Инвалид

Светлана Зимина 2
Как только он появился в нашем доме, дед стал называть его "инвалид".

- Почему инвалид?

- Да потому, инвалид и все.

- Ничего не инвалид!

И так он называл его до последних дней, пока однажды тот пошел на прогулку, и больше не вернулся.

...Ему было всего два месяца от роду. Он чудно бегал, как- будто кто горох просыпал. И еще, у него брюшко болталось, почти до земли. Мы принесли его с огромными, как мяч, боками. Потом бока обвалились, а живот провис.

Но со временем, как-то незаметно он вытянулся, и живот исчез.

...Прошло уже три недели, а его все нет. На память стали приходить разные мелочи.

Перед прогулкой, у дверей, склонялась к нему, и приподняв за подмышки под передние лапки, чмокала его в макушку со словами,- ну, иди, гуляй, только приходи скорей.

Когда приподнимала, он как-то жалобно говорил прерывистым мяу, и получалось -ааа, а потом отвечал на просьбу, так же жалостливо, - ладно, жди, приду скоро. После прогулки он ел, пил умывался и укладывался спать.

В доме, у него было много любимых мест, это и на шкафу в кухне, и на скамеечке в прихожей, и в коридоре на синтепоне, и на крыльце, в маленькой спальне на столе, иногда на кровати, в большой комнате на диване, в кресле укладывался редко, в большой спальне на большой кровати и всегда на углу.

Спящего брала его на руки и усаживаясь у телевизора, укладывала себе на грудь. Правда спал он на груди недолго, минут пять, потом перебирался на диван и продолжал спать.

И так всегда, на груди не больше пяти минут, типа - хорошего понемногу. Позднее так привык, что уже сам, без приглашения забирался на грудь, когда сидела в кресле, но все равно не больше, чем на пять минут.

Нынче лето выдалось дождливое, солнечных дней выпало мало, но он почти все лето провел в огороде. Сидит где-нибудь в морковке, или в малине. Любил лежать на травке под качалкой.

Однажды днем, под качалкой была куча пуха. Видимо когда он спал, во двор пожаловал незваный гость, и напал на него сонного, завязалась борьба. После этого случая, мы долго его не видели. Видимо ему здорово попало, и он ушел зализывать раны.

Если бы мы услыхали, то обязательно их разняли ковшом воды, у нас во дворе стоит огромная старая ванна с водой. Но это было днем, а днем, мы старики тоже дремали, только в доме, и не слышали звуки борьбы, а ведь наверняка коты орали. Только мы уже не только старые, но и глухие.

И вот теперь его нет. Но мы верим, что он вернется, мы ждем, мы ищем. Наверняка он опять куда-нибудь забрался. Вечно ему надо все посмотреть, все проверить.


Мы ждем.



(фото автора, Рыжик с внучкой в прятки играют, называется спрятались, 2016 г.)