Среди медведей

Лина Гаврилова
Имя Елены Шумиловой мы впервые прочитали на английском, когда мир с восторгом заговорил о Russian mother. Она живет в глуши и делает потрясающие фотографии деревенского детства. Коренная москвичка, до рождения сыновей она и не думала, что когда-нибудь уедет из города. (фото Е.Шумиловой)

Среди медведей
К сожалению, ничего хорошего с деревней сегодня не происходит, и не только в России, но и во всем мире. Я сейчас много езжу и наблюдаю, что в поисках простой и комфортной жизни люди уезжают из деревни, особенно молодежь. Города все больше, деревни все меньше. Это естественный жизненный процесс, и его не остановить, но интересно, к чему это приведет. Никто не хочет тяжело работать. И это нормально, что все хотят комфорта, а деревенская жизнь она, к сожалению, невозможна без тяжелого труда. Но представьте на секунду, что по какой-то причине завтра в магазине не будет продуктов, ведь люди просто начнут умирать с голоду! Они не знают, как обеспечить себя, они утеряли навыки какой-либо самостоятельной жизни.
Часто спрашивают: а что наши дети, когда вырастут, выберут ли они городскую жизнь или деревенскую? Могу только предполагать, что так же, как мы лет до тридцати, они будут комфортно чувствовать себя в городе, и это нормально для молодых. И только потом, возможно, захотят вернуться на природу. Кажется, что жизнь здесь – идеальный формат для семьи. Хотя вряд ли она подойдет всем. Потому что в такие сезоны, когда тает снег, или холодно, или рано темнеет, здесь тоже бывает иной раз и грустно, и скучно. Нужно быть таким сосредоточенным в себе человеком, чтобы не испытывать дефицит общения. Меня спасает то, что я с раннего детства не была зависима от присутствия людей, я себя комфортно чувствую и в одиночестве тоже. Более того, сейчас оно очень ценное и питательное для меня. А для многих оно разрушительно.

Если жить уединенно, как мы, то всегда надо помнить о диких животных. Конечно, это замечательно, живая природа рядом, но иногда и опасно. Зимой могут быть волки, а летом медведи, их вообще много в нашем районе, даже за малиной в лес многие боятся ходить. Мы, конечно, не боимся, но стараемся быть осторожными и следить за детьми, когда они гуляют.
Конечно, мы не до конца уверены, что получится полностью осуществить все планы по образованию детей, находясь здесь. Хотя я так довольна здесь начальной школой! Учителя стараются очень, и отношение к детям необыкновенно хорошее. Атмосфера в классе – замечательная. Дети здесь неиспорченные по сравнению с большими городами, это меня радует.
В общем, пока нам здесь очень хорошо. Вместе с семьей, которая живет на ферме и помогает нам, весело справляем деревенские праздники, этой весной очень красиво проводили Масленицу. Перед Новым годом мы всегда вместе идем с санями в лес за елкой, в прошлом году так застряли в снегу с большущей елкой, что полдня выбирались...
Семья большая, скучать некогда, особенно когда у тебя трое маленьких детей. Старшие сейчас в таком возрасте, когда мне с ними есть о чем поговорить, маленький дарит много тепла и нежности, у меня замечательный муж, с которым мы все делаем вместе, у меня есть мое творчество, природа, которая меня вдохновляет, я часто езжу за границу, встречаюсь там с разными людьми...
Нет, пока мне здесь совсем не скучно.