Князь Владимир 11

Олег Самсонов 3
            Лжеца и заговорщика схватить 11


В гриднице киевский князь Ярополк. Воевода приводит слугу Варяжко.

                Я р о п о л к
                (слуге)   
Ты собираешься меня убить?

                В а р я ж к о
Скорей Земля разверзнется и Небо,
Чем руку на тебя, князь, подниму!

                В о е в о д а
Ты давеча имел с Добрыней встречу?

                В а р я ж к о
Так, на ходу. Успел сказать он только,
Что в Новгород собрался.
               
                В о е в о д а
                Звал тебя?

                В а р я ж к о
Да говорил, что я бы пригодился.

                Я р о п о л к
А для чего? Чтоб Киев захватить
И князя своего убить?

                В а р я ж к о
                О, князь!
Тебе бояться надо не меня, а брата.
Вот кем твое готовится убийство! 

                В о е в о д а
Изменник сам – а обвиняет князя!

                Я р о п о л к
                (кричит слугам)
Лжеца и заговорщика схватить!
 
                В а р я ж к о
                (воеводе)            
Клеветнику, злодею моему
Я буду слать проклятия с Небес…
Тебя же, князь, я буду там жалеть.

                Варяжку уводят.

             П р о д о л ж е н и е  з а в т р а