Про хомячка Хому и не только

Ладо Булах
............Эта удивительная история,мои юные друзья,началась в конце лета в нашем лесу,где я,ваш покорный слуга,работаю лесником и знаю все лесные тайны. Лес,ежели его любить,ребятушки,всею душою своею прикипеть к нему,не только защитит,обогреет и накормит,но много чего интересного поведать может! Да-да! Зовут меня Александр Александрович,или просто Сан Саныч. С малых лет прикипел я к лесу,и вот ,работаю лесником,обхожу вверенные мне участки,наблюдаю за житьём -бытьём лесным,защищаю лес от хулиганов и браконьеров,грибников незадачливых вывожу ,коли встречу где,ну или ягодников тоже,в смысле тех,кто ягоды собирает. А еще тех вывожу,орешки лесные собирает. В ту пору ,время на осень повернуло,и лес наш щедро одаривал всех своими дарами. Вся лесная братия к зиме готовилась. Эвона за опушкой,видите? Поле  пшеничное,а за ним аккурат село,где родился и вырос,село Пшеничками величают! Оттуда нынче народ в лес ходит по грибочки,ягодки,орешки,коих нынче уродило будь здоров! Собирай-не хочу! Так вот история эта ,невольным свидетелем и участником которой я стал,началась тёплым августовским вечером....


......Хомячок Хома сидел на взгорке возле своей норки,грелся на солнышке,любовался лесом,цветами и бабочками,прищурив свои чёрненькие как бусинки глазки от удовольствия!

-"Хорошо у нас нынче в лесу! Лепота! Эвона вековые сосны,кедры,ели,дубы тихонько так важно качаются на ветру и словно старенькие бабушки и дедушки поскрипывают себе -Рррррипппп! Ррррриппп!-. А травы ,душизкистые  и ароматные нежно так и себе шелестят на ветру:-Шшшшшшшш! Шшшшшшшшш!-. А воздух какой! Мммммммм! Настоянный на ароматных,душистых травах,дышишь-и не можешь надышаться! Красотаааааа! Как хорошо что у нас такая просторная нора! В ней аж семь кладовых,кухня ,столовая,гостиная,семь спален и даже банька и туалет! Это потому что мы ,хомячки,создания чрезвычайно чистоплотные! Это папа с дедулей постарались на славу! А я им помогал,я же самый старший из детей в семье. И как хорошо что мне уже можно вот так гулять одному. Мои братики-Щелкунчик,Лакомка,Грызунчик и Шебуршунчик,а таок же сестрёнки-Лили,Мими,Жемчужинка и самая младшенькая ,наша любмица Пипи мне немного завидуют.Ну ничего,подрастут и тогда мы ого-го как повеселимся! А пока ими мама с бабулей,занимаются,а я с папой и дедушкой всякие вкусняшки домой таскаю! Припасы на зиму! Мама с бабулей сортируют всё а братики и сестрички по кладовым им помогают все раскладывать! Хорошо! Но что это! Неужто плачет кто? Точно! И плачет это человеческий ребёнок! Надо ему помочь! -подумал он,раскрыл глазки,встал на задние лапки и внимательно прислушался.

Так и есть! Ребёнок человеческий плачет! Хома побежал туда! Он увидел девочку лет девяти,в симпатичном платьице в синий горошек,пёстром платочке ,покрывавшим её стриженую совсем накоротко головку,обутую в беленькие сандалики. Она сидела на пеньке и горько плакала. А рядом стояло лукошко полнёхонькое ароматных грибов.

-"Батюшки святы! Да ведь это Иришка! Вот те на! Заблудилась видать,бедняжка! Надо ей помочь,а то солнышко скоро сядет !-подумал Хома.

Он быстренько залез на соседний пенёк,прихорошился,как подобает порядочным хомячкам и приветливо улыбнувшись сказал:

-Привет,Иришка! Не пугайся,прошу тебя! Я всего лишь навсего обыкновенный хомячок! И зовут меня Хома! Мне очень приятно с тобой познакомиться! Что стряслось? Почему  ты плачешь? А! Понял! Ты собирала с друзьями и подружками грибочки. Вы увлеклись и потряли друг друга из виду! Ничего удивительного! Нынче грибочков,ягодок,орешков столько уродило что ну! Собирай-не хочу! Не бойся! Я помогу тебе! Проведу тебя домой напрямки через пшеничное поле!-.

