18. Скупость

Ольга Кузнечик
А знаете, как рождается скупость? Не знаете? Ну, откуда вам, вы же живые... А тут, на кладбище, очень хорошо видно, откуда она выползает. Нет-нет, не из могилки, кто ж ее похоронит, она же - бесплотная. Откуда выползает тогда? А сейчас расскажу, если вам интересно.

В общем, бывает знаете как? Человек щедрый и деньги не считающий вдруг ни с того, ни с сего зажимается и - не дает денег кому-то, например, собаку кормить перестает, мол, жрет много, пусть на диете сидит. И во всём прочем - он такой же щедрый, а начни замечания делать, мол, кожа да кости собака-то, или спрашивать, мол, чего зажался-то? А он только вызверится, и все...

Или, бывает, нищим не подают, мол - а нынче все мошенники, и все тут! Мошенникам подавать - себе вредить!

Или еще что-то такое же, типа старушек, без пенсии от голоду погибающих.

Это все - примеры необъяснимые, из мира живых, а вот когда помрет человек - тогда это видно, как на ладони: помер, похоронили, и всё, никто на могилку не придет, оградку не покрасит, цветов новых не принесет. Потому что деньги лучше потратить на живых, а мертвые - ну, пусть сами хоронят своих мертвецов!
То есть, понятно, да? Тело перестало быть нужным, и - зачем на него деньги-то тратить?
Банальность, говорите? Ну да, банальность, только давайте ее переосмыслим: отчего мужик собаку не кормит? А, видать, пользы от нее, как от покойника. И нищему давать - что выгоды? Я уж про старушек молчу...

То есть, скупость выползает вот из этого: твое тело мне больше не полезно, ну и не буду я тебе денег давать! А вот его (ее, ихние) тела - приносят пользу, так лучше я преумножу, так сказать, полезное! Потому что и заповедь ведь есть какая-то такая, не помню - то ли про масло, то ли про то, как правильно деньги закапывать, чтобы они росли. Наверное, все-таки про масло, потому что тут, на кладбище, такие деньжищщи закопаны, но они - не растут. Я проверяю периодически.
Ну, не смейтесь! А было у меня один раз такое: выросло на могилке деревце какое-то само собой, а я к листикам присмотрелся - а они с водяными знаками! Да, и с еврами, и с долларами, и даже с рублями! Честно, не вру! В банк? нет, в банк не носил, что толку-то? Водяные знаки есть, а всего остального-то нету...

Ну в общем, я рассказываю: скупость - это тот же здравый смысл, только наоборот. Как так? Ну, так... Все ж помрем, всем захочется, чтобы могилки были ухоженные, а это ж и на проезд деньги, и время, которое тоже - деньги, и краска, и еще что-нибудь. Не бывает посещений кладбища без затрат, это уж точно! А коли при жизни никому за могилками не поухаживаешь, то и за твоей никто следить не будет, и будет вам обидно... Не будет? В смысле? Вы при своем здравом смысле и останетесь? Это как? Как-как? При жизни сами не занимались такой ерундой, и если к вам будут приходить, то вас это будет злить? А почему? Потому что - пустая трата денег? Интересная мысль, спасибо, я запомню! Никогда бы сам не додумался...
Тогда извините, я, похоже, ошибся с выводами. Скупость, может, и не такая вовсе, как я ее себе представлял до сих пор. Да, извините... Конечно, спасибо, приходите! За могилкой присмотреть? Хорошо, присмотрю. А денег - нет, не надо, я так присмотрю! Вы настаиваете? Ну, хорошо, я тогда венок куплю... Всех благ!..