Нина

Раиса Иванова
                Нина
             
На улице был ливень, который перешёл в моросящий дождик. Было как-то неуютно... Я попила кофе с печеньем и пошла в комнату. Боковым зрением увидала как кто-то медленно идёт по улице. Повернувшись к окну увидела девушку. Её мокрое платье прилипало к телу.

- Наверно издалека идет,- подумала я. Открыла форточку и крикнула:

- Девушка, погодите чуть-чуть, я сейчас выйду. - Она, услышав меня, остановилась и стала ждать. А я вышла на крыльцо, подбежала к девушке и накинула на неё куртку.  Девушка сильно дрожала. Я предложила зайти ко мне. Она не проронила ни слова и продолжала стоять. Тогда я взяла её за руку и повела к себе. Она покорно пошла за мной.

- Как глухой робот, идет, не сопротивляется и главное молчит... Интересно даже, чего это с ней?,-  подумала я. Придя домой я подошла к шкафу, достала полотенце, сухое бельё, подала девушке, чтобы она переоделась, а сама пошла на кухню. Кипяток был ещё горячий, я налила в бокал крепкий чай, достала мёд, малиновое варенье и позвала девушку к столу.

- Выпей чай с мёдом или с малиновым вареньем чтоб не простыть. Ты что больше любишь?

Девушка села, взяла бокал двумя руками и начала пить. Больше ни чему  не притронулась. Так и пила несладкий чай с закрытыми глазами и молчала. Я коротко рассказала о себе, что живу одна, не замужем. Родители приезжают ко мне на выходные. Я тоже навещаю их, правда редко. Работаю.
 Девушка молчала и казалось совсем ничего не слышит. Даже не спросила как меня зовут и где работаю. Когда она закончила пить, я предложила ещё чаю, но она отрицательно покачала головой. Я поняла, что с ней что-то случилось и она не хочет говорить с незнакомым ей человеком. Тогда я взяла её за руку и повела в комнату. Предложила прилечь на диван. Девушка переоделась, легла и закрыла глаза. Я принесла одеяло, накрыла незнакомку и она уснула.

 Минут через двадцать девушка проснулась. Она встала, сложила одеяло, поправила диван, села. Я, услышав скрип дивана, подошла к ней:

- Пойдём пообедаем!, - предложила я. Она дала понять, что есть не хочет. Я присела к ней на диван. Я не удержалась и спросила:

- Ты извини, но скажи как тебя зовут и вообще расскажи о себе.- И вдруг незнакомка заплакала. От неожиданности я растерялась. Немного успокоившись, девушка знаками показала, чтобы я дала ей ручку и бумагу. Я сразу поняла её жесты, принесла тетрадь и ручку. Она написала, что зовут её Нина, живёт на соседней улице. Когда она шла с работы домой, на неё кто-то напал, отнял сумочку, в которой были деньги и телефон. Хотел изнасиловать, но не успел. На крик подошёл мужчина с огромной собакой на поводке.Он потребовал отпустить девушку, иначе спустит собаку. Он отпустили её, но потом вернулся. Мужчина склонился к девушке и стал спрашивать, что случилось. В этот момент нападавший бросил большой камень в мужчину, который попал в голову и мужчина упал. Собака бросилась на кидавшего камень, а что было дальше девушка не знает, так как сама потеряла сознание. Очнулась от того, что почувствовала как кто-то трясёт её за плечо. Она открыла глаза и увидела милиционера. Он спросил:

- Девушка, что с вами?

 Нина хотела что-то сказать, но не смогла. Показав на рот, дала понять что говорить не может. Её увезли в участок, где она описала что и как было. Когда её отпустили, она шла к своему дому. Тут я её и увидала.
         
 Прочитав записи девушки, я пришла в ужас. Мне стало тревожно за неё и я  сказала:

- Нина, а ты помнишь номер телефона своих домашних? Может позвоним им, чтобы тебя встретили? - Нина отрицательно покачала головой...

Она пробыла у меня до утра. Мы по-прежнему разговаривали через бумагу. Немного написала о себе: у нее есть мама, которую зовут Зоя Васильевна, папа- Николай Иванович и старший брат Иван. Живут все вместе. В конце написала, что хочет пойти домой, но так как она не может говорить, то попросила меня пойти с ней. Я посоветовала сначала сходить в больницу и узнать что с ней и сколько времени она будет молчать. Нина согласилась.

 Мы вышли на улицу и пошли в больницу, которая находилась недалеко от моего дома. Придя в больницу мы подошли к регистратуре. Народу не было и я подойдя к окошку, объяснила ситуацию и спросила к какому врачу нам лучше идти. Нам назвали врача и в каком кабинете он находится. Нина написала в тетради свое имя, фамилию, отчество,  год рождения и свой адрес. Ей выписали карточку и мы пошли к врачу. В кабинет зашли обе. Врач была женщина. Увидев нас она улыбнулась и спросила почему мы вместе и кому конкретно нужна помощь. Я рассказала все, что знала и добавила, что теперь Нина не может говорить.

