Жемчуга

Виктор Решетнев
                Жемчуга

     «По обдуманным поступкам не узнаешь, каков человек, его выдают поступки необдуманные».
               
                Н.С. Лесков.

     За неделю до отъезда я взял предпоследние сто долларов и попытался их незаметно разменять на баты. Сделать этого мне не удалось. В денежных вопросах мой брат глазастее любого свёкра, осуществляющего надзор за невесткой.
   - Куда это ты? – остановил он меня возле магазинчика «Сэвенэлевен», куда я зашёл купить газводы и из которого хотел незаметно прошмыгнуть к ближайшему обменнику. Пришлось признаваться.
   - Хочу жене подарок сделать, - замямлил я, - у неё недавно был день рождения, а я ей ничего не купил. Вот она меня и попросила привезти ей что-нибудь отсюда.
   - За сто долларов? – удивился брат, - ни черта себе, и что это за подарок такой? Я видел, как ты сотку доставал из бумажника, - уточнил он. 
   - Жемчужное ожерелье хочу купить.
   - Так на пляже ходоки предлагают ожерелья по сто пятьдесят бат, я у них спрашивал. На фига тратить сотку за неделю до отъезда?
     Я снова начал оправдываться.
     В прошлый раз, - забубнил я, - когда мы были с ней здесь вдвоём, ей понравился местный жемчуг. В Паттайе он недорогой и натуральный. Но на покупку тогда у нас не хватило денег. В отличие от отдыха с тобой, когда мы в основном питаемся супом за тридцать бат, мы обедали с ней в торговом центре «Роял Гарден Плаза» и оставляли там по пятьсот батов за раз, так как всегда заказывали то, что хотели. Сейчас она не смогла поехать со мной по известной тебе причине, а потому я хочу купить ей ожерелье, и я это обязательно сделаю. Мало того, - прибавил я твёрдо, - я куплю ей самое лучшее.  Я уже присмотрел на «Русском рынке» парочку шикарных изделий в бархатных красных футлярах. Жемчуг в них крупный, блестящий и перламутром отливает.
   - А как ты определишь, настоящий он или нет? – упорствовал в своих сомнениях мой брат, - на глазок, что ли?
     Хотя, какая ему разница, что я куплю для своей жены. Вот уж не брат, а настоящий свёкор. 
   - Я видел однажды, как продавец демонстрировал нашей москвичке подлинность жемчуга, - ответил я уже более уверенным тоном, - он брал ожерелье и с силой тёр жемчужинами по зеркалу, а потом показывал оставленные на нём следы – такие небольшие перламутровые дорожки. Потом он брал что-то ещё и уже этим «чем-то» тёр по зеркальной поверхности, и на ней никаких следов не оставалось. Ты не волнуйся, я, когда буду покупать жемчуг, тоже попрошу продавца проделать эту же процедуру.
   - Ладно, - смилостивился брат, - иди, покупай жене подарок, а я пока погуляю по рынку да пивка выпью. Своей жене я уже шорты со шлёпками купил, и то и другое  по сто бат.
   - Тоже неплохо, – подумал я и скорым шагом направился к «Ночному рынку», прозванному в Паттайе «Русским».
     Вечерело. У входа на рынок громко играла музыка, под софитами на импровизированных подмостках танцевали и пели русские дети. Напротив, через дорогу, на волейбольной площадке русские отдыхающие резались с тайцами в волейбол. Мы часто с братом сидели там вечерами на трибунах и наблюдали за игрой. Иногда в ней принимали участие и очень красивые тайки – высокие, стройные, гибкие.
     Лоток с жемчугом я выбрал самый богатый, недалеко от сцены с караоке. На нём изделия из этого минерала были представлены на любой вкус. Я взял красный бархатный футляр, вынул из него ожерелье, и торг у нас начался. Со стороны продавца выступали двое – таец и тайка, по-видимому, муж и жена. Они выступали единым фронтом, расхваливая на все лады свой товар. Показывали мне новые удобные застёжки, присовокупляли к ожерелью серьги и кольцо с жемчужиной, говоря, что отдадут всё это за одну цену. Я уже знал, что именно у них приобрету подарок, а они знали, что я настоящий покупатель, а не какой-то там праздный зевака.  Торговались мы долго и истово. Тайка брала с витрины очередные изделия и примеряла их на себе, а я, нацепив очки, тщательно осматривал каждую жемчужину. Наконец, заветный футляр лежал передо мной, но мне почему-то показалось этого мало. Я взял ещё один, точно такой же, потом выбрал на витрине ещё одно колье с чуть более мелким жемчугом, но таким же блестящим, положил его во второй футляр, потом добавил к нему серёжки и колечко, а также небольшое ожерелье на руку. Предложил я за весь товар всё те же сто долларов. Таец и тайка какое-то время цокали языками, делая вид, что не соглашаются, но потом мы ударили по рукам, и сделка состоялась. Покупку мне уложили в фирменный пакет, пожали руку на прощание, даже обе, и я пошёл искать брата. Тот, уже накатив пивка, сидел на трибуне волейбольной площадки и разглядывал симпатичных таек. Он даже не удосужился взглянуть на подарок, который я так тщательно выбирал своей жене.
     На следующий день, когда я снова увиделся с продавцами жемчуга и поинтересовался у них, как идут дела, они наперегонки стали мне рассказывать, что вчера у них был самый лучший день за весь месяц.
   - Особенно торговля бойко пошла после вашего ухода, - объяснил мне таец, - много русских потом купили у нас подарки.
     Мы ещё раз пожали друг другу руки и условились, что отныне русский и таец – друзья и братья навеки. Вот только почему они не сделали нам два месяца безвиза, вместо одного, я так до сих пор и не понял. Хотя, может статься, они просто выполнили нашу просьбу... То бишь, просьбу нашего правительства, чтобы мы отдыхали у себя в Крыму и на Кавказе, а не у них???
  ………………………………………………………………….
     Уже дома одна наша знакомая, увидев ожерелье на шее у моей супруги, автоматически заметила, что жемчуг на нём искусственный. Жена спорить не стала.
   - Это оттого, что она злая, - сказал я. – Очень часто человек выдаёт себя, когда говорит сгоряча, не подготовившись, не подумав о том, что сказал.
   - Нет, она злая, потому что некрасивая, - высказала чисто женскую точку зрения супруга, пытаясь выгородить нашу знакомую.
   - А вот и не угадала, - возразил я, - сначала она злая, а уже потом некрасивая. Красота или безобразность – это не внешние качества, скорее внутренние. Это зеркало нашей души, души человека.
   - Поди-ка и запиши эти слова, - посоветовала мне жена.
     Я так и сделал. Пошёл сел за стол и всё записал, что она просила и даже больше.

                Продолжение следует.