Голова Анны К. Действие 1, эпизод 2

Евгений Садков
           В зрительном зале появляется Алексей Кириллович. Он разговаривает по телефону. Проходя к сцене, Алексей Кириллович здоровается с молодыми мужчинами, кланяется старшему поколению, посылает воздушные поцелуи девушкам.

 -Нисколько, Кити. Для Вас в любое время. Всегда рад слышать Ваше очаровательное сопрано. Звоните без всяких церемоний. Вы же знаете мое отношение. Как матушка? Так вы вместе... В Зарядье... Как я завидую. Увы, увы,... Собирает гербарий? Меня всегда поражала юная любознательность Вашей матушки. С удовольствием посмотрю. Да, прекрасные экземпляры.

 -А что батюшка? Слышал, он в составе нашей делегации.  Не пустили?  Налоги? Что Вы говорите! Какая подлость! Из-за одной поездки на полуостров. Кошмар.  Мое почтение и поддержка Александру Дмитриевичу. Желаю скорейшего выздоровления.

 Голос Алексея Кирилловича приобретает жесткие нотки.

 -Нет, нет, Кити. Даже не думайте об этом. Нет, серьезно. Александр Дмитриевич обещал на восемнадцатилетие? Это невозможно. Касаться прекрасного бутона? Можно понять наших звезд. Они и так уже на одно лицо. Но Вам-то, с такими очаровательными чертами. И какое святотатство вы замыслили против этого волшебного образа. Ну, конечно, как я не догадался сам. Только начать... Потом этот славненький носик захочется. Нет, нет. Зачем я сказал? Нет, не курносый. Кити, Вы мечта молодых людей нашего круга. Я слышал, что к вам сватается Левин. Оттуда. Вся Дума только об этом и шепчется.

 Дойдя до сцены, Алексей Кириллович замечет Аннушку. Чуть касается её плеча и посмотрев на экран ноутбука делает "большие глаза" Аннушка, бросив взгляд на молодого человека, заметно смущается. А Алексей Кириллович, поднявшись на сцену, продолжает разговор.

 -Хорошо, хорошо. Только из уважения к Александру Дмитриевичу. Господи, разве можно улучшить это совершенство? Ох, Кити, что мы творим. Создатель не простит нам этого греха. Жду.

 Из-за кулис появляется Алексей Александрович. Он занят расчетами и не замечает гостя. Они сходятся с разных сторон стола.

 Алексей Александрович. Когда-никогда, но придется выводить объект из анабиоза. А что дальше? Можно попытаться восстановить физиологические процессы. Но как поведет себя объект дальше? Такая разница времени. Да и вправе ли мы превращать личность в объект исследования? Тем более, такую. Не лучше ли остановить процесс восстановления?

 Алексей Кириллович (чуть кашлянув). Профессор, я Вам не помешал?

 Алексей Александрович (поднимая глаза). Алеша, как я рад Вас видеть! Извините, ради Бога, что пришлось отвлечь, но иначе никак. Рассчитываю на Ваш опыт. Пришло время помочь старому учителю.

 Алексей Кириллович. Всегда рад. С превеликим удовольствием. Оборудование? Расширение лаборатории? Или финансовые проблемы?

 Алексей Александрович (задумавшись). Финансовые? Ах, да...Никак не привыкну к новым отношениям. Так вот, Алеша, дело более серьезное. И весьма деликатное. О нем знаем только мы с Аннушкой...Ну, вот теперь и Вы.

 Алексей Кириллович (разводя руками).  Профессор! Ничего не объяснив, уже можете обидеть. Если бы не мое уважение к Вам...

 Алексей Александрович (замахав руками).  Что Вы, что Вы, Алеша! Не секунду не сомневался в Вашей порядочности. Совсем другое заботит меня. Та мера ответственности, которую Вам придется разделить. И конечно, опыт, в котором, впрочем, я не сомневаюсь совсем.

 Алексей Кириллович.  Значит, все же...

 Алексей Александрович. Что-то я совсем запутался. Разные поколения, другие взгляды на одни и те же объекты. Вот! Объект! Речь, Алеша, о наследстве.

 Алексей Кириллович.  О, это становится интересно. Помочь распределить?

 Алексей Александрович.  Да, да, коллега. Помочь восстановить эпидермис. А вот и сама задача.

 Алексей Александрович осторожно открывает крышку черного ящика.

 Алексей Кириллович. Господи, что это?!

 Алексей Александрович (осторожно закрыв крышку).  Слышали ли Вы, Алексей,что-нибудь о ранних работах Петра Александровича Бадмаева?

                Пауза.