Паспорт

Галина Буланько
Социально-бюрократическая пьеса в трех действиях

Действие первое
МФЦ в центре столицы
Действующие лица: Соцработник, Санитарка, Водитель, Пожилая пациентка, Чиновница

Водитель: О, боги! Парковка здесь 200 рублей за час презренный нынче стоит!

Соцработник: Спокойно, друг! На это деньги я имею. Заведующая сумму мне вручила лично.

Санитарка: Ну, что, идём? Уж ноги в тапочках замёрзли.

Пожилая пациентка: Мне все одно, ведите злые люди!

Чиновница: Что надо вам? Слагайте буквы быстро.

Соцработник: Мы паспорт пациентке пришли восстановить. Вот вам квитанция, и выписка из книжицы домовой, а вот и фотографии к тому же.

Чиновница: В полицию ходили вы уже? Я без их талона к бумажкам вашим даже не притронусь.

Соцработник: Вот вам ходатайство больницы о том, что паспорт был утерян, а где и как не можем вам сказать, у пациентки сей иссякла память.

Пожилая пациентка: Ну, все, умру сейчас. Уж сердце требует моё валокордина.

Чиновница: Я без полиции бумаги не приму. Уйдите все! Обед у нас по графику и сути.

Действие второе
Полицейский участок в центре столицы
Действующие лица те же, кроме Чиновницы, и Полицейский

Соцработник: Мы прибыли к вам с пациенткой из больницы, где боль душевную врачуют. Нам паспорт надобно сей женщине восстановить. Примите заявление, страж порядка.

Обращение повторяется десять раз. Полицейский перебирает бумаги, звонит по телефону, уходит и возвращается. Наконец, он поднимает глаза и смотрит на вошедших.

Полицейский: Что надо вам? Зачем вы мой покой тревожите своими словесами.

Соцработник повторяет текст.

Пожилая пациентка: Ну, всё, тут я усопну и будет прах нестись над безымянною моей могилой.

Санитарка: Вы не умрете! Без паспорта сие вам не дано.

Соцработник (Полицейскому): Аптечка есть у вас, любезный?

Полицейский: Мы права не имеем вас лечить, закон нам этого не дозволяет.

Пожилая пациентка: Все, смерть моя идёт, я чую.

Соцработник: Так с паспортом как быть нам? Это срочно.

Полицейский: Заполните вот этот формуляр, и это заявление на двух страницах, а тут вы в протоколе пропишите, что с паспортом у вас произошло.

Соцработник (спустя час): Вот все бумаги, что просили вы.

Полицейский: Ещё вот это и вот это напишите, а завтра приходите к нам за справкой. И штраф ещё придется вам платить.

Санитарка: Не можем завтра мы, у нас бабулька умирает.

Пожилая пациентка: Ну, не совсем...

Санитарка и Соцработник: Тсс!

Пожилая пациентка: Да, щас умру и даже не просите меня ещё бумагу подписать.

Полицейский: Ну, хорошо! Сейчас к вам участковый с задания или просто подойдёт. Быть может согласится сегодня дело ваше рассмотреть.

Прошло полчаса.

Пациентка: Так мне никто не даст валокордина?

Соцработник (незаметно берет талон-уведомление): Так мы пойдем на воздух подышать?

Санитарка, Пожилая пациентка и Соцработник выбегают из отделения полиции.

Соцработник (Водителю): Гони, родименький! Быть может мы ещё успеем сегодня все бумаги отвезти.

Действие третье
МФЦ в центре столицы.
Действующие лица те же, что в первом действии.

Соцработник: О, женщина, мы из полиции к вам снова и за тем же.

Чиновница: Ну, ладно, где бумаги?

Забирает бумаги, три раза пересматривает, вздыхает.

Чиновница: Вот бланк и образец, ещё пишите, что паспорт был утерян. Но обязательно добавьте, что кражу отрицаете вы гневно, полицию чтоб нам не утруждать.

Через полчаса.

Чиновница: Ну, что ж, в порядке всё у вас. Уж забирайте паспорт через десять дней рабочих. Вот видите, вся процедура оформленья каких-то пять минут вам стоила всего-то.

Занавес.