 Врач слушала очень внимательно, не перебивала. Когда я закончила рассказывать, она взглянула на Нину и сказала:

- Не бойтесь, Нина, здесь страшного ничего нет. Вы не можете говорить от сильного испуга. Сейчас я выпишу успокоительные капли, вы их попьёте и речь  восстановиться. Обязательно востановиться,- повторила она. Выписав рецепт, подала его Нине. Мы поблагодарили врача и вышли из кабинета. Когда вышли на крыльцо, то увидели как к приёмному покою проехала скорая помощь.

- Давай пойдём посмотрим кого привезли, - предложила я. Нина кивнула головой в знак согласия. Мы дошли до приёмного покоя. Увидели, как бегают медсёстры. Одна из них несла капельницу. Мы осторожно заглянули в кабинет. Я ничего ещё не успела разглядеть, как Нина пошатнулась и чуть не упала. Я едва успела её подхватить и довела до топчана, посадила. Поглядев на Нину я заметила, что она сильно побледнела.

- Что с тобой, Нина?,- спросила я. Немного посидев, она достала из сумки тетрадь с ручкой и написала:

- Это он заступился за меня и за меня пострадал... Теперь не знаю, чем ему помочь... Я чувствую себя виноватой перед ним...

- Да ни в чём ты не виновата! Ещё неизвестно, чем бы всё закончилось, не заступись он за тебя,- ответила я.

 Мне стало очень интересно кто же там был, что Нине стало плохо? Кто же это за спаситель такой?... Когда около мужчины осталась только одна медсестра я заглянула в кабинет, но  лица мужчины не увидела, вызвала медсестру и спросила:

- Извините, а этот больной будет жить?

- А вы его знаете?,- вопросом на вопрос ответила медсестра.

- Я не знаю, а вот она его знает. - Ну не то чтобы знает,- тут же поправилась я,- этот мужчина спас её, поэтому мы и интересуемся, будет ли он жить.

- Не знаю,- ответила медсестра,- но врачи сделали всё, что могли. Приходите завтра, наверняка всё будет известно. Всё равно сейчас вы с ним не сможете разговаривать, так как он ещё не пришёл в себя...

 Поблагодарив медсестру мы ушли.  По дороге я спросила:

- Нин,  может быть сейчас к тебе пойдём? Там наверно волнуются, ведь целую ночь тебя не было дома... Нина написала, что если можно, то пойдём пока ко мне. Ну как она объяснит, что с ней случилось?

 Мы пришли ко мне домой, разделись. Пообедали. Нина с помощью бумаги попросила позвонить её родным. Написала нужный номер. Я взяла телефон, набрала номер и стала ждать. Вскоре послышался мужской голос:

- Алло!

- Алло!,- ответила я.- Звоню я вам по просьбе вашей сестры Нины. Она у меня, но не может говорить.

- А что с ней?- тревожно спросил мужчина.

- Да вы не волнуйтесь, просто она не может говорить, но не потому что её нет или занята, а оттого, что у неё был сильный шок. Сейчас с ней всё в порядке.

- А вы были...,- начал было говорить мужчина, но я подхватила:

- Да, мы были в больнице. Нине выписали лекарства. Как только она закончит курс лечения, обязательно заговорит. По крайней мере так сказал врач,- закончила я свои объяснения.

- А где вы живёте? И где я могу увидеть сестру? - Я поглядела на Нину и закрыв трубку рукой повторила ей вопрос.  Она пожала плечами, что означало "не знаю". Я спросила:

- Может к тебе пойдём? - Она утвердительно кивнула.

- Алло, вы слушаете меня?,- спросила я.

- Да, да, я здесь!,- ответил мужчина.

- Ну тогда сейчас мы придём и расскажем всё подробно. - Только вы её не ругайте.

 - Да вы что? Какое ругать... Мы счастливы, что Нина нашлась и с ней всё в порядке...

   Когда мы пришли к Нине домой, то нас уже ждали. Нам открыли дверь. Я не успела ещё зайти, как родные Нины бросились к ней, стали её обнимать и целовать. Видно было что они действительно переживали. Нам предложили пройти в комнату.

   Я прошла, села на диван, огляделась. Комната была небольшая. У одной стенки стояли шкаф и комод. У другой- сервант и холодильник. У стенки, около двери, стоял шкаф. Между окон был стол, на котором стоял компьютер. В комнате телевизора не было, чему я очень удивилась...
 Первым, меня заметил молодой человек. Как оказалось, это был Иван, брат Нины. Это он разговаривал со мной по телефону. Немного погодя, в комнату зашла Нина и Николай Иванович.