Иришка,услыхав это,подскочила как ужаленная! Она огляделась вокруг,увидала улыбающегося ей приветливо Хому и сначала вскрикнула: -Ойииииииииии! Мамочкииииии! Ущипните меняааааа! Быть того не может!!! Как?! Как ты можешь разговаривать ?!Откуда ты знаешькак меня зовут?!-и уже спокойнее добавила:

-Взаимно,Хома! Мне тоже очень приятно с тобой познакомиться! Скажи кому-не поверит! Да,мы с моими подружками и одноклассницами Иванкой,Марьянкой и Настенькой собирали грибочки. Ты прав,Хома,нынче грибочков,ягодок и орешков уродило  ого-го! Собирай -не хочу! Мы увлеклись собирая ягодки в ротики а грибочки в лукошки ,и потеряли друг дружку. Я часа четыре девочек искала-искала,звала-звала ,да всё без толку,как сюда попала-ума не приложу!-.

-Понимаю,Иришка! Они наверное вышли с другой стороны леса,подружки твои!Ты как домой придёшь всё разузнай обязательно!  Не удивляйся ,что я могу говорить! У нас тут всё-всё живое разговаривать умеет! Ведь лес -то наш не простой,а волшебный! Я многое знаю про тебя,Иришка! Ты и твой лучший друг и тоже одноклассник Сашка очень любите наш лес! Вы часто приходите сюда поиграть,любите наблюдать за всем,и обожаете голышом купаться в нашем лесном  озере!А почему ты как мальчик стрижёшься? Почему косички не носишь?  -улыбнувшись сказал Хома.

-Обязательно,Хома,как домой приду ,справлюсь о подружках!Волшебный лес?! С ума сойти! Ойиииииии! Да,Сашка мой самый лучший друг и одноклассник. Нам очень нравится играть вдвоём! Он точно не поверит когда я ему всё расскажу! Я не люблю длинные волосы,Хома! А такая стрижка самое то! Можно лазить и бегать где угодно! А мы с Сашкой ну очень любопытные! Эй,Хома! Ты что,подглядывал за нами? Это наш с Сашкой секрет! -сказала Иришка.

-Кто подглядывал?! Я?!Нет! То есть да...Прости пожалуйста,Иришка! И попроси за меня прощения у Сашки...Ладно? Пожалуйста! Вы с ним такие замечательные,дружные,очень любите лес,а потому наблюдать за вами одно удовольствие! Ой-ё! Солнышко садится! Бежим скорее! -сказал Хома. 

-Аааааааа! Ну это совсем другое дело,Хома! От себя лично и от имени Сашки я тебя прощаю! Ты прав,солнышко садится! Бежим! А то мне точно на орехи достанется!-сказала Иришка,вскочила на ножки,поправила платье и взяла своё лукошко.

-Спасибо,Иришка! А теперь бежим! За мной!-сказал Хома,ловко спрыгнул с пенька на землю и побежал вперед! Иришка -за ним!
ли
 Хома,прекрасно зная вдоль и поперёк все окрестности,быстро привёл девочку через поле на околицу села и сказал:

-Вот ты и дома,Иришка! Вон кажись бабуля тебя выглядывает! Если захотите с Сашкой получше наш лес узнать,то приходите завтра на то место,где мы с тобой познакомились! Я вам столько всего интересного покажу и расскажу! Приходите! Я буду ждать! А сейчас беги,а то точно тебе достанется!-сказал Хома.

-Точно,Хома! Я дома! Вон бабуля моя меня выглядывает! Мы обязательно придём с Сашкой завтра! Жди нас! Дорогу я запомнила! Спасибо тебе! Ну я побежала! До завтра!-сказала Иришка и закричав:

-Эгегеееееей! Бабулечкаааааа! Родненькаяааааааа! Я туууууууут! Вот она яааааааа!-что было духу побежала домой.

-До завтрааааааа,Иришккаааааа! Я буду ждать вас с Сашкооооооой!-закричал Хома в след девочке,помахал лапкой и нырнув в потайной поземный ход пошёл домой улыбаясь.

Он понял что его,Иришку и Сашку ждёт множество удивительных интересных и захватывающих приключений!.......