предусмотрена.
продолжение: http://www.proza.ru/2017/10/19/81

Фото Г.Коревых, 2015