-Ой, а где мама?- написала Нина.

-А она в соседней комнате, немного приболела и сейчас спит,- сказал папа.

- Милые родственники,- обратился ко всем Иван, - Эту девушку зовут Надя. Это у неё всё время находилась Нина. А почему- она сейчас расскажет сама...

  Я рассказала историю Нины. Как на неё кто-то напал, как отобрал сумочку, в которой находились деньги и телефон. Как нападавший хотел её изнасиловать, но помешал мужчина с собакой. В него нападавший кинул камень, который попал в голову и теперь этот мужчина лежит в больнице. От всего этого кошмара Нина потеряла сознание и дар речи.

   Мой рассказ слушали молча. Когда я закончила говорить, наступила тишина. Первый заговорил Иван:

- А теперь давайте подумаем, как это сказать маме помягче.

- Да нечего думать,- раздался голос из соседней комнаты,- я и так всё слышала.

   Нина, услышав голос мамы, первая побежала к ней. Подбежав, она обняла маму и заплакала. Все прошли за Ниной, и я в том числе. Мама гладила дочку по голове, и приговаривала:

- Ничего Ниночка, всё пройдёт как ты успокоишься- ты заговоришь!  Главное ты живая, и дома с нами. А насильника найдут и накажут, только надо написать на него заявление. И чем раньше ты это сделаешь- тем лучше. А то потом искать тяжелее будет. Ты уж, доченька, поторопись с этим, не затягивай.

   Немного погодя, Нина подняла голову от груди мамы и найдя меня, жестом позвала к себе. Я подошла, а Нина пыталась обьяснить кто я такая. Я не успела ничего сказать, как заговорил Иван:

- А это и есть Надя. Это у неё была Нина, это с ней они ходили в больницу. И это Надя поддерживала Нину, чем могла.

-Да я поняла кто это за девушка. Значит её зовут Надя, хорошее имя, доброе!- Зоя Васильевна попросила меня наклониться к ней, как-будто хотела сказать какую-то тайну. Когда я наклонилась, а она вдруг крепко обняла меня и стала приговаривать:

- Спасибо тебе, Наденька, большое за нашу Ниночку! Спасибо за то, что не оставила одну с её бедой. Храни тебя Бог за доброе сердце!!!
 И ещё много чего она мне желала...

  Когда я пришла домой, открыла почтовый ящик,то там увидела две повестки в милицию. Одна была для меня, вторая для Нины. В назначенное время мы с Ниной были в отделении милиции. Как оказалось нас вызвали на опознание задержаного. Есть подозрение, что именно этот мужчина напал на Нину. Нина, увидев его, сразу узнала нападавшего и кивнула головой, что означало:- да, это он. После этого, он со злостью кинулся было на Нину с угрозой:

- Ну погоди гадина! Ты мне ещё попадёшься на пути! Но милиционер был на чеку, он быстро остановил нападавшего, надел наручники и проговорил:

 - А ты действительно опасен для общества!,- и увёл из комнаты.

    По дороге домой Нина попросила меня зайти к ним. Я согласилась. Дома у Нины нас уже поджидали. Всем было интерестно, что происходило в милиции. Когда мы зашли в прихожую нас стали расспрашивать чем закончилось дело. Но Нина написала, что хочет поделиться и с мамой. Тогда все пошли в комнату Зои Васильевны. Она очень обрадовалась. Я рассказала, что происходило в милиции, кто что говорил, как вёл себя нападавший. Говорила во всех подробностях.

  На следующий день мы с Ниной пошли в больницу. Но нас ждало разочарование. Когда мы спросили в какой палате находится больной с пробитой головой, нам сказали, что его в палате нет.

- Как нет? Его только вчера привезли...

- Вы не поняли,- ответила медсестра.-Он так и не приходит в сознание и сейчас находится в реанимации...- Эти слова были как гром среди ясного неба... От такой неожиданной новости мы с Ниной не могли сдвинуться с места, лишь молча смотрели друг на друга, не зная, что сказать. Потом я, словно очнувшись, заговорила:

- Как же так получилось? Ведь ему уколы делали и капельницу ставили, должно же лучше быть...

- Врачи не Боги, они и так делают всё что могут, - сказала медсестра.
 
- Это надо же как получилось- меня спас, а сам не уберёгся... Что же теперь делать-то а?,- спросила Нина и посмотрела на меня.

- Не знаю, Нин,- ответила я, но через минуту резко схватила Нину за руку и почти закричала:

- Нина, ты же заговорила! Мужчину очень жалко, но благодаря ему ты теперь опять можешь говорить, понимаешь?

- Я могу говорить... а ведь и правда я говорю...,- не веря самой себе шептала Нина...

        конец первой части...